Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Кухня. Посуда", "Зима. Зимующие птицы", "Комнатные растения", "Новый год" на декабрь с 01.12 по 26.12.
Тема недели: «Кухня. Посуда»
Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий предметов ближайшего окружения, их частей, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов. Формирование грамматического строя речи и фонетико-фонематических процессов.
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о явлениях природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий природных явлений, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия зима, зимующие птицы.
Тема недели: «Комнатные растения»
Цели: дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о явлениях природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов, слов – названий растений, их частей и других существительных по теме, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия комнатные растения.
Тема недели: «Новый год»
Цели: дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с явлениями общественной жизни. Обучение пониманию обобщающего понятия новогодний праздник. Закрепление правильного употребления личных местоимённых форм, притяжательных местоимений, наречий и прилагательных, количественных и порядковых числительных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.14 КБ | |
| 36.29 КБ | |
| 44.25 КБ | |
| 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя декабря с 1.12 по 5.12
Тема недели: «Кухня. Посуда»
Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий предметов ближайшего окружения, их частей, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов. Формирование грамматического строя речи и фонетико-фонематических процессов.
Понедельник 1.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как я помогаю маме»; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Индивидуальная работа. Лепка. Задачи. Закреплять умение детей делать из пластилина ровный шар, учить делать на основе этой фигуры различные поделки (овощи, фрукты, птичка, зайка, снеговик) путем изменения формы, скрепления нескольких шаров. | Памятка «Приёмы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста» | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Посуда». Цели: обогащать и уточнять словарь по теме, учить составлять рассказ – описание по опорному плану. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки ориентировки в пространстве. Развивать ассоциативное мышление. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.31 | ||||
Физкультура | По плану инструктора | ||||
прогулка | Трудовые поручения. Удаление сломанных веток с кустарников. Задачи. Учить детей выполнять коллективные поручения. Обсудить с детьми, для чего нужно убирать сухие ветви, учить различать живые и насохшие ветви, давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее результате, используя речевую конструкцию «раньше было..., а теперь стало». | Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Из чего сделано?» Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. | ||
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т.д.) | Беседа «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. Задачи. Актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх). | Работа в уголке природы. Опыты с растениями. Задачи. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву. | ||
прогулка | Дидактическая игра «Узнай дерево». Задачи. Учить детей узнавать дерево по стволу, по ветвям, их рас^ положению, по цвету и качествам поверхности коры, правильно называть деревья. | Вечерний круг. Подвижная игра «Котята и щенята». Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. | |||
Вторник 2.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа «Эй, посуда, ты откуда?» Продолжать знакомить детей с многообразием посуды, учить выделять существенные признаки столовой, чайной и других видов посуды. Учить осуществлять классификацию посуды по разным основаниям. | Утренний круг. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как «поет» кошка и собачка». Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать интонацию при исполнении. | Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей. | Подготовка к выставке совместных работ с родителями «Моя любимая чашка» |
Логопедическое | По плану логопеда | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 9. Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Формировать умение сравнивать группы предметов. Актуализация слов поровну, одинаково, столько же. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры разного размера по возрастанию и убыванию. Формировать временные представления (сутки, утро, день, вечер, ночь). Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.69 | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение «Туя в начале зимы». Задачи. Продолжать знакомить детей с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь детям выявить отличительные черты туи, учить видеть красоту окружающего мира. | Подвижная игра «Найди и промолчи». Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, правильную осанку при ходьбе, развивать выразительность движений. | Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи. Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности. | |
вечер | Работа в уголке книги. Рассказывание сказки «Три медведя». Задачи. Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации (соотносить изображенное на рисунке с содержанием сказки, описывать персонажей, рассказывать об их характере, действиях). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца. | Речь с движением «Кастрюля» - координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.121 №147 | |
прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи. Учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, используя конструкции сравнения: «у галки хвост короткий, а у сороки длинный». Организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам. | Вечерний круг. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности (избегать столкновений), учить действовать в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции. Совершенствовать функциональные возможности организма. | ||
