Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе: викторина «Знатоки театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе: викторина «Знатоки театра»
Цель: закрепление и актуализация знаний дошкольников о театре, его истории и видах посредством совместного досуга детей и родителей.
Программные задачи:
- Образовательная: продолжать формировать знания о театральной терминологии.
- Развивающая: закреплять знания детей об истории театра, развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать интерес к сценическому искусству.
Оборудование и материалы: доска, магниты, маркер для доски, значки-маски, ватман с изображением скомороха, фломастеры, цветные карандаши, точилка, ластик, таймер, сладкий приз, колонка, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр обучающего видеоролика «Кто такие актёры?», беседы с детьми «Виды театра», «Что такое театр и откуда он пришёл?», интегрированное занятие «Путешествие в историю театра» с использованием ИКТ, занятие по рисованию «Скоморохи – весельчаки-пройдохи».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ М
Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе: викторина «Знатоки театра»
Цель: закрепление и актуализация знаний дошкольников о театре, его истории и видах посредством совместного досуга детей и родителей.
Программные задачи:
- Образовательная: продолжать формировать знания о театральной терминологии.
- Развивающая: закреплять знания детей об истории театра, развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать интерес к сценическому искусству.
Оборудование и материалы: доска, магниты, маркер для доски, значки-маски, ватман с изображением скомороха, фломастеры, цветные карандаши, точилка, ластик, таймер, сладкий приз, колонка, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр обучающего видеоролика «Кто такие актёры?», беседы с детьми «Виды театра», «Что такое театр и откуда он пришёл?», интегрированное занятие «Путешествие в историю театра» с использованием ИКТ, занятие по рисованию «Скоморохи – весельчаки-пройдохи».
Ход:
Вводная часть:
(Играет торжественная музыка)
- Дорогие дети и родители, добро пожаловать на нашу супер-викторину «Знатоки театра»! Вас ждут каверзные вопросы, интересные задания и сладкие призы! Вы готовы? Тогда поддержим наших участников громкими апплодисментами! Давайте поделимся на две команды. Вспомните, с кем вы сидели за столом во время обеда? С теми вы и будете в команде. Кто будет вашим капитаном? Как будет называться ваша команда?
Основная часть:
- Я поделила доску на две части: слева будет поле команды «Фиксики», а справа – команды «Смешарики». У нас будут разные задания. За правильное выполнение задания команда будет получать на своё поле значок (показываю значок-маску). Та команда, которая наберёт больше значков, побеждает.
1-ое задание: «Вопрос-ответ»
Наше первое задание – ответы на вопросы. Я буду задавать вопросы и засекать время для размышления на таймере. Пока идёт время вся команда совещается между собой и выбирает ответ. Затем, когда кончится время, капитаны команд поднимают руку. Кто первый, тот отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Все поняли правила?
Вопросы:
1. При каком царе появился первый в России царский театр? (при Алексее Михайловиче)
2. В каком городе был открыт первый русский профессиональный театр? (Ярославль)
3. С какого языка пришло к нам слово «театр»? (греческого)
4. Родина театра – это… (Древняя Греция)
5. Первые артисты на Руси – это… (скоморохи)
6. В какой стране появился первый современный театр? (Италия)
7. Когда празднуется день театра? (27 марта)
2-е задание (для капитанов) «Весёлые загадки»
А теперь новое задание специально для наших капитанов. Капитаны, подходите ко мне. Я буду загадывать вам загадки. Дослушиваем загадку до конца! Ответы не выкрикивать – это засчитываться не будет! Поднимаем руку для ответа. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ответ неверный, отвечает капитан команды соперника.
Чтоб смотрелось представление интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
Ответ: Декорации
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На...
Ответ: Сцене
Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто...
Ответ: Ширмой
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
Ответ: Грим
3-е задание «Театральная разминка»
Предлагаю нам немного размяться. Встаём со своих мест. Мы сейчас, как настоящие актёры, с помощью поз, мимики и движений будем показывать разные образы. Какая команда будет сейчас самой весёлой, активной и лучше всех выполнит движения, получит значок.
Физминутка «Бабушка Яга»
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперёд (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают),
Словно угольки горят (покачивают головой).
Ух, сердитая какая! (бег на месте).
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
4-е задание «Наряд скомороха»
А сейчас будет интересная командная работа! На ваших столах лежат вот такие раскраски. Как вы думаете, кто изображён на них? Скоморохи, правильно! Но у скоморохов костюмы яркие, весёлые и праздничные! Предлагаю вам раскрасить скоморохам костюм. У кого получится самая красочная и аккуратная работа, тот побеждает! Выбирайте, чем вы будете рисовать, распределите обязанности между собой: кто-то может разукрашивать шапочку, кто-то – рисовать узоры на штанишках.
Заключительная часть:
- А теперь подсчитаем наши значки. Сколько у команды «Фиксики»? А у команды «Смешарики»? У кого больше? Побеждает команда «Фиксики»! Вы, ребята, большие молодцы! Но команда «Смешарики» сегодня тоже отлично постарались, поэтому все участники получают сладкий приз, а победители – грамоты за победу!
Какое из заданий показалось вам самым весёлым? Какое – самым интересным? Что вы сегодня смогли вспомнить? Где вы это узнали? Вот молодцы! В следующий раз мы обязательно проведём ещё интересную игру в командах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга детей и родителей в старшей группе *Воспитание сказкой*
Конспект досуга начинается с выступления воспитателя, о значимости книги в жизни ребёнка. Плавно переходит к конкурсам, викторинам по сказкам. Заканчивается мероприятие инсценировкой сказки *Теремок*....

Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья"....
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"
Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...

Сценарий совместного досуга детей и родителей в средней группе "Семейный альбом"
Разработка досуга ко дню матери и семьи для средней группы....

Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»
Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»...
