Проектная карта "Весна пришла"
проект (младшая группа) на тему

Котельникова Юлия Викторовна

Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Весна пришла» (познавательный)                                  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Весенняя капель»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Весна – красна»»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

-  расширения представлений о  времени года – весне, явлений в природе: растаял снег, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава и т.д.

Коммуникативная деятельность

Тема: «Снова дышит весною природа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

-  выражения детьми своего мнения,

- самостоятельного выбора партнеров;  

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера;

- развития умений составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя;

- развития умений правильно произносить звуки (ч, к)

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития представлений детей о признаках весны;

- развития умений с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог, обозначать число цифрой

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Голубая весна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности  

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умений рассматривать картину, определять ее настроение;

- развития умений называть природные явления, изображенные на картине, определять цветовую гамму

- стимулирования  желания внимательно рассматривать картину

Театрализованная деятельность

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для: 

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- развития умения принимать роль на себя, передавать эмоции, характер в движении;

- для развития умения договариваться друг с другом

Совместная образовательная деятельность

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание русской-народной заклички «Иди весна, или красна»

Задачи: создать условия для:

- развития умения  детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; желания запоминать и выразительно рассказывать закличку;

- развития умений отвечать на вопросы содержания прочитанного

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

Тема: «Весенняя травка»

  

Задачи: создать условия для:

- развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска;

-  умения раскатывать между ладонями «колбаски» равной длины;

- располагать «колбаски» на листе на равном расстоянии друг от друга, имитируя травку

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

Тема: «Тучка и дождик»

Задачи: создать условия для:

- развития умения составлять композицию из готовых форм;

- развития умения наклеивать детали на заготовку в определенном порядке;  

- аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Солнышко и ручеек» (гуашь)

 

Задачи: создавать условия для:

- поддержания интереса к изобразительной деятельности;

- развития умений рисовать круг и прямые линии (солнце), волнистые линии (ручей);

- развития умения промывать кисть после работы;

- развивать воображение

Художественно - эстетическое развитие»

(конструирование)

Тема: «Весеннее солнышко» (разноцветная мозаика)

Задачи: создавать условия для:

- развития умения детей составлять картинку – солнышко, из деталей мозаики;

- развития умений правильно определять форму в зависимости от размера мозаики

 

1

Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за небом (на прогулке)

Д/И «Подбери пару»

II.   Д/И «Ручейки» (широкий узкий)

I.    Наблюдение за солнцем (на прогулке)

 Д/И «Оденем куклу на прогулку

II.    Д/И «Что сначала, что потом» (последовательность)

   

I.    Наблюдение за деревьями  (на прогулке)

Д/И «Найди все» ( умение находить предметы заданного цвета

II    Д/И «Длинный короткий»

I.    Наблюдение за птицами (на прогулке)

 Д/И «Что еще такой формы

II.   Игры в сенсорном уголке (пирамидки, шнуровки, деревянные пособия)

I.    Наблюдение за облаками ( на прогулке)

 Д/И «Что лишнее»

II.    Игры с пуговицами («посади цветочек»)

2

Коммуникативная деятельность

I. Р/И «Что весной бывает»

(умение отвечать на вопросы по картине)

II. П/И «Идет матушка весна»

I. Р/И «Ветерок»

(звук [у])

II. Д/И «Когда это бывает» (времена года)

I. Р/И «Дует ветер» (умение использовать громкий тихий голос)

II. Д/И «Подбери пару»

I. Рассматривание картины «Весна пришла» 

II. Р/И «Одежда для куклы» (называние предметов одежды)

I. Р/И «Позовем весну» (глагол повелительного наклонения)

II. П/И «Весенний дождик»

3

Восприятие художественной литературы

I. Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц»