Среда 3.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Наблюдение в уголке природы за рыбками. Задачи. Учить детей описывать внешний вид рыбок, использовать в речи конструкции сравнения, пояснить связь между формой их тела и средой обитания, развивать у детей наблюдательность, активизировать в речи детей понятия, связанные со строением тела рыб, основными цветами. | Утренний круг. Рассматривание картины «Играем в автобус» из серии «Мы играем». Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картину. Учить составлять небольшие рассказы по картине от своего имени и от имени персонажей картины, развивать связную речь. | Пальчиковая гимнастика «Разбитая посуда» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего названия «посуда» Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.122 | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Ждём гостей» Цели: познакомить детей с приёмом складывания прямоугольника пополам по прямой («книжечка»), дополнять поделку необходимыми деталями (ручка, рисунок). Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с» с.18 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи. Учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, используя конструкции сравнения: «у галки хвост короткий, а у сороки длинный». Организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам. | Подвижная игра «Разведчики». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», за» и др. | Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми. | Музыкальные игры. Русская народная игра «Заинька». Задачи. Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа. | Подвижная игра для подгрупп «Кто найдет - пусть возьмет». Задачи. Развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве. | |
прогулка | Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. С этой целью предложить детям ответить на вопрос: «Можно ли сказать, что на нашем участке - полный порядок?» Ребятам нужно аргументировать ответ, пояснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать себе дело и необходимый инвентарь. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | Вечерний круг. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи. Учить детей быстро ориентироваться в пространстве в соответствии с правилами игры, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Четверг 4.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Ознакомление с искусством. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, учить узнавать и пересказывать знакомые эпизоды, рассказывать своими словами, что нарисовано на картине. | Свободная изобразительная деятельность. Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию. | Речь с движением «Дуршлаг» - координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонационной выразительности речи. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.123 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Рисование | «Роспись тарелки» Цели: формировать умение расписывать тарелку, располагая узор по краю. Совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Закреплять умение набирать краску на кисть. Упражнять в рисовании круглых форм всем ворсом кисти и закрашивать в одном направлении, не выходя за линию, ставить точки концом кисти. Литвинова О.Э. «Рисование с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.40 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение «Береза в начале зимы». Задачи. Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. Словарная работа: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветки, гонкие. | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи. Упражнять детей в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, учить задействовать в игре всю игровую площадку, обсудить с детьми тактику действий игроков и ловишки, развивать координацию движений, внимание. | Дидактическая игра «Ласковые слова». Задачи. Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов. | |
вечер | Спортивная игра «Серсо». Задачи. Упражнять детей в прокатывании кольца по прямой линии, по ограниченной площади опоры, развивать координацию движений, глазомер, повышать двигательную активность. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры, активизировать диалогическую речь детей. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот - с правой ножки, этот - с левой ножки». Задачи. Учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги, самоконтроля, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. | |
прогулка | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. | Вечерний круг. Подвижная игра «Ловкий оленевод». Задачи. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок), развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. | ||
Пятница 5.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Сильный мальчик - так хорош!» Задачи. Учить мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым. | Строительные игры. Строим торговую палатку. Задачи. Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, в темпе. Учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. | Игровое упражнение «Юла». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу, распределять внимание. | Выставка совместных работ детей и родителей «Любимая чашечка». |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Лепка | «Чашка с блюдцем» Цели: формировать умение лепить чашку и блюдце из пластилина, различать, называть и использовать форму шара, диска, цилиндра, придавать строение донышка, стенки, ручки. Развивать умение делить пластилин, раскатывать ком прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, и защипывать края формы пальцами, присоединять части, примазывая их. Литвинова О.Э. «Лепка с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.154 | |||
Физкультура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за деревьями в начале зимы. Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска детьми ответов на вопросы «Есть ли на деревьях листья? На каких деревьях сохранились листья? Какого они цвета? (На хвойных растениях листья зеленые, на лиственных оставшиеся немногочисленные листья коричневые или черные). Уточнять знания детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе. | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге, учить рассказывать и соблюдать правила игры. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать ом, повышать функциональные возможности организма детей. | |
вечер | Беседа «В руку книгу я беру...» Задачи. Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы типа «Что будет если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.)» | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты для игры, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя, кондуктора, контролера, расширять опыт ролевого взаимодействия различных ситуациях. | ОБЖ. Беседа «Мы едем, едем, едем в далекие края» или «Приключения в автобусе». Задачи. Закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. | |
прогулка | Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время. Задачи. В ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогатить опыт детей. Словарная работа: вечер, утро, работа, дом, забирают, спешат домой. | Вечерний круг. Подвижная русская народная игра «Большой мяч». Задачи. Приобщать детей к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Познакомить детей с правилами игры, учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать координацию и точность движений, глазомер. | ||
Предварительный просмотр:
2 неделя декабря с 08.12 по 12.12
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о явлениях природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий природных явлений, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия зима, зимующие птицы.
