Проект "Мой город-мой дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Асеева Татьяна Викторовна

Детство – это время, когда закладываются основы патриотического воспитания, любви к своей малой Родине. Часто дети, проживая в городе, мало знают о его истории, достопримечательностях, архитектуре. Проект «Мой город — мой дом» призван восполнить этот пробел через деятельность, наиболее естественную для ребенка – игру и творчество. Макетирование позволяет «оживить» город в миниатюре, сделать знания о нем осязаемыми, а активное привлечение родителей укрепляет детско-родительские отношения и создает единое образовательное пространство «детский сад – семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт творческо-познавательного проекта «Мой город — мой дом»

Возрастная группа: Старшая или подготовительная группа (5-7 лет).
Вид проекта: Творческо-познавательный, средней продолжительности (3-4 недели).
Участники: Дети, воспитатели, родители (законные представители), возможно, сотрудники детского сада (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

---

I. Актуальность и проблема проекта

Детство – это время, когда закладываются основы патриотического воспитания, любви к своей малой Родине. Часто дети, проживая в городе, мало знают о его истории, достопримечательностях, архитектуре. Проект «Мой город — мой дом» призван восполнить этот пробел через деятельность, наиболее естественную для ребенка – игру и творчество. Макетирование позволяет «оживить» город в миниатюре, сделать знания о нем осязаемыми, а активное привлечение родителей укрепляет детско-родительские отношения и создает единое образовательное пространство «детский сад – семья».

II. Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о родном городе, его особенностях и достопримечательностях через совместную творческую деятельность детей, родителей и педагогов, в создании коллективного макета города.

III. Задачи проекта

Для детей:

· Познавательные: Познакомить с историей города (основание, символика), его главными улицами, площадями, архитектурными и природными достопримечательностями.
· Развивающие: Развивать конструктивные навыки, пространственное мышление, воображение и мелкую моторику в процессе макетирования. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
· Воспитательные: Воспитывать чувство гордости, любви и бережного отношения к своему городу, уважение к труду горожан.

Для родителей:

· Активно вовлечь в образовательный процесс, создать условия для совместного творчества с детьми.
· Повысить педагогическую компетентность в вопросах краеведческого воспитания.
· Укрепить семейные связи через совместную исследовательскую деятельность.

Для педагогов:

· Создать условия для реализации проектной деятельности.
· Разработать методические материалы по теме.
· Обогатить предметно-развивающую среду группы.

IV. Этапы реализации проекта

Этап Срок Деятельность с детьми Деятельность с родителями Развивающая среда
1. Подготовительный 1 неделя Мотивация: Беседа «Что такое город?», чтение стихов, рассматривание открыток. Проблемная ситуация: «Как показать наш город гостям, если они не могут приехать?» (Идея – создать макет).   Планирование: Определяем, что знаем о городе и что хотим узнать. Составляем план-схему макета (где будет река, парк, центр). Анкетирование: «Что мой ребенок знает о нашем городе?».   Родительское собрание (установочное): Презентация проекта, обсуждение целей и роли родителей. Создание инициативной группы для помощи.   Задание: Совместно с ребенком найти и изучить материал об одной достопримечательности. Создание тематической подборки: книги, альбомы, фотографии, символика города. Карта города.
2. Основной (Практический) 2-3 недели Познание:   • НОД «История в названиях улиц», «Архитектор – кто это?».   • Виртуальные экскурсии по городу (презентации).   • Встреча с интересным человеком (родитель-архитектор, историк, краевед).   Творчество и макетирование:   • Изготовление домов из бросового материала (коробки, обклеенные бумагой).   • Лепка из пластилина/глины фигурок людей, животных, фонтанов.   • Аппликация «Окна и двери» для домов.   • Конструирование мостов, лавочек из палочек, спичек.   • Рисование «Герб моей семьи» для размещения на макете.   • Создание деревьев для парка (из веточек, сизаля, бумаги).   Игра: Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Строители». Дидактические игры «Собери достопримечательность», «Улицы города». Совместный досуг: Семейная прогулка-экспедиция «Ищем старые и новые здания на нашей улице», фотокросс «Уголок моего города».   Творческая мастерская: «Субботник» по изготовлению элементов макета (родители + дети). Например, создание объемного главного собора или театра.   Консультации: «Как рассказать ребенку о родном городе», «Безопасность в городе».   Создание семейных альбомов/стенгазет: «Наш любимый сквер», «Профессии наших родителей для города». Пополнение центра конструирования: картон, коробки разного размера, природный материал. В книжный уголок – самодельные книги семейных историй о городе. На стене – карта «Наши экспедиции» с отметками.
3. Заключительный 3-4 дня Презентация макета: Дети проводят экскурсию по макету для гостей (других групп, младших воспитателей).   Создание игры: Придумывание правил для настольной игры-ходилки по созданному макету.   Рефлексия: Беседа «Чему мы научились? Что было самым интересным?». Участие в итоговом мероприятии: Приглашение родителей на открытую презентацию проекта «День нашего города в детском саду».   Выставка: Организация выставки семейных работ (альбомы, фотоколлажи, поделки).   Благодарность: Вручение благодарственных писем от педагогов. Итоговый продукт: Готовый коллективный макет города, размещенный в группе или холле детского сада. Выставка семейных работ.

V. Ожидаемые результаты (продукты проекта)

1. Для детей:
   · Коллективный творческий макет родного города с узнаваемыми объектами.
   · Сформированные знания о символике, основных достопримечательностях и истории города.
   · Обогащение активного словаря.
   · Развитие навыков сотрудничества, планирования, презентации своей работы.
2. Для родителей:
   · Активные участники проекта: семейные фоторепортажи, альбомы, помощь в создании макета.
   · Повышение интереса к краеведению и совместной деятельности с детьми.
3. Для педагогов:
   · Разработка конспектов занятий, подборка методических материалов по теме.
   · Обогащение предметно-развивающей среды.
   · Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников.

VI. Критерии оценки эффективности проекта

· Диагностика знаний детей (беседы, опросы) до и после проекта.
· Наблюдение за активностью детей в ходе деятельности, за сюжетно-ролевыми играми на тему города.
· Анализ продуктов деятельности (качество и детализация макета, содержание семейных работ).
· Обратная связь от родителей (отзывы, анкеты, уровень участия).

VII. Дальнейшее развитие проекта

1. Использование созданного макета для последующих сюжетно-ролевых и дидактических игр («ПДД в нашем городе», «Почта», «Экскурсия»).
2. Организация цикла мини-проектов о предприятиях города («Заводы нашего города», «Театры»).
3. Создание интерактивной «Красной книги» природы родного края.
4. Проведение ежегодного фестиваля «Я люблю свой город» с приглашением родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...