Викторина в младшей группе №3 «Зимние чудеса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Активизация мыслительной деятельности младших

школьников; формирование потребности в новых знаниях; развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovogodnyaya_viktorina.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                               

                                Викторина в младшей группе №3

                                              «Зимние чудеса»

                                                                                                                                                                                                 

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель высшей категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                   

                                               

                                                   

                                                                                                                                                                                                               

                                                   

                                              г. Осташков

                                                   2025 г.

 

Цель: 

Активизация мыслительной деятельности младших

школьников; формирование потребности в новых знаниях; развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.

Оборудование: 

шляпа и шарфик для ловишки-снеговика

 2 деревянные ложки, "снежки " из синтепона, 2 стула

 2 бумажные снежинки

2 стула, верёвка длиной 3-4 метра.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим викторину - игру "Зимние чудеса". Мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах.

Для начала мы разделимся на команды.

Задание №1. Поспевай - не зевай.

Вопросы:

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля, по количеству времён года).

- Все ли зайцы белы зимой? (нет, русаки серые).

- Что вниз вершиной растет? (сосулька).

- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод).

- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).

- Растет ли дерево зимой? (нет).

- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).

- Кого один раз в году наряжают? (елку).

- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).

- Башенные часы с боем (куранты).

- Можно ли принести воду в решете? (да, если она в виде льда).

- Какой зверёк спит всю зиму? (медведь).

Задание №2. Собери снеговика.

Члены команд по очереди собирают снеговиков с закрытыми глазами. Чья команда закончит быстрее, та и победила.

Задание №3. Да/нет.

Я вопрос вам задаю.

Вы даете мне ответ -

"Да" кричите или "нет".

- Выпал снег - пришла зима? - Да!

- Ночью светит нам луна? - Да!

- Дед Мороз противный дед? - Нет

- Есть лягушек на обед? - Нет!

- А у Снегурки борода? - Нет!

- Всегда ёлка зелена? - Да!

№3. Подвижная игра "Снеговик, не зевай!"

Выбирается ловишка-снеговик, он встает в центр, остальные ребята вокруг него. Дети говорят слова:

Лепим мы снеговика (показывают все, о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик, (руки на поясе, повороты корпусом влево-вправо)

Он не мал и не велик. (приседают, встают)

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком)

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик их ловит).

Задание №4. Доскажи словечко.

Есть игра у нас для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну – а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(зима).

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым-бело

И метет…(метелица).

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем…(новый год).

У него румяный нос

Сам он бородатый,

Кто же это?...(дед мороз).

Правильно, ребята!

Ну и платье: сплошь иголки, его носят только…(ёлки).

Задание №5. Пронеси снежок в ложке.

Представители команд получают по деревянной ложке и по снежку. Встав на линии старта, они должны взять в правую руку ложку со снежком и по сигналу побежать. Стараясь не уронить снежок, участники добегают до финиша (его обозначают стулом или флажком) и возвращаются обратно. Если снежок упадет, надо остановиться, поднять его без помощи второй руки и продолжить бег. Снежок и ложка передаются по эстафете. Какая команда закончит задание быстрее - выигрывает.

Задание №6. Отгадывание загадок о зиме.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюги гуляют…

Когда это бывает? (Зимой)

Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает, 
На ладони и во рту. (Снег)

Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
Белая морковка

Зимой растет.(Сосулька)

Какая игрушка

Стреляет как пушка? (Хлопушка)

Две сестренки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Белый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик) 

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый Год) 

Задание №7. Северный и Южный ветер.

Представители команд встают слева и справа парты и по сигналу дуют на снежинку. Снежинка лежит посередине парты. Выигрывает тот, кто быстрее сдует снежинку на сторону противника. 

Выигрывает команда, чья пара выполнит задание быстрее.

В конце викторины-игры проводится подведение итогов и награждение всех участников команд сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»

Дети  познакомились с  дикими животными  и их   внешнем виде, питании.  Познакомила  со своиствами и качествами льда. ...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Трёхдневный проект в первой младшей группе №2 "Зимние чудеса"

Формирование элементарных представлений о свойствах воды....

Конспект сценария-викторины в старшей группе «Знатоки зимних видов спорта»

Викторина поможет уточнить знания детей о видах спорта, об Олимпиаде...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимние чудеса». (Солевое рисование)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимние чудеса». (Солевое рисование)...