Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию «Кто где живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию «Кто где живет?»
Тема: «Растения пустыни и растения леса».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: расширять представления дошкольников о приспособленности растений к среде обитания на примере растений пустыни и леса.
Задачи:
- Образовательная: узнать об особенностях растительного мира пустыни и леса.
- Развивающая: тренироваться делать выводы о приспособленности растений к среде их обитания.
- Воспитательная: внимательно и не перебивая выслушивать ответы друг друга, проявлять бережное отношение к природе.
Дидактический материал: глобус, интерактивная доска, метка для глобуса (можно сделать из пластилина), видеофильм «Чем растения пустыни отличаются от растений леса?», магниты, магнитная доска, коробка, песок, камни, краски, пластилин.
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Всё о растениях», рассматривание карты мира, глобуса, просмотр мультфильма «Бодо Бородо — Пустыня Сахара».
Словарная работа: колючки, приспособление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию «Кто где живет?»
Тема: «Растения пустыни и растения леса».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: расширять представления дошкольников о приспособленности растений к среде обитания на примере растений пустыни и леса.
Задачи:
- Образовательная: узнать об особенностях растительного мира пустыни и леса.
- Развивающая: тренироваться делать выводы о приспособленности растений к среде их обитания.
- Воспитательная: внимательно и не перебивая выслушивать ответы друг друга, проявлять бережное отношение к природе.
Дидактический материал: глобус, интерактивная доска, метка для глобуса (можно сделать из пластилина), видеофильм «Чем растения пустыни отличаются от растений леса?», магниты, магнитная доска, коробка, песок, камни, краски, пластилин.
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Всё о растениях», рассматривание карты мира, глобуса, просмотр мультфильма «Бодо Бородо — Пустыня Сахара».
Словарная работа: колючки, приспособление.
Ход занятия:
Вводная часть:
«Все скорее подходите!
Вы на глобус поглядите!
Отправляться нам пора
В путешествие. Ура!
Ребята, что стоит у нас на столе? (Глобус) Правильно, это глобус. Для чего нам нужен глобус? (Ответы детей) Что обозначено на глобусе синим цветом? А зеленым, коричневым и желтым? Молодцы!
(В группу заходит воспитатель из соседней группы. Он приглашает детей поучаствовать в «Вечере юных экологов», на котором участники будут рассказывать о растениях разных климатических зон) Как интересно! Хотите поучаствовать? Отлично! Но о растениях какой климатической зоны мы будем рассказывать? (О растениях пустыни) Хорошо. Найдите на глобусе пустыню. Каким цветом она обозначена? Молодцы. Вика, ты была самой активной, поэтому я даю тебе вот такой значок. А теперь поставьте метку на глобусе, чтобы не потерять пустыню».
Основная часть:
«Для начала давайте мы с вами побеседуем. Присаживайтесь за стол. Спины держим ровно, руки на коленях. Отгадайте мою загадку:
Голо там – один песок
Не растут: горох и дыня
Тени нет – лишь солнцепёк
Пусто там — ведь там…
Правильно, Вика, пустыня. Ты отгадала загадку и получаешь значок. Что вы знаете о пустыне? Какая пустыня самая большая в мире? Где она находится? О каких растениях из пустыни вы уже слышали? Как они выглядят? Как вы думаете, они похожи на растения, которые растут в лесу? Как мы можем это узнать? (Посмотреть фильм) Тогда давайте пройдём в наш кинотеатр!
Физминутка «Путешествие в пустыню»
По пустыне мы шагаем,
Руки вверх мы поднимаем.
(поднять руки вверх)
Нам идти песок мешает -
Выше ноги поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Побежали побыстрее
(быстрый бег)
Чтоб добраться поскорее.
Вот мы и в кинотеатре. Напомните мне правила поведения при просмотре фильмов. Умница, София. (Дети смотрят фильм)
Зрительная гимнастика «Пустыня»
Влево-вправо я смотрю,
На песок вокруг гляжу.
Солнце светит нам в глаза
Поморгаем мы – раз, два.
Ребята, так кто же оказался прав? Какое ты сделала предположение? Молодец, Света. За то, что ты такая догадливая, я даю тебе значок. О каких растениях говорилось в фильме? Чем отличаются растения леса и пустыни? Как растения пустыни приспособились к суровым условиям своего места обитания? Зачем кактусу колючки?
Посмотрите на магнитную доску. Что вы на неё видите? Хорошо, молодцы. Вам необходимо разместить растения по местам их обитания. Разделитесь на две команды. Решите, кто из вас будет расставлять растения пустыни, а кто – растения леса, кто будет размещать, а кто – помогать и подсказывать.
Ребята, как мы можем сделать наше выступление более интересным? (Сделать макет пустыни) Чудесная идея! Из чего можно сделать макет? Тогда берите то, что вам необходимо для работы, и приступайте! Но перед тем, как начать, давайте немного разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой).
Смотрит за околицу.
(Сделать «бинокль»из ладошек).
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком).
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится).
А вот теперь можете смело начинать работу! (Дети самостоятельно выбирают материалы для работы, договариваются о том, как будет выглядеть макет, что использовать в работе, распределяют между собой обязанности) Миша, что ты делаешь? А почему ты выбрал именно пластилин? Как у тебя здорово получилось!».
Заключительная часть:
«Какой чудесный макет у вас получился! С ним наше выступление будет интересным и понятным! Уверена, оно всем понравится!
О каких растениях мы сегодня говорили? Чем отличаются растения пустыни от растений леса? Какие приспособления помогают растениям жить в тяжелых условиях пустыни? О каких растениях пустыни вы услышали впервые? Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? А я предлагаю нам это проверить! Посчитайте, сколько у кого значков. Вика, ты собрала больше всех значков и была самой активной, поэтому ты сегодня будешь показывать наш макет!
А теперь нужно навести порядок на рабочем месте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»
Тема: «Посуда. Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...