Понедельник 8.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Наблюдение за погодой. Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними. | Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Чтение «А кто в дупле?», А. Прокофьев. Задачи. Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, среде обитания, способах зимовки, характере питания), учить составлять краткий рассказ по плану. | Речь с движением «Снежинка» Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.20 | Консультация «Осторожно, скользкий лёд» |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Зима» Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Обобщать материал по теме, закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине. активизировать словарь Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.55 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за снегом. Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег кружится», А. Барто. Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый как сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата»). | Подвижная игра «Узнай, кто позвал?» Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»). | Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение» Задачи. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах. | |
вечер | Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольное постельное белье. Задачи. Расширять представления детей о трудовых операциях, учит стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!» Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость. | |
прогулка | Дидактическая игра «Найди то, что спрятано». Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия. | Вечерний круг. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность. | ||
Вторник 9.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки, почему салфетки непременный атрибут сервировки стола. | Наблюдение из окна за наступлением рассвета. Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, их последовательности, учить сопоставлять свои знания с наблюдаемыми явлениями, описывать изменения цвета неба, положения солнца, рассказывать о деятельности людей в данное время суток. | Дидактическая игра «У кого кто?» Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 10. Цели: формировать навыки счёта в пределах 5. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные. Формировать умение отвечать на вопросы «Который по счёту?», «Сколько всего?». формировать представление о том, что изъятие части ведёт к уменьшению количества. Формировать временные представления, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.76 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение. Хвойные и лиственные деревья. Задачи. Учить детей находить знакомые деревья по описанию, формировать мыслительные процессы, развивать речь. Уточнять знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. | Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, быстро и четко реагировать на сигналы ведущего. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности. | Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи. Развивать связную речь детей, учить составлять небольшие рассказы по предложенному плану. | |
вечер | Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!» Задачи. Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке. | Работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций «Птицы». Задачи. Закрепить знания детей об образе жизни диких животных и основных способах питания. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи» Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, обсудить, почему это важно, активизировать лексику, связанную с названиями одежды. | |
прогулка | Наблюдение за наступлением вечера. Задачи. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны звезды и луна. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее. Словарная работа: день, вечер, ночь, темнеет, постепенно, сумерки, наступает, короче, длиннее. | Вечерний круг. Подвижная игра «Поручения». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве. | ||
Среда 10.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Наша маленькая родина Задачи. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, пробуждать чувство любви к своей родине, гордости за свой город. | Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). | Речь с движением «Как зимой нам поиграть». Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Закрепление знаний о зимних забавах. Быкова Н.М. «Игры и упражнения по развитию речи» с.21 | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Белая снежинка» Цели: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полосок бумаги. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Колдина «Аппликация в детском саду» с.30 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге. | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым. | |
вечер | Строительные игры. «Строим двухэтажный дом». Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей играть вместе, договариваться о совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Филимоновские игрушки». Задачи. Продолжать знакомить детей с народными промыслами, учить отличать филимоновские игрушки от других произведений декоративного прикладного искусства, выделять и описывать характерные для них детали узора. | |
прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом. Задачи. Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины и материалами, из которых они изготовлены рассказать о назначении различных машин. Словарная работа: кабина, колеса, привозят, перевозят, руль, кузов, кран, шофер. | Вечерний круг. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, учить группироваться при подлезании под веревку, обсудить стратегию действий игроков и ловишки в игре, вызывать положительные эмоции в процессе игры. | ||
Четверг 11.12
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Игровое упражнение «Озорные пташки». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по группе, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений. | Беседа «Спорт, спорт, спорт!» Задачи. Познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта, знакомить с российскими спортсменами, прививать чувство гордости за них, воспитывать патриотизм. | Дидактическая игра «Чьи детки?» Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Рисование | «Дерево в снегу» Цели: формировать умение рисовать дерево в снегу, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, белый и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх – в стороны, мазки ставить на ветках дерева, в воздухе и на земле. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. Литвинова О.Э «Рисование с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.43 | ||||
Музыка | По плану руководителя | ||||
