Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Деревья - наши друзья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Деревья - наши друзья»
в группе компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях, выделять их характерные и отличительные признаки.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей об осени, ее признаках. Уточнить знания о строении дерева (ствол, корни, ветки, листья). Закреплять знания названий деревьев и их плодов (береза, дуб, рябина, тополь, ель, сосна). Формировать понятие «лиственные, хвойные деревья».
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
- развивать связную речь детей, диалогическое общение с педагогом.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада; рассматривание листьев и различение их по величине, форме, окраске; сбор листьев и плодов для гербария; дидактические игры «Угадай дерево по описанию», «Назови, от какого дерева листья», «Какого дерева не стало», «Четвертый лишний», «Выложи строение дерева».
Оборудование: предметные картинки с деревьями (дуб, береза, рябина, клен, ель, сосна); их листьями и плодами (желуди, еловые и сосновые шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена); мнемотаблицы «Октябрь», «1,2,3,4,5 будем листья собирать» .
Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулок; счетные палочки.
ХОД ОД
Организационный момент.
Кинезиологическое упражнение «Солнце»
-сегодня по дороге в детский сад, я нашла кленовые листья. Какие они красивые. На нем послание для вас.
Дефектолог: Ребята, отгадайте загадку.
«Стали дни короче,
Длинней стали ночи
Урожай собирают.
Когда это бывает?» (Осенью)
Дефектолог: А какое сейчас время года? (Осень)
Работа с календарем, дети отмечают на календаре –осень.
Мнемотаблица «Октябрь»
-назовите осенние месяцы. Вспомним стихотворение про октябрь.
Дети садятся за столы.
Дефектолог: Осень прислала нам картинки осенних деревьев. Давайте посмотрим и узнаем, какие деревья растут в ее осеннем лесу. Осень хочет узнать, что вы знаете про деревья.
Работа с картиной –дерева.
-что это? дерево. Давайте, вспомним из каких частей состоит дерево. Если в правильно называете часть дерева, то слово подсказка откроется.
У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья, плоды
Работа с серией картинок дерева, проговаривание частей.
-зачем нужны деревья?
Дефектолог: Деревья очищают воздух, которым мы дышим. Их плодами и семенами питаются птицы и животные, поэтому нельзя ломать деревья. Осенью люди сажают молодые деревья. Убирают опавшую листву. Окапывают и подкармливают деревья.
-давайте , вспомним какие мы знаем деревья.
Рассматривание деревьев на доске.
Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери листья к дереву»
-на столах у вас лежат картинки деревьев, вам нужно подобрать листья и плоды к дереву.
Это лист с рябины –рябиновый лист
Лист с березы- березовый лист
Дефектолог: Посмотрите, среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья? (Сосна и ель)
Чем они отличаются от других деревьев? (Ответы детей)
Береза, дуб, клен, рябина – осенью желтеют и роняют листья – это какие деревья? (Лиственные деревья).
А сосна и ель всегда зеленые и на ветках у них иголки – это какие деревья? (Хвойные деревья).
Игра «Лиственные или хвойные»
(Дифференциация: лиственные или хвойные деревья)
Дефектолог: Разложите картинки с изображением лиственных деревьев, а теперь хвойных. (Дети выполняют самостоятельно)
Молодцы! Мы научились различать лиственные и хвойные деревья.
Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать» по мнемотаблице
-А теперь Осень хочет узнать, какие вы внимательные. Она приготовила для вас очень сложное задание.
Игра «Кто внимательный»
Дефектолог: Разложите плоды так, чтобы шишка оказалась между желудем и листочком (Дети выполняют)
Какой плод оказался справа от шишки?
А какой плод слева?
Молодцы! Какие у меня все внимательные.
Осень любит и играть, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья клена, листья ели,
Листья дуба мы соберем,
Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Н. Нищева
Дефектолог: Осень любит свои деревья. Давайте назовем их ласково.
Дефектолог: Еще для нас Осень приготовила задание – продолжи ряд
Упражнение «Помоги белочке добраться до дупла»
Физминутка «Осень, осень приходи»
(Игра «Чего не стало?»
(Дети по очереди называют листочек, которого не стало: «Не стало березового листочка» и т.д.)
Дефектолог: Ребята, давайте порадуем осень. Выложим для нее елочки из счетных палочек.
Игра «Выложи по схеме елочку из счетных палочек»
(У каждого ребенка на столе лежит схема с изображением елочки. Дети самостоятельно выкладывают).
Дефектолог: Молодцы!
Итог: Какие деревья мы сегодня рассматривали? (Лиственные и хвойные)
Какую пользу приносят деревья? (Они очищают воздух. Их плодами и семенами питаются птицы и животные)
Если вам задания понравились, положите желуди в коробочку, если было сложно положите лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...

Конспект ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) "В гостях у трех поросят" для детей старшего возраста
Конспект ОД...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...