Проект "Эколята- дошколята"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Проект по экологическому воспитанию "Эколята- друзья и защитники природы!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Заславский детский сад

Экологический проект

«Эколята - дошколята»

 

                                                    Выполнили: Кажура Любовь Владимировна,

                                                                        Зубова Анастасия Геннадьевна

        

д. Заславская

2022- 2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Эколята - дошколята»

Тип проекта

 Познавательный, творческий

Вид проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Воспитанники, родители, педагоги, социум

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта

- дать ребёнку знания об окружающей его Природе;

- познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;

- показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Направления работы

Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, я спланировали через интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов; подвижные, словесные; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники)

Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценированние сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин)

Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)

Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова.

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)

Принципы проекта

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животных, с учетом своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу.

Принцип непрерывности и преемственности: воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (не заменяли друг друга, а дополняли)

Методы реализации проекта

Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);

Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);

Практический (продуктивная деятельность, проведение игр,  постановка пьес, сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности).

Формы работы

Игровая, продуктивная, познавательная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (Сбор и анализ литературы по теме, подбор материала для реализации проекта, планирование деятельности, направленной на реализацию проекта).

2. Основной этап (практическая деятельность, реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с родителями, общественностью).

3. Заключительный этап (презентация проекта).

Каждый этап отражает деятельность в определенном направлении. По данной схеме выполнялась планомерная теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, проводился анализ, диагностика, делались выводы по наблюдениям.

Продукт проекта

Совместное с родителями и детьми изготовление Красной книги своими руками.

Ожидаемые результаты по проекту

В результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформировать у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении. Преобразование участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.

План реализации проекта

«Эколята – дошколята»

Этапы проекта

Содержание этапов проекта

Сроки

Первый этап - (организационный) поисково - теоретический

Определение темы проекта.

Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.

Формулировка цели и задач проекта.

Создание банка идей и предложений.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Планирование деятельности педагогов.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Сентябрь 2022г.

Второй этап – (практический) реализация проекта

Работа с детьми

Октябрь 2022г.

Знакомство с эколятами – защитниками природы.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и презентаций «Мир животных», «Насекомые»

В течении месяца

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Субботник «Станет лучше на планете, если ей помогут дети»

Эксперимент «Цветная водичка»

Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»

Беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

В течении месяца

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта

В течении месяца

Ноябрь 2022 г.

Родительское собрание: Знакомство с проектом «Эколята- дошколята»

Акция «Накорми птиц»

В течении месяца

Посвящение детей в «Эколята».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Тематическая неделя «Ёлочка всему научит!» (беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения)

В течении недели

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и презентаций «Пернатые друзья», «Мир растений»

В течении месяца

Экскурсия в заснеженный парк.

Декабрь 2022 г.

Беседа «Жизнь животных зимой»

В течении месяца

Неделя экологических игр вместе с Ёлочкой.

В течении недели

Экологические опыты со снегом «Шалун исследователь»

В течении недели

Развлечение «Ёлочка- зелёная иголочка.»

27.12.22

Январь 2023 г.

Составление рассказа с и создание фотовыставки «Мой любимый питомец» вместе с Тихоней

В течении недели

Родительское собрание «Игра путешествие с Умницей «В мире животных»»

13.01.23

«Огород на окне»

В течении месяца

Чтение художественной литературы о животных (загадки, рассказы, стихотворения)

В течении месяца

Фото выставка «Зимние забавы»

В течении недели

Февраль 2022 г.

Беседа «Птицы нашего края».

Беседа с детьми «По страницам красной книги»

Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

В течении месяца

Выставка рисунков с Шалуном «Жители леса»

В течении недели

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта

В течении месяца

Март 2023 г.

Тематическая неделя с Умницей «Овощи и фрукты- полезные продукты»

В течении недели

Просмотр презентации «Пробуждение природы»

Оформление альбома с Ёлочкой «Весенние цветы».

В течении недели

Игра-викторина «Приметы весны».

Беседа с Тихоней «Животные, занесённые в Красную книгу».

Апрель 2023 г.

Неделя «Космическое путешествие вместе с Эколятами»

В течении недели

«День Эколят»

24.04

Создание плаката «Берегите природу»

В течении недели

Май 2023 г.

Тематическая неделя «Маленькие жители планеты Земля-насекомые»

В течении недели

«Всемирный день одуванчика».

13.05

Совместное с родителями и детьми изготовление Красной книги своими руками

В течении недели

Работа с педагогами

Разработка конспектов сценариев для проведения ООД развлечений и праздников.

В течение всего проекта

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, видеофильмов для проведения бесед и презентаций.

В течение всего проекта

Работа с родителями

Выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки»

октябрь

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

декабрь

Родительское собрание «Игра путешествие с Умницей «В мире животных»

январь

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

ноябрь

Третий этап – аналитический (подведение итогов

Проведение праздничных мероприятий для детей и родителей в рамках проекта, изготовление Красной книги.

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

Представление итогов проекта на педагогическом совещании. 