прогулка | Наблюдение качества снега. Задачи. Учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад». | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Задачи. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. | Дидактическая игра «Волшебные цвета». Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. | ||
вечер | Настольно-печатные игры «Лото». Задачи. Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Вызов врача на дом». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. | Коррекционно-развивающая игра «Смак». Задачи. Развивать у детей уверенность в себе, помогать осваивать различные способы общения в присутствии большого количества людей, вести разговор. | ||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче. | Вечерний круг. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей. | |||
Пятница 12.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. ОБЖ. Беседа «Везунчик». Задачи. Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя. | Строительные игры. Конструктор «Лего». Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки. | Музыкальная игра «Белый снег». Задачи. Развивать творческие способности детей, учить детей изображать при помощи движений метель, вьюгу, падающий снег. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Лепка | «Воробей» Цели: формировать умение лепить воробья, различать, называть и использовать шарообразную форму. Развивать умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, передавая их строение (голова над туловищем) и части по величине. Формировать умение оттягивать части от заготовки, соединять части путём прижимания и примазывания друг к другу. Литвинова О.Э «Лепка с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.158 | |||
Физкультура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за снегопадом. Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что вовремя снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия игроков. | Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками. | |
вечер | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» Задачи. Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» Дополнить уголок атрибутами: утюг, передник, стиральная машин Задачи. Учить детей использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов, расширять представления об окружающей действительности. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка). | |
прогулка | Наблюдение за птицами. Предложить детям рассмотреть птиц, понаблюдать за ними, обратить внимание на их внешний вид и поведение. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности птиц в зимние месяцы. | Вечерний круг. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в уме- ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать детей положительные эмоции в процессе игры. Способствовать формованию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детого организма. | ||
Предварительный просмотр:
3 неделя декабря с 15.12 по 19.12
Тема недели: «Комнатные растения»
Цели: дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о явлениях природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов, слов – названий растений, их частей и других существительных по теме, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия комнатные растения.
Понедельник 15.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дидактическая игра «Что кому?» Задачи. Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Дежурство в уголке природы: «Остров доброты». Предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт. | Речь с движением «Роза». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие мелкой моторики, закрепление названий цветов и их оттенков, обучение детей элементам пантомимы, развитие мимики. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.149 | Познакомить родителей с лексической темой недели; тематическая консультация и советы родителям. |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Комнатные растения» Цели: обогащать материал по теме. Упражнять в составлении рассказа – сравнения по опорному плану. Развивать мышление, память. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.89 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: таяние снега. Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле. | Подвижная игра для подгрупп «Попробуй достань» Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, стараясь достать до предмета, упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Дидактическая игра «Из чего сделано?» Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. | |
вечер | Презентация «Комнатные растения и правила ухода». Познакомить детей с названиями и видами комнатных растений (цветущие и не цветущие, влаголюбивые и засухоустойчивые). | Сюжетно-ролевая игра «Флористы»: сюжет «Собираем букет». Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей. | Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая л к им образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов. | |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи. Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче. | Вечерний круг. Игра малой подвижности «Золотые ворота». Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли (игрока, организатора, водящего, ведущего), осознанно соблюдать правила игры. | ||
Вторник 16.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» Задачи. Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки. | Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений. Задачи. Закрепить представления детей о разнообразии стеблей: (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), отметить, что у некоторых растений видимые стебли отсутствуют. | Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы» Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий полевых цветов, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.146 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 12. Цели: формировать навыки счёта в пределах 5. Готовить к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Формировать представления о времени. активизировать в речи наречия вчера, сегодня, завтра. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.88 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопросы «Где находится солнце вечером?», «Почему на улице темно?» «Как |выглядел участок детского сада летним вечером?». Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца короче, солнце раньше садится, световой день короткий. | Игровое упражнение «Хомяки». Задачи. Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в движениях. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. | |
