Методическая разработка в подготовительной группе в рамках кружка " В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о профессии врача и ее значимости для общества.Формирование у детей представления о профессии врача и ее значимости для общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе "Профессия врач"
Цель: Формирование у детей представления о профессии врача и ее значимости для общества.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о профессии врача, ее обязанностях и инструментах.
Познакомить с разными специализациями врачей (педиатр, хирург, стоматолог и др.).
Формировать понимание важности заботы о своем здоровье и здоровье близких.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к профессии врача.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы, рассказывать о своих мыслях и впечатлениях.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
Формировать культуру здорового образа жизни.
Воспитывать умение сочувствовать и оказывать помощь тем, кто нуждается.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением врачей разных специальностей и медицинских инструментов.
Игрушечный медицинский набор.
Кукла (больной пациент).
Бинты, вата, пластырь.
Аудиозапись с шумом медицинского кабинета (по желанию).
Дидактические игры ("Что нужно врачу?", "Кому что нужно для работы?").
Цветные карандаши, бумага для рисования.
Презентация (по желанию).
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровье, болезнях, походах к врачу.
Чтение художественной литературы о врачах (например, К. Чуковский "Айболит").
Рассматривание иллюстраций с изображением врачей и медицинского оборудования.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
Приветствие.
Предложить детям отгадать загадку: "Кто халат белый носит, помогает нам не болеть?" (Врач).
2. Вводная беседа (5-7 минут):
Обсуждение с детьми:
Кто такой врач?
Что делает врач?
Каких врачей вы знаете?
Почему профессия врача важна?
Показать картинки с изображением врачей разных специальностей (педиатр, хирург, стоматолог, окулист и др.) и кратко рассказать об их обязанностях.
Обсудить, какие инструменты использует врач (фонендоскоп, шприц, градусник и др.). Показать картинки или реальные (игрушечные) предметы.
3. Основная часть (15-20 минут):
Игра "Больной пациент":
Воспитатель показывает куклу "больную".
Среди детей выбирается "врач".
"Врач" осматривает пациента (слушает, измеряет температуру), ставит диагноз и назначает лечение (лекарства, постельный режим, компресс и т.д.).
Обсуждение с детьми: Что делает врач? Как он помогает пациенту?
Физкультминутка (2-3 минуты):
Предложить детям поиграть во врачей и выполнить несколько упражнений:
"Врачи делают зарядку" (наклон головы вперед-назад, вправо-влево).
"Измеряем температуру" (поднять руку, как будто держим градусник).
"Слушаем сердце" (приложить руку к груди).
Дидактическая игра "Что нужно врачу?":
На столе разложены различные предметы (медицинские инструменты, игрушки, продукты и т.д.).
Детям предлагается выбрать только те предметы, которые необходимы врачу для работы.
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?":
На карточках изображены разные профессии (врач, повар, строитель и т.д.).
Детям предлагается подобрать к каждой профессии предметы, необходимые для работы.
4. Творческая деятельность (5-7 минут):
Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я - врач" или "Мой любимый врач".
5. Заключительная часть (3-5 минут):
Подведение итогов занятия.
Обсуждение с детьми:
Что нового они узнали о профессии врача?
Что им больше всего понравилось?
Хотят ли они стать врачом?
Похвалить детей за активное участие и интерес к теме.
Дополнительные варианты:
Можно пригласить в группу врача (если есть возможность) для проведения беседы с детьми.
Можно организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада или поликлинику.
Можно посмотреть мультфильм или познавательную передачу о профессии врача.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о профессии врача и ее значимости.
Дети знают названия некоторых медицинских инструментов и их назначение.
Дети умеют отвечать на вопросы, рассказывать о своих мыслях и впечатлениях.
Дети проявляют уважительное отношение к профессии врача.
Дети проявляют интерес к заботе о своем здоровье и здоровье близких.
Рекомендации:
При проведении занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей и их индивидуальные возможности.
Использование игровых методов обучения способствует повышению интереса детей к теме занятия.
Важно создать доброжелательную атмосферу на занятии, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли.
Поощряйте детей за активность и инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»...

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

Методическая разработка для подготовительной группы."Первоклассные стиляги идут в школу"в рамках занятий дополнительного образования.
Методическая разработка для воспитанников подготовительной группы детского сада....
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Профессии"
Методическая разработка в подготовительной группе на тему "Профессии"...

Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии»....
