План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Тема: «Посуда.  Продукты питания»

Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда). Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать прилагательные от существительных. Образование относительных прилагательных.
Развивающие: Совершенствовать мелкую моторику.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память и мышление.
Воспитательные: Воспитывать навыки активности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)

Материал и оборудование: Презентация.  Детская посуда, волшебный мешочек, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_posuda_produkty_pitaniya.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда.  Продукты питания»

Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда). Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать прилагательные от существительных. Образование относительных прилагательных.
Развивающие: Совершенствовать мелкую моторику.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память и мышление.
Воспитательные: Воспитывать навыки активности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)

Материал и оборудование: Презентация.  Детская посуда, волшебный мешочек, мяч.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент:

Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поиграем в игру «Чудесный мешочек». Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. 

Воспитатель: Молодцы. Вы все предметы угадали правильно. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверно уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.

2.Основная часть:
Беседа о посуде. (Презентация)
Воспитатель: Какая посуда находится в верхнем ряду?
Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Где стоит такая посуда?
Воспитатель: Верно. Перечислите, какая посуда находится во втором ряду?
Воспитатель: Верно. Этой посудой пользуются во время обеда. Где стоит столовая посуда?
Воспитатель: Правильно. Перечислите, пожалуйста, какая посуда находится в нижнем ряду?
Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Где должна стоять чайная посуда?
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим посуду и постараемся рассказать о ней. Из каких частей состоит предмет, что в нем делают. (Презентация)
Воспитатель: Ребята, что это за предмет?
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник?
Воспитатель: Что в чайнике делают?
(Аналогично с другой посудой: кастрюля, сковорода, чашка, заварочный чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята.

Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».
Воспитатель: Ребята, посуда сделана из разных материалов.
Кастрюля сделана из металла, какая она? (металлическая)

Чашка сделана из фарфора, какая она? ( Фарфоровая).
Стакан из стекла? (стеклянный)
Ложка сделана из дерева, какая она? (деревянная)

Сковорода сделана из железа, какая она? (железная)

Кружка сделана из керамики, какая она? (керамическая)

Тарелки сделаны из глины, какие они? (глиняные)

Игровое упражнение «Где живут продукты?»
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить продукты в соответствующую посуду. Показываю продукты, дети отвечают, где они живут.
Сахар живет.  (в сахарнице)
Хлеб живет. (в хлебнице)
Салат живет. (в салатнице)
Масло живет. (в масленке)
Перец живет. (в перечнице)
Конфеты живут. (в конфетчице)
Сухари живут. (в сухарнице)
Соль живет (в солонке).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием правильно. Теперь отдохнем.
Физкультминутка.

Игровое упражнение «Скажи, наоборот» (с мячом)

 Чашка тусклая (блестящая);

Блюдце  разбитое (целое);
 Ложка чистая (грязная).
 Тарелка глубокая (мелкая)
Чашка большая (маленькая).
 Сковорода тяжелая (легкая).
Ножик старый (новый).

Игровое упражнение «Назови ласково».
Ложка-ложечка, чашка – чашечка,
блюдце-блюдечко, кастрюля-кастрюлька, нож-ножичек, вилка-вилочка.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник.
Миска, сковорода, кастрюля, чашка.
3. Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили, какая игра понравилась больше. Что для вас было новым? Что показалось трудным? Что запомнилось больше всего?

-Посуда.

-В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

-Кухонная – сковорода, ковш, кастрюля.

-На плите

-Тарелки, хлебница, солонка.

-На столе.

-Чайная посуда – сахарница, чашка, блюдце.

-В шкафу.

-Чайник.

-У него есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.

-В нем кипят воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"

Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Посуда. Продукты питания"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Посуда. Продукты питания"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Посуда. Продукты питания"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Рекомендации по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях темы «Посуда. Продукты питания»

Рекомендации родителям старших дошкольников по проведению игр и игровых упражнений по теме "Посуда. Продукты питания" в домашних условиях....