Методическая разработка в подготовительной группе в рамках кружка " В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нелидова Юлия Валерьевна

Формирование у детей представления о профессии врача и ее значимости для общества.Формирование у детей представления о профессии врача и ее значимости для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vrach.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе "Профессия врач"

Цель: Формирование у детей представления о профессии врача и ее значимости для общества.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о профессии врача, ее обязанностях и инструментах.

Познакомить с разными специализациями врачей (педиатр, хирург, стоматолог и др.).

Формировать понимание важности заботы о своем здоровье и здоровье близких.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к профессии врача.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы, рассказывать о своих мыслях и впечатлениях.

Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

Формировать культуру здорового образа жизни.

Воспитывать умение сочувствовать и оказывать помощь тем, кто нуждается.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением врачей разных специальностей и медицинских инструментов.

Игрушечный медицинский набор.

Кукла (больной пациент).

Бинты, вата, пластырь.

Аудиозапись с шумом медицинского кабинета (по желанию).

Дидактические игры ("Что нужно врачу?", "Кому что нужно для работы?").

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Презентация (по желанию).

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровье, болезнях, походах к врачу.

Чтение художественной литературы о врачах (например, К. Чуковский "Айболит").

Рассматривание иллюстраций с изображением врачей и медицинского оборудования.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

Приветствие.

Предложить детям отгадать загадку: "Кто халат белый носит, помогает нам не болеть?" (Врач).

2. Вводная беседа (5-7 минут):

Обсуждение с детьми:

Кто такой врач?

Что делает врач?

Каких врачей вы знаете?

Почему профессия врача важна?

Показать картинки с изображением врачей разных специальностей (педиатр, хирург, стоматолог, окулист и др.) и кратко рассказать об их обязанностях.

Обсудить, какие инструменты использует врач (фонендоскоп, шприц, градусник и др.). Показать картинки или реальные (игрушечные) предметы.

3. Основная часть (15-20 минут):

Игра "Больной пациент":

Воспитатель показывает куклу "больную".

Среди детей выбирается "врач".

"Врач" осматривает пациента (слушает, измеряет температуру), ставит диагноз и назначает лечение (лекарства, постельный режим, компресс и т.д.).

Обсуждение с детьми: Что делает врач? Как он помогает пациенту?

Физкультминутка (2-3 минуты):

Предложить детям поиграть во врачей и выполнить несколько упражнений:

"Врачи делают зарядку" (наклон головы вперед-назад, вправо-влево).

"Измеряем температуру" (поднять руку, как будто держим градусник).

"Слушаем сердце" (приложить руку к груди).

Дидактическая игра "Что нужно врачу?":

На столе разложены различные предметы (медицинские инструменты, игрушки, продукты и т.д.).

Детям предлагается выбрать только те предметы, которые необходимы врачу для работы.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?":

На карточках изображены разные профессии (врач, повар, строитель и т.д.).

Детям предлагается подобрать к каждой профессии предметы, необходимые для работы.

4. Творческая деятельность (5-7 минут):

Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я - врач" или "Мой любимый врач".

5. Заключительная часть (3-5 минут):

Подведение итогов занятия.

Обсуждение с детьми:

Что нового они узнали о профессии врача?

Что им больше всего понравилось?

Хотят ли они стать врачом?

Похвалить детей за активное участие и интерес к теме.

Дополнительные варианты:

Можно пригласить в группу врача (если есть возможность) для проведения беседы с детьми.

Можно организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада или поликлинику.

Можно посмотреть мультфильм или познавательную передачу о профессии врача.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о профессии врача и ее значимости.

Дети знают названия некоторых медицинских инструментов и их назначение.

Дети умеют отвечать на вопросы, рассказывать о своих мыслях и впечатлениях.

Дети проявляют уважительное отношение к профессии врача.

Дети проявляют интерес к заботе о своем здоровье и здоровье близких.

Рекомендации:

При проведении занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей и их индивидуальные возможности.

Использование игровых методов обучения способствует повышению интереса детей к теме занятия.

Важно создать доброжелательную атмосферу на занятии, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли.

Поощряйте детей за активность и инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»

Методическая разработка в подготовительной группе по развитию  речи  на тему «Профессии»...

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Профессии"

Методическая разработка в подготовительной группе на тему "Профессии"...

Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»

Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии»....