Ознакомление дошкольников с окружающим миром по теме "Африка снится (Путешествие в Африку)"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка (конспект) для занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром по теме «Африка снится (Путешествие в Африку)» для средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида
Приморского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка для занятия
по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
по теме «Африка снится (Путешествие в Африку)»
Выполнила:
Владыкина Е.А.,
воспитатель средней группы
Санкт-Петербург
2025 г.
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе
Дата | |
Образовательная область | Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие) |
Тема | Африка снится (путешествие в Африку) |
Цель | расширение и закрепление знаний детей о материке Африка и его животном мире |
Задачи:
Образовательные | 1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки. 2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,. 3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания. |
Развивающие | Обогащать словарный запас детей. |
Воспитательные | 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. |
Обрудование: глобус, макет «Животные Африки», игрушки из серии «Животные Африки», пазлы «Животные Африки», мяч, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки.
Ожидаемый результат: дети имеют расширенное представление о животном мире материке Африка
Этапы работы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Звучит песня «Шесть материков». Воспитатель вносит глобус. Воспитатель: Вы знаете что это? (показывая на глобус) Воспитатель: А кто знает, что такое глобус? (макет планеты Земля) Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (шесть) Воспитатель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Хотите сегодня совершить путешествие? | Ответы детей |
Организационно-поисковой | Дидактическая игра «Собери животных». Воспитатель: Надеюсь, Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если соберете картинки животных с этого материка. Воспитатель: Какие животные у Вас получились? ((перечисляют): Обезьяна, крокодил, носорог, гепард, слон, жираф, лев, тигр, верблюд, змея.) Воспитатель: Так куда же мы сейчас отправляемся? (в Африку) Воспитатель: Кто покажет этот материк на глобусе? Воспитатель: Итак, в путь! Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу! Воспитатель: Вот мы и попали в Африку! Присаживайтесь. Дидактическая игра «Угадай животного Африки» Воспитатель: Скажите, а Вы загадки отгадывать умеете? Воспитатель: Надо внимательно дослушать загадку до конца, не перебивать других. Готовы? Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — … лев Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, сильный … слон В жаркой Африке гуляет, Он зеленый и ужасный, Он зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах, Как зовут его? Кто знает?...крокодил В чёрных пятнышках весь мех, На деревьях отдыхает, Он красивый, редкий зверь, Подскажи, как называют?...леопард
Кто всех медленней ползет, Африканская коняшка, Полосатая тельняшка…Зебра Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: А теперь, я предлагаю Вам поиграть в «Чудесный мешочек». Согласны? Воспитатель: В «Чудесном мешочке» у меня находятся игрушки животных Африки. По очереди будем угадать и назвать животное Африки. Воспитатель складывает в мешочек игрушки: лев, гепард, крокодил, страус, жираф, слон, газель, буйвол, носорог, зебра. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку. Дети угадывают животных Африки. Воспитатель: Какие Вы молодцы, всех животных угадали. Хотите со мной потанцевать? Физминутка «У Жирафа пятна» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. У бегемота складки, складки, складки, складочки везде. У бегемота складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). Дидактическая игра с макетом «Травоядные и хищные животные Африки» Воспитатель: Скажите, а как называются те животные, которые едят мясо? (Хищники) Воспитатель: Ребята, каких вы знаете хищников в Африке? (лев, крокодил, гепард, леопард, тигр) Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные) Воспитатель: Ребята, каких вы знаете травоядных животных в Африке? (слон, жираф, зебра, верблюд, обезьяна, буйвол и т.д.) Воспитатель: Травоядным животным Африки нужна наша помощь. Поможем? Воспитатель: Тогда идемте за мной. Посмотрите, перед Вами животные. Надо разделить животных на 2 группы: «травоядные» и «хищники». Надо быть очень внимательными, и не брать животных, которые не живут в Африке. Все понятно? Воспитатель: Травоядные животные благодарят Вас. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» Воспитатель: А можете узнать животное Африки, когда он кричит? Воспитатель: Проверим? Занимайте свои места и внимание на экран. Просмотр презентации «Голоса животных Африки». Дидактическая игра для детей «Угадай, чья это шкурка» На столе лежат силуэты животных Африки и карточки с образцами окрасками. Воспитатель: Животные очень удачно приспосабливаются к природным условиям. Защитная окраска нужна не только самому хищнику, чтобы незаметно подобраться к жертве, травоядные животные очень хорошо умеют маскироваться. Перед Вами карточки с силуэтными изображениями животных. Необходимо наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного, и помочь животным остаться незаметными. Дети накладывают силуэт и картинку с окрасом этого животного. Дидактическая игра «Самые, самые…» Воспитатель: Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (мяч) Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос об Африке, а Вы покажете, как хорошо знаете этот материк. Готовы? Назовите африканское животное способное выпить около 10 ведер воды за 15 минут. (верблюд) Воспитатель: Самое быстрое животное Африки? (гепард) Воспитатель: Кого называют царем зверей? (льва) Воспитатель: Колючее растение пустыни Африки? (кактус) Воспитатель: Самое длинношеее животное Африки? (жираф) Воспитатель: Самая крупная нелетающая птица Африки? (страус) Воспитатель: Самое зубастое животное Африки? (Крокодил) Воспитатель: Самое крупное животное Африки? (слон) Воспитатель: Назовите дерево, из которого нельзя разжечь костер? (Баобаб) Воспитатель: В Африке находится самая большая пустыня в мире. Как она называется? (Сахара) Воспитатель: А где в пустыне может отдохнуть путник? (в оазисе) Воспитатель: В оазисах растут финиковые пальмы. Финики питательные, сладкие, липкие. Их с удовольствием едят и верблюды. Косточки – это их любимое лакомство. Сушенные финики называют «хлеб пустыни». Почему как вы думаете? (финики – основная еда жителей оазиса.) | Дети складывают пазлы «Животные Африки» Дети отвечают и выполняют просьбы воспитателя Дети говорят волшебные слова. Звучат звуки природы африканской саваны. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети расставляют фигурки животных на макете на две группы «травоядные» и «хищники». Ответы детей Ответы детей |
Рефлексивно-орригирующий | Воспитатель: Отлично! Вы успешно справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправляться назад, в детский сад. Повторяйте волшебные слова за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в детский сад хочу! Воспитатель: Наше путешествие в Африку благополучно завершилось. Мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ребята, Вам понравилось наше путешествие по Африке? А что больше всего вам понравилось? | Дети поворачиваются вокруг себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Конспект открытого родительского собрания на тему " Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром"(средняя группа).
На собрании давались примерные игры , спсособствуюющие обучению детей в игре....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...

Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности, как одно из условий ценностного отношения к миру.
В последние десятилетия произошли значительные изменения в жизни российского общества: меняются экономика, формы собственности, политическая, нравственно - духовная и социальная сферы. Вместе с...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие капельки"
конспект НОД...

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "
Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
