проектная карта "Пришла весна"
проект (средняя группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Весна пришла, весне дорога»

Дата проведения: 13.03-17.03.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Здравствуй гостья Весна!»

Программа: Воспитание

Направление: Экологическое, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 13.03.23г.

Вторник 14.03.23г.

Среда 15.02.23г.

Четверг 16.03.23г.

Пятница 17.03.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказывания текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Весна пришла!» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Пришла весна» (из счетных палочек)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования из счетных палочек

 Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, используя опорные картинки

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации цветочка, как символа приближающейся весны

Театральная деятельность

Тема: «В гости к нам пришла весна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления представлений о признаках весны

 

Итоговое образовательное событие:  развлечение «Здравствуй гостья Весна!»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна

○ Просмотр презентации «Весна пришла, весне дорогу»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о весенних явлениях природы

○ Ситуативный разговор ««Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.)

Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

○ Беседа: «О весне»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе.

 Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что где лежит»

Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту

  1. Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы.

  1. Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

  1. Δ Д/и «Похож – не похож»

 Задачи: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов

  1. Д\и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для    развития сенсорных способностей

  1. Δ Д/и «Собери пазл посуда»
  1. Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

I. Д\и «Три шага»

 Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции

  1. Δ Д/и «Лифт»

Задачи: создать условия для     закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй)

  1. Δ Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для    

формирования отношения к величине как к значимому признаку 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Бывает, не бывает»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны

  1.  Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для

развития внимания, связной речи, умение описывать предмета

  1. Δ Д\и  «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

II.○Д\и  «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»
  1. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне
  1. Д\и   «Наоборот»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать противоположные по значению слова.

  1. Δ Д\и  «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года

  1.  Д/и «Назови признаки весны»

Задачи: создать условия  для закрепления знаний детей о весне.

  1. Δ Д\и  «Добрые слова»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Н. Носов «Заплатка»

Чтение перед сном

Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна»

Чтение перед сном

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Чтение перед сном 

Н. Сладков «Весенние радости»

Чтение перед сном 

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Лаборатория»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Салон красоты»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Завод» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Следопыты»

Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности

СР/И: «Салон красоты»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Тюльпан»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Ландыши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, снеголепы, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ  Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○  П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ  Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Δ  Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Предложить понаблюдать за таянием снега и учить составлять короткие рассказы

Папка-передвижка для родителей «Весна пришла»

Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме»

Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд»

Консультация «Как избежать авитаминоза»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».

Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...

Проектная карта "Весна пришла"

Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"...

Проектная работа "Весна пришла-весне дорога"

Краткосрочный экологический проект...

Проектная деятельность Весна

Проектная деятельность "Весна пришла" для детей среднего возраста....

Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"

Интересная работа по проектной деятельности ....

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...