Май 2023 г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Заславский детский сад Экологический стенд (уголок) « Эколята - Дошколята» Подготовили воспитатели: Кажура Л.В. Зубова А.Г.

Слайд 2

Отчёт по проекту « Эколята –друзья и защитники природы » за второй этап. В рамках проекта « Эколята –друзья и защитники природы» в нашем детском саду мы создали стенд для работы с детьми и родителями и проводили разные мероприятия. Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия ; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей. Знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта: « Эколята » и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Слайд 3

За зимний период мы обновляли информацию на стенде, меняли содержимое в рубриках «Играем вместе с Ёлочкой», «Эко рубрика для родителей »,и «Новости от Эколят ». Пополняли дидактический материал по экологическом у воспитанию . Во время проведения мероприятий по проекту мы используем стенд и уголок « Эколята –друзья и защитники природы» . В разделе «Играем вместе с Ёлочкой!» знакомим детей с временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года, разгадываем загадки и выполняем разные экологические задания . В декабре мы провели неделю экологических игр вместе с Ёлочкой, где дети совместно с воспитателем играли в уголке « Эколята –друзья и защитники природы », отгадывали загадки, собирали пазлы , выпоняли задания на карточках.

Слайд 4

Проводилась беседа «Жизнь животных зимой» с презентацией, в ходе которой мы разбирали с детьми, как ведут себя животные зимой, чем питаются, как меняют свой окрас и поиграли в игры. А так же проводились экологические опыты со снегом «Шалун исследователь», где дети познакомились со свойствами снега, узнали о его вреде и пользе. Прошло развлечение «Ёлочка- зелёная иголочка», в связи с новым годом. Активное участие в мероприятии приняли родители. Мероприятие было по сценарию экологической сказки с участием животных. Целью мероприятия было воспитать у детей бережное отношение к природе.

Слайд 7

В январе по проекту прошли следующие мероприятия: Составление рассказа с и создание фотовыставки «Мой любимый питомец» вместе с Тихоней. Дети готовили рассказы о своих домашних питомцах. Родительское собрание «Игра путешествие с Умницей «В мире животных »». Родители получили информацию, как прививать любовь детей к животным с помощью игр. Чтение художественной литературы о животных (загадки, рассказы, стихотворения ). Родители подбирали и приносили нам разные сказки и рассказы о животных и растительном мире. Фото выставка «Зимние забавы ». Проводилась беседа, о том в какие игры дети любят играть зимой и какую пользу приносят игры на свежем воздухе.

Слайд 8

Составление рассказа с и создание фотовыставки «Мой любимый питомец» вместе с Тихоней. Родительское собрание «Игра путешествие с Умницей «В мире животных»»

Слайд 9

В феврале по проекту прошли следующие мероприятия : Беседа с детьми «По страницам красной книги». Дети познакомились с редкими животными и растениями, которые занесены в Красную книгу. А так же в ходе занятия мы выяснили, почему страницы Красной книги разного цвета . Выполняли дыхательно - артикуляционную гимнастику «Волшебная рыбка». Для формирования дыхательного аппарата.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Заславский детский сад Экологический стенд (уголок) « Эколята - Дошколята» Подготовили воспитатели: Кажура Л.В. Зубова А.Г.

Слайд 2

За весенний период мы обновляли информацию на стенде, меняли содержимое в рубриках «Играем вместе с Ёлочкой», «Эко рубрика для родителей »,и «Новости от Эколят ». Пополняли дидактический материал по экологическом у воспитанию . Во время проведения мероприятий по проекту мы используем стенд и уголок « Эколята –друзья и защитники природы» . В разделе «Играем вместе с Ёлочкой!» знакомим детей с временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года, разгадываем загадки и выполняем разные экологические задания . Отчёт по проекту « Эколята –друзья и защитники природы» за третий этап.

Слайд 3

В рамках д анного проекта на третьем этапе был создан огород на окне. На третьем этапе мы провели тематическую неделю «Овощи и фрукты- полезные продукты» и продолжали работу с огородом, проводили наблюдения за растениями и высаживали их в открытый грунт.

Слайд 6

На «день Земли» провели тематическое занятие, в ходе которого выяснили, что планета Земля круглая и большую часть занимает вода. Далее изучили обитателей водоёмов.

Слайд 7

Прошла неделя «Космическое путешествие вместе с Эколятами ». Дети отправились в увлекательное путешествие по космосу. В ходе путешествия дети узнали много нового и интересного .

Слайд 8

25.04 в старшей группе прошло мероприятие посвящённое «Дню Эколят ». Дети узнали как появились Эколята прослушав сказку Лесовичка . Дети создали плакат «Берегите природу»

Слайд 9

Также в рамках проекта прошла тематическая неделя «Маленькие жители планеты Земля-насекомые». В ходе которой, мы изучали строение насекомых, виды насекомых, среду их обитания, чем питаются, как проживают зиму. Проводили наблюдения за насекомыми во время прогулок

Слайд 10

13 мая провели «Всемирный день одуванчика». Познакомили детей с растительным миром родного края; с понятием «лекарственное растение»; расширили знания детей об одуванчиках; провели наблюдение за одуванчиками в течении дня во время прогулки; воспитывали положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировали навыки культуры поведения в природе.

