Проектная деятельность "Зима пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В проектной деятельности беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, опыты, перечень художественной литературы по теме, аппликации, рисунки, лепка, выход в библиотеку на тему: "Зимовье диких животных"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» г. Гатчина
Возрастная группа детей: старшая группа (5-6 лет)
Тема проекта: «Зима пришла»
Вид проекта: Короткосрочный, Групповой, Познавательный, Исследовательский.
Тема проекта: «Зима пришла»
Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, ежик и белка);
- Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни;
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, насекомых).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание ухаживать за животными и растениями;
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой;
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Развивающие:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда;
- Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать познавательную активность, умение слушать и запоминать информацию;
- Развивать у ребенка память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, связную речь, любознательность, познавательные интересы, наблюдательность.
Актуальность проекта:
Привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Расширить знания о зимних видах спорта, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать двигательную активность, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма. Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Продукт проекта:
Выставка книг, иллюстраций по теме; аппликации «Зима», детские рисунки на тему «Зимние забавы», лепка на тему «Веселые снеговики», Выход в библиотеку на тему: «Зимовье диких животных».
Длительность проекта:
Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность восп. и детей в режим. моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. |
1 2 3 4 5
I этап: Мотивационный
Познание | - Беседа с детьми о зимних играх; - Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»; - «Пришел мороз – береги ухо и нос». | Рассматривание иллюстрации из книг, картинок и чтение стихотворений, рассказов по теме. Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах, видах спорта, спортсменах. | Сюжетно-ролевая игра «У нас гости», «Устроим концерт для елочки». | Приносим корм для птиц. |
II этап: Проблемно-действенный
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание мира | Беседы с детьми на темы: - Приметы зимы»,
- «Осторожно, гололед», - «Что делать, чтобы не замерзнуть». | Чтение х/л: В. Одоевский сказка «Мороз Иванович», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка». | Дид. игры: «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц». Совместный труд – постройка снежной горки, подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки. Проведение опытов и экспериментов со снегом. | Приносим книги, картинки на темы: «Зима», «Зимние забавы». |
III этап: Творческий
Коммуникация, Чтение художественной литературы | Беседа с детьми - «Что нам нравится зимой», - «Что тебе больше всего запомнилось, понравилось?». | Аппликации детей «Зима»; Детские рисунки на тему «Зимние забавы».
Выход в библиотеку на тему: «Зимовье диких животных» | Раскрашивание картинок по теме; Просмотр книг и иллюстраций по теме; Лепка. «Веселые снеговики». | Беседы ребенка с родителями дома по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"
Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....

Проектная деятельность в средней группе 4-5 лет «Осень в гости к нам пришла».
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла». ...

Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....

Проектная деятельность "Лето красное пришло"
Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....

