Что такое доброта?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пакреева Екатерина Олеговна

Технологическая карта занятия

Цель занятия: Формирование представления о доброте на основе анализа стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Тема занятия: Что такое доброта

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Формирование представления о доброте на основе анализа стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко.

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта?». Учить понимать смысл стихотворения, выделять конкретные проявления доброты. Связывать понятие «доброта» с конкретными поступками.

Развивающие: Развивать речь, обогащать словарь (доброта, милосердие, отзывчивость). Развивать умение выражать свои мысли и чувства. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки.

Дополнительные задачи:

Развивать навыки классификации в дидактической игре (добрые и недобрые поступки).

Развивать навыки рисования, умение работать в группе при создании коллективной композиции.

Словарная работа: Доброта, милосердие, отзывчивость.

Подготовительная работа: Подбор иллюстраций к стихотворению, подготовка карточек для дидактической игры «Раздели на группы», подготовка материалов для рисования (бумага, краски, карандаши, кисти).

Материалы и оборудование: Текст стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко, иллюстрации к стихотворению, карточки с изображением добрых и злых дел, листы бумаги формата А4, краски, карандаши, кисти, стаканы с водой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой

- Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: ритуал приветствия, приветствие.

Отвечают на приветствие, улыбаются друг другу.

Заинтересованность детей темой. Готовность к совместной деятельности.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблемный вопрос

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Быть добрым - это хорошо или плохо? Почему? А всегда ли легко быть добрым? (Задаёт вопросы, вызывающие дискуссию и различные точки зрения).

Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: проблемные вопросы, беседа

Высказывают свои предположения о том, что такое доброта.

Актуализация личного опыта, формулирование проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта?». Учить понимать смысл стихотворения, выделять конкретные проявления доброты. Связывать понятие «доброта» с конкретными поступками.

- Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение Ирины Полюшко, которое называется «Что такое доброта?». Может, оно поможет нам найти ответ. (Чтение стихотворения). - О чем это стихотворение?

- Какие добрые дела упоминаются в стихотворении? - Почему важно совершать добрые поступки? - Какое настроение у вас возникает, когда вы делаете доброе дело? - Как вы понимаете выражение «От тепла и доброты Распускаются цветы»?

Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая Приемы: чтение стихотворения, беседа

Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации (если есть). Отвечают на вопросы, приводят примеры добрых дел из стихотворения и из личного опыта.

Познакомились со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта?». научились понимать смысл стихотворения, выделять конкретные проявления доброты. Могут связывать понятие «доброта» с конкретными поступками.

Этап практического решения проблемы

Закрепить понимание добрых и злых поступков. Развивать навыки классификации в дидактической игре (добрые и недобрые поступки).

Развивать навыки рисования, умение работать в группе при создании коллективной композиции.

- А сейчас мы поиграем и нарисуем добрые дела. Дидактическая игра «Раздели на группы» (предлагает рассмотреть карточки с изображением добрых и злых дел и разложить их на две группы.)

Рисование коллективной композиции «Что такое доброта?» (предлагает вспомнить стихотворение и нарисовать иллюстрации к нему, раздает листы, обговаривает, кто что будет рисовать).

- Вы сами решаете, кто какое доброе дело будет рисовать из стихотворения, договаривайтесь. А потом мы сделаем одну общую композицию доброты

Методы: словесный, наглядный, практический Форма организации детей: групповая, индивидуальная Приемы: дидактическая игра, рисование, работа в команде

Участвуют в дидактической игре, классифицируют карточки с изображением поступков.

Рисуют иллюстрации к стихотворению, договариваются о распределении.

Закрепили понимание добрых и злых поступков. Развиты навыки классификации в дидактической игре (добрые и недобрые поступки).

Развиты навыки рисования, умение работать в группе при создании коллективной композиции.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

- Мы узнали, что такое доброта? Кто мне ответит на этот вопрос? - Что вам больше всего понравилось? - Что было самым сложным? - Какое доброе дело вы совершите сегодня? (Педагог хвалит детей за активное участие и добрые ответы.)

Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: итоговая беседа, похвала

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях и планах на будущее.

Сформированное представление о доброте. Положительный эмоциональный отклик от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....