вечер | Приобщение к словесному искусству: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни. Учить детей понимать особенности характера действующих лиц. Развивать эстетическое восприятие произведений художественной литературы. | Сюжетно-ролевая игра «Салон цветов». Сюжет «Собираем букет». Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Волшебные цветы». Учить детей с помощью разных линий, штрихов и цвета передавать в рисунке задуманный образ, использовать освоенные ранее умения, навыки, техники. Развивать фантазию, творческие способности. | |
прогулка | Наблюдение за силой ветра. Задачи. Учить детей определять направление ветра с помощью вертушек, определять силу ветра различными способами, рассказывать о ветре (сильный, резкий, холодный и т.д.) | Вечерний круг. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Задачи. Развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях. | ||
Среда 17.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье». Задачи. Способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков. | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Цветок» Цели: упражнять детей в вырезании круга из квадрата, нарезании бахромы по краю круга (узких полос, идущих от края круга к центру). Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.82 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Задачи. Учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. | Дидактическая игра «Больше - меньше». Задачи. Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания. | |
вечер | Хороводная игра «Замечательный букет» Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения, закрепление названий цветов и обобщающего понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.145 | Ознакомление с окружающим. Практическое упражнение «Какое время суток?» Задачи. Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет. | Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Задачи. Развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика. | |
прогулка | Дидактическая игра «Узнай дерево». Задачи. Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей. | Вечерний круг. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи. Учить детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения. | ||
Четверг 18.12
Режимные моменты | Организация предметно – про- странственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Задачи. Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. | Дидактическая игра «Домино» («Предмет и форма»). Задачи. Упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела. | Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем картинки и фотоиллюстрации различных цветов и травянистых растений. Учить детей составить описания наиболее понравившихся цветов. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Рисование | «Кактус цветёт» Цели: формировать умение рисовать на тему, различать, называть и использовать четырёхугольную форму и определённые цвета, располагая изображение по центру листа, кактус – над горшком, цветы – на кактусе. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, рисовать четырёхугольную форму всем ворсом и закрашивать её в одном направлении сверху вниз, не выходя за линию рисунка. Литвинова О.Э. «Рисование с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.47 | ||||
Музыка | По плану руководителя | ||||
прогулка | Наблюдение за формой снежинок. Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы. | Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | Психогимнастика. Игра «Кто у нас хороший?» Задачи. Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе. | ||
вечер | Музыкальная игра «Игрушки из коробки». Задачи. Вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободной пляске. | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли продавцов, покупателей, грузчиков. Учить выбирать оптимальные модели поведения, подбирать предметы-заместители. | Настольно-печатные игры. Задачи. Учить детей соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами. | ||
прогулка | Беседа «Птичья столовая». Задачи. Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. | Вечерний круг. Спортивные упражнения. Катание на санках. Задачи. Учить детей правильно сидеть на санках, спину держать ровно, ноги ставить на полозья санок, учить катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой, поочередно правой и левой. Развивать вестибулярный аппарат, доставлять удовольствие, способствовать сплочению коллектива. | |||
Пятница 19.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа в уголке природы: знакомство с хлорофитумом и фиалкой. Познакомить детей с комнатными растениями, рассказать об их особенностях, о значении в природе, о способах изучения. Развивать познавательный интерес, воображение. | Хозяйственно-бытовой труд. Протираем строительный конструктор. Задачи. Предложить детям протереть влажной тряпкой строительный конструктор, обсудить с детьми значимость предстоящей работы, обращать внимание на правильность действий и результат. Учить детей самостоятельно выполнять порученное задание, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фикус и фокус». Задачи. Способствовать совершенствованию движений артикуляционного аппарата, учить детей правильного произносить звуки при различных конструкциях слов. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Лепка | «Цветочный горшок с поддоном» Цели: формировать умение лепить цветочный горшок с поддоном, различать, называть и использовать форму шара, диска, придавать строение донышка, стенок. Формировать умение делить пластилин, раскатывать ком круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук и защипывать края формы пальцами. Литвинова О.Э. «Лепка с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.162 | |||
Физкультура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение природы зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи. | Подвижная игра «Попробуй, достань». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе. | Трудовые поручения. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях. | |
вечер | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. | Дидактическая игра «Кто что слышит?» Задачи. Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. | |
прогулка | Наблюдение «Оттепель». Задачи. Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание детей на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры (превращение в снег и лед, таяние). Учить детей выявлять простейшие причинно-следственные связи. | Вечерний круг. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, упражнять детей в_беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. | ||
Предварительный просмотр:
4 неделя декабря с 22.12 по 26.12
Тема недели: «Новогодний праздник»
Цели: дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с явлениями общественной жизни. Обучение пониманию обобщающего понятия новогодний праздник. Закрепление правильного употребления личных местоимённых форм, притяжательных местоимений, наречий и прилагательных, количественных и порядковых числительных.
