Проект "Мой город-мой дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Детство – это время, когда закладываются основы патриотического воспитания, любви к своей малой Родине. Часто дети, проживая в городе, мало знают о его истории, достопримечательностях, архитектуре. Проект «Мой город — мой дом» призван восполнить этот пробел через деятельность, наиболее естественную для ребенка – игру и творчество. Макетирование позволяет «оживить» город в миниатюре, сделать знания о нем осязаемыми, а активное привлечение родителей укрепляет детско-родительские отношения и создает единое образовательное пространство «детский сад – семья».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческо-познавательного проекта «Мой город — мой дом»
Возрастная группа: Старшая или подготовительная группа (5-7 лет).
Вид проекта: Творческо-познавательный, средней продолжительности (3-4 недели).
Участники: Дети, воспитатели, родители (законные представители), возможно, сотрудники детского сада (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
---
I. Актуальность и проблема проекта
Детство – это время, когда закладываются основы патриотического воспитания, любви к своей малой Родине. Часто дети, проживая в городе, мало знают о его истории, достопримечательностях, архитектуре. Проект «Мой город — мой дом» призван восполнить этот пробел через деятельность, наиболее естественную для ребенка – игру и творчество. Макетирование позволяет «оживить» город в миниатюре, сделать знания о нем осязаемыми, а активное привлечение родителей укрепляет детско-родительские отношения и создает единое образовательное пространство «детский сад – семья».
II. Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о родном городе, его особенностях и достопримечательностях через совместную творческую деятельность детей, родителей и педагогов, в создании коллективного макета города.
III. Задачи проекта
Для детей:
· Познавательные: Познакомить с историей города (основание, символика), его главными улицами, площадями, архитектурными и природными достопримечательностями.
· Развивающие: Развивать конструктивные навыки, пространственное мышление, воображение и мелкую моторику в процессе макетирования. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
· Воспитательные: Воспитывать чувство гордости, любви и бережного отношения к своему городу, уважение к труду горожан.
Для родителей:
· Активно вовлечь в образовательный процесс, создать условия для совместного творчества с детьми.
· Повысить педагогическую компетентность в вопросах краеведческого воспитания.
· Укрепить семейные связи через совместную исследовательскую деятельность.
Для педагогов:
· Создать условия для реализации проектной деятельности.
· Разработать методические материалы по теме.
· Обогатить предметно-развивающую среду группы.
IV. Этапы реализации проекта
Этап Срок Деятельность с детьми Деятельность с родителями Развивающая среда
1. Подготовительный 1 неделя Мотивация: Беседа «Что такое город?», чтение стихов, рассматривание открыток. Проблемная ситуация: «Как показать наш город гостям, если они не могут приехать?» (Идея – создать макет). Планирование: Определяем, что знаем о городе и что хотим узнать. Составляем план-схему макета (где будет река, парк, центр). Анкетирование: «Что мой ребенок знает о нашем городе?». Родительское собрание (установочное): Презентация проекта, обсуждение целей и роли родителей. Создание инициативной группы для помощи. Задание: Совместно с ребенком найти и изучить материал об одной достопримечательности. Создание тематической подборки: книги, альбомы, фотографии, символика города. Карта города.
2. Основной (Практический) 2-3 недели Познание: • НОД «История в названиях улиц», «Архитектор – кто это?». • Виртуальные экскурсии по городу (презентации). • Встреча с интересным человеком (родитель-архитектор, историк, краевед). Творчество и макетирование: • Изготовление домов из бросового материала (коробки, обклеенные бумагой). • Лепка из пластилина/глины фигурок людей, животных, фонтанов. • Аппликация «Окна и двери» для домов. • Конструирование мостов, лавочек из палочек, спичек. • Рисование «Герб моей семьи» для размещения на макете. • Создание деревьев для парка (из веточек, сизаля, бумаги). Игра: Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Строители». Дидактические игры «Собери достопримечательность», «Улицы города». Совместный досуг: Семейная прогулка-экспедиция «Ищем старые и новые здания на нашей улице», фотокросс «Уголок моего города». Творческая мастерская: «Субботник» по изготовлению элементов макета (родители + дети). Например, создание объемного главного собора или театра. Консультации: «Как рассказать ребенку о родном городе», «Безопасность в городе». Создание семейных альбомов/стенгазет: «Наш любимый сквер», «Профессии наших родителей для города». Пополнение центра конструирования: картон, коробки разного размера, природный материал. В книжный уголок – самодельные книги семейных историй о городе. На стене – карта «Наши экспедиции» с отметками.
3. Заключительный 3-4 дня Презентация макета: Дети проводят экскурсию по макету для гостей (других групп, младших воспитателей). Создание игры: Придумывание правил для настольной игры-ходилки по созданному макету. Рефлексия: Беседа «Чему мы научились? Что было самым интересным?». Участие в итоговом мероприятии: Приглашение родителей на открытую презентацию проекта «День нашего города в детском саду». Выставка: Организация выставки семейных работ (альбомы, фотоколлажи, поделки). Благодарность: Вручение благодарственных писем от педагогов. Итоговый продукт: Готовый коллективный макет города, размещенный в группе или холле детского сада. Выставка семейных работ.
V. Ожидаемые результаты (продукты проекта)
1. Для детей:
· Коллективный творческий макет родного города с узнаваемыми объектами.
· Сформированные знания о символике, основных достопримечательностях и истории города.
· Обогащение активного словаря.
· Развитие навыков сотрудничества, планирования, презентации своей работы.
2. Для родителей:
· Активные участники проекта: семейные фоторепортажи, альбомы, помощь в создании макета.
· Повышение интереса к краеведению и совместной деятельности с детьми.
3. Для педагогов:
· Разработка конспектов занятий, подборка методических материалов по теме.
· Обогащение предметно-развивающей среды.
· Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников.
VI. Критерии оценки эффективности проекта
· Диагностика знаний детей (беседы, опросы) до и после проекта.
· Наблюдение за активностью детей в ходе деятельности, за сюжетно-ролевыми играми на тему города.
· Анализ продуктов деятельности (качество и детализация макета, содержание семейных работ).
· Обратная связь от родителей (отзывы, анкеты, уровень участия).
VII. Дальнейшее развитие проекта
1. Использование созданного макета для последующих сюжетно-ролевых и дидактических игр («ПДД в нашем городе», «Почта», «Экскурсия»).
2. Организация цикла мини-проектов о предприятиях города («Заводы нашего города», «Театры»).
3. Создание интерактивной «Красной книги» природы родного края.
4. Проведение ежегодного фестиваля «Я люблю свой город» с приглашением родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
