Конспект НОД "Приключение Комка глины и Кусочка пластилина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширяем представления детей о свойствах глины и пластилина. Побуждаем детей сравнивать свойства материалов, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать предположения. Учим принимать участие в формулировании выводов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в старшей группе
Тема: «Приключение Кусочка пластилина и Комка глины»
Программное содержание:
- Активизировать и расширять представление детей о свойствах глины и пластилина.
- Побуждать детей сравнивать свойства материалов, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать предположения. Учить принимать участие в формулировании выводов.
- Лепить зверюшек из глины и пластилина, опираясь на выявленные свойства
- Развивать мелкую моторику рук и мозговую деятельность через пальчиковую гимнастику, повышать устойчивость организма детей к вирусам и микробам через самомассаж тела, активизируя активные точки.
Предварительная работа:
Знакомство с глиной, способами её замешивания
Знакомство с дымковской игрушкой и лепка её, роспись по глине.
Оформление выставок «Дымковская игрушка», «Глиняная игрушка»
Домашние задания родителям и детям по выполнению глиняных и пластилиновых работ.
Индивидуальная работа с детьми по лепке.
Оборудование:
Макет путешественников, Кусочек пластилина и Комок глины, карточки-схемы свойств глины и пластилина, небольшие кусочки глины и пластилина на каждого ребёнка, а также до начала занятия помещённые в холодильник, тазик с водой, настольные лампы, ёлка бумажная «оригами»
На столы: кусочки глины и пластилина, стеки, вода в мелких ёмкостях ждч разглаживания работ из глины, доски.
Ход занятия:
Предлагаю детям для настроя на занятие упражнение «Доброе утро» (см. приложение)
Дети, послушайте, я вам сейчас расскажу сказку:
Жили на свете два брата: Кусочек пластилина и Комок глины (выставляю на стол). Хоть и любили братья друг- друга, но встречались редко, потому что их дома были далеко друг от друга. Много препятствий надо преодолеть, прежде чем доберёшься в гости. Долго думали – гадали братья как им быть и решили встретиться в том месте, которое расположено как раз посередине, поделив трудности дороги пополам.
- Ребята, хотите узнать каких трудностей так боялись Кусочек пластилина и Комок глины?
Предлагаю разыграть их путешествие с приключениями.
-Чтобы преодолеть непростые препятствия в пути, нам с вами нужно провести разминку. (самомассаж «У жирафов…»)(см. приложение)
Каждому из детей предлагаю по кусочку глины и пластилина.
- Начало пути братьям предстояло пройти под палящим солнцем.
(дети подносят кусочки глины и пластилина к настольным лампам, нагревают и наблюдают за изменениями материалов)
-Что происходит с глиной и пластилином?
(пластилин стал мягки, а глина почти не изменилась)
- Кусок глины стойко терпел высокую температуру. А вот пластилину прищлось нелегко. Он стал мягким и гибким, но не сдался и продолжил путь.
И вдруг перед братьями появилось огромное озеро, которое нельзя было обойти, только вплавь можно добраться до противоположного берега. (Дети опускают кусочки глины и пластилина в таз с водой).
- Что произошло с глиной и пластилином? Скажите, можно теперь из них лепить? (глина размокает и становится мягкой и пластичной; пластилин не меняет своих свойств).
- Удачно переплыв на противоположный берег, наши братья продолжили свой путь.
Откуда ни возьмись, налетел северный ветер. Стало очень холодно, ударил мороз. (достаю из холодильника кусочки пластилина и глины, помещённые туда заранее и дети пытаются определить, как изменились свойства материалов).
-Что теперь произошло с глиной и пластилином? Какими они стали? (глина и пластилин стали твёрдыми и не мнутся, но могут поломаться)
- Но братья храбро выдержали это испытание. Каждый их них всё же добрался до места встречи. Они так обрадовались, что крепко обнялись и решили больше не расставаться.
А где мы с вами используем глину? (лепим дымковские игрушки),а пластилин? (ответы детей
Хотите . мы с вами сегодня полепим из глины и пластилина?
(делю детей на 2 подгруппы- Пластилиновая и Глиняная)
Перед работой предлагаю размять свои пальчики (гимнастика «Пальчики»)
( см. приложение)
- Дети, вспомните, какой весёлый праздник у нас будет в этом месяце? (Новый год) Давайте мы свами вылепим зверюшек, которые придут к нам на Новогоднюю ёлку. ( дети придумывают. Что именно каждый из них будет лепить. Идёт работа за столами, играет тихая, но весёлая музыка)
После лепки предлагаю работы ставить вокруг ёлки.
- в следующий раз мы с вами будем украшать ёлку и наряжать наших зверюшек.
Приглашаю детей подойти к нашим героям Куску глины и Кусочку пластилина.
Предлагаю вспомнить по карточкам-схемам свойства глины и пластилина (разминается- не разминается, намокает- не намокает, ломается- не ломается) Обращаю внимание детей на последнюю схему.
- Дети, а эта карточка говорит о том, что прикреплять украшения следует только на пластилиновые фигурки, а на глиняных, при высыхании, они отпадут. (подвести детей к выводу о том, что глиняные фигурки надо разрисовывать красками, гуашью, а пластилиновые различными мелкими украшениями).
- Вам понравилось сегодняшнее приключение? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Кусочек пластилина и Комок глины благодарят вас за то, что вы помогли преодолеть этот непростой путь и встретиться. Братья приготовили для вас угощение. (мытьё рук, угощения)
Приложение
Доброе утро
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красильников.
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна Хлопаем по всему телу ладонями.
Пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна Хлопаем по всему телу ладонями.
Пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на теле, на локтях Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соотв. части тела.
На коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, Щиплем себя,как-бы собирая складки
Складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде
На лбу, на ушах, на теле, на локтях Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соотв. части тела.
На коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, Поглаживаем себя, как бы разглаживая
Шёрстка, шёрсточка везде. Шёрстку.
У котяток шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, на ушах, на теле, на локтях Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соотв. части тела.
На коленях и носках.
А у зебры есть полоски, Проводим рёбрами ладони по телу
Есть полосочки везде. ( рисуем полоски)
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
На лбу, на ушах, на теле, на локтях Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соотв. части тела.
На коленях и носках.
Пальчики
Как у нашей Галечки
Есть на ручках пальчики.
Есть мизинчик, безымянный,
Средний, указательный
И большой. Их имена
Запомни обязательно.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Сколько пальчиков у нас?
Е Сереброва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности по аппликации из пластилина "Зимние картинки"
В этом конспекте по совместной деятельности показана новая техника работы с пластилином. Техника называется - аппликация из пластилиновых жгутиков. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, ч...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста
Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок и курица. Раздаточный материал: кусочки пласти...

Конспект кружка «Бумажная симфония» Торцевание на пластилине «Пасхальный цыплёнок». Старшая группа
Конспект кружка «Бумажная симфония» Торцевание на пластилине «Пасхальный цыплёнок» Старшая группа ...

Конспект НОД по лепке из шарикового пластилина на тему Пчёлка.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему "Пчёлка"...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