Понедельник 22.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях» Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. | Работа в тематическом уголке. В предновогодние недели в лексическом уголке размещаются картинки, репродукции и фотоиллюстрации, связанные с празднованием Нового года. Рождества, святочными гуляньям.Эти наглядные пособия можно использовать для проведения занятий, беседс детьми, самостоятельной познавательной деятельности детей. | Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. | Познакомить родителей с новой лексической темой. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Новый год» Цели: уточнять и обогащать словарь по теме. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать непроизвольную память, координацию движений. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.47 | ||||
Физкультура | По плану инструктора | ||||
прогулка | Подвижная игра для подгрупп «Угадай, кто позвал?» Задачи. Развивать слуховой анализатор, внимание, память, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. | Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Упражнять детей в ориентировании в пространстве, в беге командами по всей площадке, приучать следить за своей осанкой во время движений, развивать внимание. | Музыкальная игра «Снегирек». Задачи. Учить детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации. | ||
вечер | Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками к Новому году» Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. | Ручной труд: мастерим игрушка на елку. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. | Свободное рисование. Задачи. Продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. | ||
прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения, происходящие с солнцем в различные сезоны года, показать детям взаимосвязь между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. | Вечерний круг. Подвижная игра «Спящая лиса». Задачи. Формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. | |||
Вторник 23.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Скоро Новый год». Задачи. Учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение. | Дежурство на занятиях. Задачи. Обсудить с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю. Формировать у детей желание быть дежурным, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества. | Речь с движением «Новогодний хоровод». Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувства ритма, работа над слоговой структурой. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.18 №14 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 13. Цели: совершенствовать навык счёта в пределах 5, сравнения численности множеств. Закреплять в речи количественные числительные. Формировать навык сравнения предметов по двум признакам (цвету и размеру). Совершенствовать навык сравнения предметов по величине и высоте; ориентировки в пространстве. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.92 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Задачи. Организовать наблюдение, учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»). Воспитывать уважение к труду дворника. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. | Дидактическая игра «Чьи детки?» Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять правильном звукопроизношении. | |
вечер | Вечерний круг. Беседа: «Стоит на окошке цветок - огонек». Задачи. Учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений. | Игра, направленная на формирование детского сообщества «Ёлочка-иголочка» - сближать детей, повторять новогодние стихотворения и песни. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» стр.60 | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - зиме, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас детей. | |
прогулка | Постройки из снега. Задачи. Учить детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из снега. Учить детей выявлять зависимость между различными свойствами снега (когда снег мягкий - он лепится). | Подвижная игра «Вороны». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения; регулировать громкость произнесения слов, правильно проговаривать звук «р». | ||
Среда 24.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник». Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Строительные игры. «Строим загородный дом». Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Учить детей устанавливать в простейших случаях тождества и различия предметов (по форме), учить детей классифицировать, группировать предметы. | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Фонарик для гномика» Цели: учить выполнять поделку в приёме складывания «книжечка». Упражнять в нарезании узких полос по разметке и украшать поделку аппликацией. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с» стр.20 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями времен года и изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, учить детей называть предметы одежды и их качества. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой. | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении. Упражнять детей в беге по всей площадке, обращая внимание на правила безопасности и необходимость сохранения осанки. Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Ступеньки». Задачи. Способствовать формированию четкой дикции, формировать правильное произношение звуков родного языка. | |
вечер | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей аккуратно сервировать стол, накрывать на стол последовательно, начиная с кружки. Вечерний круг. | Сюжетно-ролевая игра «С новым годом» - развивать у детей желание сделать что-то приятное своему другу, учиться помогать друг другу, научиться выбирать подарки. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» стр.53 | Слушание музыкальных произведений. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского). Задачи. Учить детей узнавать прослушанные ранее музыкальные произведения, различать средства музыкальной выразительности. | |