II. Чтение пословиц о весне

I. Чтение перед сном Е. Авдоленко «Воробей»

II. Потешка «Весна-красна…»

I. Чтение перед сном сказки  «Снегурочка и лиса»

II. Босев А. «Поёт зяблик»

I. Чтение перед сном Плещеев А. «Сельская песня»

II. Чтение Дрожжин С. «Хорошо весной…»

I. Чтение перед сном Баратынский Е. «Весна, весна!»

II. Загадки о весне  

4

Конструктивная деятельность

I. Деревянный конструктор «Мостик через ручеек»

II. Игры в строительном уголке (деревянный  конструктор)

I. Крупное лего «Стена» (умение строить по заданной  длине)

II. СТ/И «Дорога для машин» (умение самостоятельно подбирать детали)

I. Ст/И «Палка - выручалка» (палочки)

II. Конструирование из мозаики «Волшебный узор» (умение составлять узор по собственному замыслу)

I. Крупный строительный материал «Корабль»

(познакомить с новым способом строительства)

II. СТ/И «Мостик» (умение обыгрывать постройку)

I. Мелкое лего «Кочки через озеро» (умение строить, измеряя длину)

II. Игры в строительном уголке (деревянный конструктор)

5

Игровая деятельность

I. Этюд «Апрель» (умение выражать эмоции)

II. С/И «Магазин» (умение принимать роль)

I. СД/И «Одежда для прогулки куклы» (познакомить с новыми игровыми действиями)

II. Игры в игровом уголке (посуда, коляски, куклы, сумки)

I. СД/И «Кукла Маша гуляет» (проговаривание действий)

II. Игры в театральном уголке (персонажи сказки «лиса и снегурочка»)    

I. С/И «Оденем куклу на прогулку»

II. Творческая игра «Прогулка»

(развивать умение взаимодействовать со сверстниками)

I. Соц /И «Солнышко» (развитие умение  выражать эмоции)

II. Игры в игровом уголке  

6

Изобразительная деятельность:

I. Рисование цветными карандашами «Травка» (умение рисовать линии)

II. Лепка «Лучики» (налеп)

I. Рисование восковыми мелками «Лучики для солнышка»

(умение дорисовывать рисунок)

II. Лепка: «Солнышко»

I. Лепка «Зеленая травка»

(умение раскатывать колбаски разной толщины)

II. Рисование  восковыми мелками «Лужи»

(умение рисовать предметы округлой формы)

I. Лепка «Дождик» (умение размазывать пластилин)

II. Лепка по собственному замыслу детей по теме проекта

I. Рисование карандашами «Капель» (умение рисовать штрихи)

II. Выкладывание «Листочки на ветке» (умение ориентироваться на листе)

7

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудиозаписи «Весна» Вивальди

Повторение песни «Ой весна»

Танец «Весенняя пляска»

Прослушивание детских песенок

Повторение песни «Чик-чирик»

8

Самообслуживание и элементарный труд

I. Умение аккуратно кушать за столом

II. «Польем цветочки»

I. Умение аккуратно складывать одежду после прогулки

II.   Положи на место

I. «Моем руки с мылом»

II. «Застегни сандалик»

I. «Одеваемся на прогулку самостоятельно»

II. «Чистый стол»

(уборка конструктора со стола)

I. Красиво вешаем полотенце

II. «Уборка игрушек»

9

Двигательная деятельность

I. П/И «Ленточка» (бег в одном направлении)

П/И «Ловкие детишки» (подбрасывание и ловля мячей)

II. Ходьба по массажному коврику и ребристой доске.

Игры в спортивном уголке (веревочки, скакалки, ленты)

I. П/И «Кто быстрее»

П/И «Кто попадет?» (развития ловкости)

II. Динамическая пауза «Через лужи»

(прыжки через лужи, перешагивания)

I. П/И «Ловишки»

П/И «Побродим по лужам» (умение перешагивать препятствия)

II.Тема: «Птички прилетели» (бег на развитие выносливости)

I. П/И «Перепрыгни через проталинку»

П/И «Ручеек» (умение ходить друг за другом)

II. Динамическая пауза «Ветер» (развитие координации движений, развитие ритмичного глубокого дыхания)

     

I. П/И «Бегут ручьи»

 П/И «Идем по тропинке» (умение держать равновесие)

II. П/и «Соберем подснежники»

П/и «Поймай мяч»

10

Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями темы проекта

Индивидуальные беседы «Опрятность в одежде детей»

Памятка «Одежда детей весной»

Папка-передвижка «Как предупредить весенний авитаминоз»

Индивидуальные беседы с родителями