Лето, ах Лето!
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 764.3 КБ |
Предварительный просмотр:
" Лето, ах , лето"
Познавательное развитие
(ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы)
Задачи:
Расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.
Оборудование:
карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем сесть на поезд и уехать, давайте послушаем песенку о последнем весеннем месяце,
«Май – кудрявый мальчуган».
Ну, что ж, а сейчас занимаем места, и в путь.
Первая станция "Лес". В народе говорят: "В лесу жить – голодному не быть"
Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(ответы детей - грибы и ягоды) Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей - земляника, черника, ежевика).
Хорошо в лесу!
Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь. Следующая станция «Луг». Как вы думаете, кого и что мы встретим на лугу?(ответы детей). А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка).
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит ... (Жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает ... (Пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает ...(Бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка ... (Кузнечик)
Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем.
Физкультминутка - игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на каждую отгадку показывается картинка).
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость ... (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли ... (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички ... (Ромашка)
Ой, кажется дождь начинается. А какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (ответы детей - гром, молния, радуга).
Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...
- Мне нравится (1)