прогулка | Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи. Знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности луж, сравнить увиденное (лед прозрачный). Развивать интерес детей к зимним прогулкам. | Игровое упражнение «Самолеты истребители». Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить бегать по всей площадке, обращать внимание на то, что нужно стараться перемещаться не наталкиваясь друг на друга. Повышать двигательную активность детей. | ||
Четверг 25.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Жадность - это плохо». Задачи. Помочь детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость - хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях. | Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в уголке трудового воспитания. Задачи. Учить детей наводить порядок в уголке, промывать и складывать хозяйственный инвентарь, разъяснять детям значимость выполнения такой работы. | Пальчиковая гимнастика «Украшение для ёлки». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.17 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Рисование | «Флажки на верёвочке» Цели: формировать умение рисовать, используя треугольную форму на одной линии. совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки во время рисования. Формировать умение рисовать треугольные формы и закрашивать их штрихами в одном направлении. Литвинова О.Э. «Рисование с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.51 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как они одеты, актуализировать их знания об осенней одежде, сравнить ее с зимней одеждой. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. | Подвижная игра «Попробуй, достань». Задачи. Учить детей выполнять правила игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета. Упражнять детей в умении действовать точно по сигналу, развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе, формировать умение настраиваться на победу. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь. | |
вечер | Виртуальная экскурсия «Самая главная ёлка страны» - рассказать детям о том, что главная ёлка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают ёлку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец. | ОБЖ. Беседа «Кто там?» Задачи. Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации. | Речь с движением «Новогодний хоровод». Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувства ритма. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.18 | |
прогулка | Наблюдение «Лед на лужице». Задачи. Помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой). | Вечерний круг. Подвижная игра «Полярная сова и пташки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры (останавливаться по сигналу, менять направление и темп движения), развивать внимание. Вызывать положительные эмоции, развивать активность детей при проведении подвижных игр. | ||
Пятница 26.12
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство по занятию. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах ёмкости с деталями и заготовками, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность. | Утренний круг. Дидактическая игра «К нам пришли гости». Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Северный полюс». Актуализировать и дополнить знания детей о северном полюсе, его климате, обитателях. Формировать элементарные экологические представления. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Лепка | «Ёлочка» Цели: учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду 4-5 лет» с.33 | |||
Физкультура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: возраст прохожих. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументировать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяжело ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком. | Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега». Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д. | Спортивные упражнения: катание на санках. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указанного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний. | |
вечер | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальныхинструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко». Учить детей играть в ансамбле, ориентироваться на действия товарищей, одновременно начинать и заканчивать исполнение. | Пальчиковая гимнастика «Подарки Деда Мороза». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков (С – СЬ). Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.19 | |
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды. | Вечерний круг. Подвижная игра «Путешественники». С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить правила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»Цели: закреплять знания детей о сезонных дарах природы. Продолжать формировать представление о разнообразии труда взрослых на по­...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса включают следующие лексические темы:"Домашние животные и их детёныши", "Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных ...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздни...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Лексические темы: "Транспорт. Виды. Профессии на транспорте", "Профессии взрослых. Трудовые действия", "Инструменты. Орудия труда. Бытовая техника".Целями изучения матери...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".Целями изучения материала является активизац...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на март представлены следующими темами: "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы", "Животный мир морей и океанов. Аква...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по темам: "Пожарная безопасность", "Космос", "Знакомство с творчеством С. В. Михалко...