Слайд 12

Мы считаем, что цель и задачи данного проекта были достигнуты. В результате выполнения проекта детьми достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, её животному и растительному миру , бережного отношения к ней; у детей сформировано устойчивые навыки поведения в природном окружении. - Дети получили знания об окружающей его Природе; - дети познакомились с разнообразием животного и растительного мира его малой родины; - дети понимают неразделимого единства человека и природы, - дети осознали необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека ; - у детей воспитались потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. ИТОГ ПРОЕКТА

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Отчёт по проекту «Эколята –друзья и защитники природы» за первый этап.

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

Весь сентябрь мы создавали проект «Эколята –друзья и защитники природы», собирали подходящую информацию и литературу. Подготавливали стенд для дальнейшей работы.

В рамках проекта «Эколята –друзья и защитники природы» в нашем детском саду проводились разные мероприятия.

30 сентября 2022 года прошло мероприятие «Знакомство с Эколятами – защитниками природы». В ходе, которого мы познакомили детей со сказочными героями и защитниками природы «Эколятами»: Умницей, Ёлочкой, Тихоней и Шалуном. Познакомили с гимном, эмблемой, девизом и клятвой эколят. Провели беседу о природе, что её нужно оберегать и защищать. Познакомили детей с правилами поведения на природе и обсудили их. Отгадывали загадки и составляли картинки о природе.

C:\Users\User\Desktop\на сайт\знакомство с эколятами\IMG_20220930_101909.jpg  C:\Users\User\Desktop\на сайт\знакомство с эколятами\IMG_20220930_094009.jpg        C:\Users\User\Desktop\на сайт\знакомство с эколятами\IMG_20220930_093800.jpg 

С 23 сентября по 7 октября проводили акцию «Сохраним это чудо». В ходе акции мы обсуждали и рисовали о том, что нашу планету необходимо беречь и защищать. Принимали участие в уборке территории детского сада. Совместно с родителями провели фотовыставку «Природа нашего края в разное время года»

C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20220325_164553.jpg         C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20220325_164550.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20220325_164620.jpg    C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20221109_170559.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\уборка\IMG_20221004_112145.jpg  C:\Users\User\Desktop\на сайт\уборка\IMG_20221004_112232.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\уборка\IMG_20221004_112051.jpg C:\Users\User\Desktop\на сайт\уборка\IMG_20221004_112328.jpg

11 ноября провели родительское собрание и более подробно ознакомили родителей с проектом «Эколята –друзья и защитники природы». Поиграли в экологические игры с родителями. Родители с удовольствием согласились поучаствовать в проведении данного проекта.

C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20220125_174851.jpg      C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20220125_174902.jpg  C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG-c09198f158906e8e3bf950f1383cb85a-V.jpg     C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20220125_174356.jpg

   

22 ноября мы провели мероприятие «Посвящение детей в Эколята- дошколята». Проходило оно в виде квест- игры. Дети получив письмо от эколят, выяснили, что эколятам нужна помощь, что они не успевают за всеми присмотреть и помочь природе. Дети искали конверты и получали задания. Когда все задания были выполнены, дети по подсказкам нашли коробочку с медалями и клятвой. Мы провели посвящение детей в эколята. В ходе посвящения дети произнесли клятву и получили медали с логотипом эколят.

Дети были очень довольны, что помогли эколятам и вступили в ряды защитников природы.

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG_20221122_163537.jpg      C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG_20221122_163540.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG_20221122_163606.jpg      C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG_20221122_163615.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG_20221122_163636.jpg    C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG_20221122_163726.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-3f0f4ffc7204f1b846842df91c5922ed-V.jpg       C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-3df35a8a4a4a17d669f7171434ea92ca-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-6f384f98f771a808e2600a1e45785685-V.jpg      C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-98f89832e9de625b61411927d6f17e74-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-212c6569d6a2c2ec4fa35212f5dba6e8-V.jpg  C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-bfafa431f0fedd4797655af5288a3327-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-400b72a2a00e0c787cbfa1c5f8a54e2d-V.jpg        C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-a5d38bb70131fa1b0c382409cd54eebd-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-d9c74b13526ad4b0bd867426d2a1855e-V.jpg          C:\Users\User\Desktop\на сайт\посвящение\IMG-f89d873deae7cd2e1f72a5957ef00a82-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG-f6f083b3cc1f0f62526d610818a84ea7-V.jpg

 

На протяжении данного этапа мы оформляли стенд, где вывешивали информацию по данному проекту. Также мы поместили туда игры для детей, которыми они пользуются, когда появится желание. А также и уголок для родителей, куда выставляем консультации и дополнительный материал по экологическому воспитанию.

C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20221130_124954.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\IMG_20221130_125000.jpg

 

Участники проекта: Зубова А.Г., Кажура Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...