Что такое доброта?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Цель занятия: Формирование представления о доброте на основе анализа стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Тема занятия: Что такое доброта
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Формирование представления о доброте на основе анализа стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко.
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта?». Учить понимать смысл стихотворения, выделять конкретные проявления доброты. Связывать понятие «доброта» с конкретными поступками.
Развивающие: Развивать речь, обогащать словарь (доброта, милосердие, отзывчивость). Развивать умение выражать свои мысли и чувства. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки.
Дополнительные задачи:
Развивать навыки классификации в дидактической игре (добрые и недобрые поступки).
Развивать навыки рисования, умение работать в группе при создании коллективной композиции.
Словарная работа: Доброта, милосердие, отзывчивость.
Подготовительная работа: Подбор иллюстраций к стихотворению, подготовка карточек для дидактической игры «Раздели на группы», подготовка материалов для рисования (бумага, краски, карандаши, кисти).
Материалы и оборудование: Текст стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко, иллюстрации к стихотворению, карточки с изображением добрых и злых дел, листы бумаги формата А4, краски, карандаши, кисти, стаканы с водой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой | - Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: ритуал приветствия, приветствие. | Отвечают на приветствие, улыбаются друг другу. | Заинтересованность детей темой. Готовность к совместной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблемный вопрос | - Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Быть добрым - это хорошо или плохо? Почему? А всегда ли легко быть добрым? (Задаёт вопросы, вызывающие дискуссию и различные точки зрения). | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: проблемные вопросы, беседа | Высказывают свои предположения о том, что такое доброта. | Актуализация личного опыта, формулирование проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта?». Учить понимать смысл стихотворения, выделять конкретные проявления доброты. Связывать понятие «доброта» с конкретными поступками. | - Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение Ирины Полюшко, которое называется «Что такое доброта?». Может, оно поможет нам найти ответ. (Чтение стихотворения). - О чем это стихотворение? - Какие добрые дела упоминаются в стихотворении? - Почему важно совершать добрые поступки? - Какое настроение у вас возникает, когда вы делаете доброе дело? - Как вы понимаете выражение «От тепла и доброты Распускаются цветы»? | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая Приемы: чтение стихотворения, беседа | Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации (если есть). Отвечают на вопросы, приводят примеры добрых дел из стихотворения и из личного опыта. | Познакомились со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта?». научились понимать смысл стихотворения, выделять конкретные проявления доброты. Могут связывать понятие «доброта» с конкретными поступками. | |
Этап практического решения проблемы | Закрепить понимание добрых и злых поступков. Развивать навыки классификации в дидактической игре (добрые и недобрые поступки). Развивать навыки рисования, умение работать в группе при создании коллективной композиции. | - А сейчас мы поиграем и нарисуем добрые дела. Дидактическая игра «Раздели на группы» (предлагает рассмотреть карточки с изображением добрых и злых дел и разложить их на две группы.) Рисование коллективной композиции «Что такое доброта?» (предлагает вспомнить стихотворение и нарисовать иллюстрации к нему, раздает листы, обговаривает, кто что будет рисовать). - Вы сами решаете, кто какое доброе дело будет рисовать из стихотворения, договаривайтесь. А потом мы сделаем одну общую композицию доброты | Методы: словесный, наглядный, практический Форма организации детей: групповая, индивидуальная Приемы: дидактическая игра, рисование, работа в команде | Участвуют в дидактической игре, классифицируют карточки с изображением поступков. Рисуют иллюстрации к стихотворению, договариваются о распределении. | Закрепили понимание добрых и злых поступков. Развиты навыки классификации в дидактической игре (добрые и недобрые поступки). Развиты навыки рисования, умение работать в группе при создании коллективной композиции. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | - Мы узнали, что такое доброта? Кто мне ответит на этот вопрос? - Что вам больше всего понравилось? - Что было самым сложным? - Какое доброе дело вы совершите сегодня? (Педагог хвалит детей за активное участие и добрые ответы.) | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: итоговая беседа, похвала | Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях и планах на будущее. | Сформированное представление о доброте. Положительный эмоциональный отклик от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....
