Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Подготовка животных к зиме" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по познавательному развитию
на тему «Подготовка животных к зиме»
старшей группы
Разработал: Степанова Лилия Олеговна
ФИО
Санкт-Петербург, 2025
Тема: «Подготовка животных к зиме»
Состав учебной группы: дети 5-6 лет, 7 человек
Цель: ознакомление со способами подготовки диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о фенологических (сезонных) изменениях в природе;
- ознакомить со способами подготовки животных к зимнему периоду;
- формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
- расширять знания о разнообразии окружающего мира;
- активизировать память;
- развивать активное познание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру природы;
- развивать навыки общения в группе;
- формировать умения работать в команде;
- стимулировать самостоятельную деятельность.
Предварительная работа:
- изучение признаков осени;
- рассматривание демонстрационных картинок диких лесных животных;
- просмотр видеоролика о лесе осенью;
- чтение энциклопедий об окружающем мире.
Методы и приемы: беседа с детьми, опрос, наблюдение, игровая и практическая деятельность, демонстрация.
Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, карта интерактивная, демонстрационные картинки осени, зимы, картинки/фигурки лесных животных осенью и зимой, натуральные материалы (зернышки, мох, шишки, палочки), аудиозапись «Звуки леса», волшебный мешочек, корзинка, «лишние атрибуты» для белочки, лист для коллажа, раскраски лесных животных, карандаши, клей).
Ход занятия:
1. Настрой на занятие:
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и произнесем: «Будем мир мы открывать, много знаний получать». Хорошо. Вижу, что появилась радость в глазах. И с таким чудесным настроением мы сегодня с вами будем узнавать много нового!
2. Беседа:
Ребята, давайте закроем глаза и внимательно послушаем.
(Включить «Звуки леса»).
Где мы с вами оказались, что вы слышали?
(Пение птиц, хруст веток, ветер).
Да, мы с вами очутились в настоящем осеннем лесу. Совсем скоро наступят холода. Какие признаки поздней осени вы знаете?
(Конец листопада, появляется иней, замерзают лужи).
Да, молодцы! Природа готовится к зиме.
Мы с вами отправимся в лес, чтобы посмотреть что же в это время делают дикие звери, как они трудятся, чтобы пережить наступающее голодное и морозное время.
Путешествие длинное, нам надо подготовиться и размяться. Вы готовы?
(Да).
3. Физминутка «Лесные друзья»:
Дружно в лес в поход шагаем, (шагать)
Смотрим вправо, смотрим влево. (поворот направо, налево)
Мы зверей оберегаем – (обнять себя)
Не шумим, идем мы смело. (пальчик к губам)
По дорогам смотрим, ходим, («бинокль» руками к глазам)
Пенье птиц мы слышим в гнездах. (руку к уху)
По тропинкам с лупой бродим. (шагать)
Красота, деревья, воздух. (руки в стороны и вдохнуть)
Итак, отправляемся с вами на лесную прогулку.
3. Медведь:
Ребята, кто же первым нам повстречается? Давайте отгадаем загадку.
Загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Ребята, кого мы с вами видим? (Картинка/фигурка медведя из волшебного мешочка). Близко подходить к этому дикому зверю в лесу опасно. Давайте посмотрим на него издалека.
Что же медведь делает зимой?
(Спит в берлоге).
Правильно. А как же медведь готовится к зиме?
(Много ест).
Молодцы! Да, действительно, медведь усиленно питается: орехами, грибами, насекомыми и ягодами. Он накапливает жир, чтоб проспать всю зиму в своем «доме» - берлоге. Ваша команда получает раскраски медведя. Сохраним их, они нам понадобятся в конце путешествия.
Посмотрите, а здесь мы видим палочку. Как вы думаете, чей это «домик» для сна на всю зиму?
(Не знаем).
Это, ребята, «теплая квартира» для насекомых. Они прячутся в такие «домики» (под кору деревьев, в пни, в палочки) и спят там всю зиму. (Раскраски насекомых).
Хорошо, отправляемся дальше.
4. Белочки, мышки, бурундуки
Ребята, а что здесь мы с вами видим? Семена, шишки, мох. Для кого это, ребята?
(Для белочки).
Правильно. Она готовит свой домик, утепляет его мхом, складывает в него орехи, желуди, грибы, ягоды и семена.
Давайте мы поможем белочке собрать все необходимое.
Практическая игра «Помоги белочке» (складываем в корзину только нужные вещи для домика белочки).
Молодцы. Но не только белочка делает запасы. Бережно собирают такое пропитание на зиму еще бурундуки и мыши.
Все эти животные не засыпают на всю зиму, а бодрствуют, прячутся в своих норках и домиках, питаются запасами и дремлют.
Отлично, мы с вами справились, помогли белочке. (Раскраски белочек, мышей) Отправляемся дальше.
6. Лиса, волк и заяц:
Кого же мы встретим дальше в нашем лесу?
Давайте отгадаем.
Загадка:
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы?
(Заяц).
Хорошо, еще одна загадка:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
(Лиса).
Правильно. Ну тогда последняя загадка:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые – торчком.
(Волк).
Отлично. Что же объединяет этих животных? Они делают запасы?
(Нет).
Они спят всю зиму?
(Нет).
Они, ребята, утепляются к холодам, меняют свою шубку на более теплую и густую. Зайцы и лисы готовят себе теплые норки, а волки сбиваются в стаи и тоже ищут укрытия от морозных ветров. (Раскраски зайцев, лисиц и волков).
6. Практическая работа (создание коллажа):
Итак, мы с вами совершили путешествие по лесу, собрали раскраски диких животных. Я предлагаю вам сделать красивый лесной коллаж.
(Работа детей).
7. Обратная связь о приобретенных знаниях:
Какая красота! У вас получился осенний лес с его обитателями. Здесь и медведь, и запасливая белочка, и быстрый заяц и много других жителей. Молодцы!
Что же нового вы сегодня узнали?
(Мы узнали, что как лесные жители готовятся к зиме).
9. Эмоциональный отклик о занятии:
Что вам понравилось на занятии?
(Нам понравилось ходить в поход в лес и собирать домик для белочки).
Ребята, вы большие молодцы! Настоящие лесные исследователи. Я благодарю вас за такое увлекательное и дружное путешествие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»
Конспект занятия по познавательному развитию«Корова – домашнее животное»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"
Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"
: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Как дикие животные к зиме готовятся».
Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»,Учить отгадывать описательные загадки о диких животных;Дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.Развиват...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: «Животные Севера»Цель: Формирование знаний о животных Севера.Задачи:Образовательные: дать детям первоначальные представления о жи...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Африки" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по формированию целостной картины миры на тему "Животные Африки" для детей старшего дошкольного возраста....
