План-конспект занятия на тему: "Зимовье животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по теме: "Зимовье животных" в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимовье животных
Дата проведения:
Тип занятия: Игра по станциям в средней группе
Цель занятия: Формирование познавательного интереса у дошкольников к миру природы
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о диких животных (как животные готовятся к зиме, где живут разные животные)
- Закрепить навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков
- Закрепить знания о направлениях (вправо, влево, вперед, назад)
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, расширять словарный запас
- Развивать внимание и память
- Развить умение составлять алгоритмы
- Развить умение ориентироваться в пространстве
- Развить умение ставить цель и выбирать маршрут
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам
- Формировать желание работать в команде
- Воспитывать нравственные качества (дружба, взаимопомощь)
- Формировать бережное отношение к животным
Планируемые результаты: Знание обобщенного понятия «дикие животные», их мест обитания, их приспособленности к зимнему периоду. Овладение робопрограммированием, активное взаимодействие и способность договариваться со сверстниками.
Оборудование: Колонка для включения звуков леса, плакат-модель жилищ диких животных, карточки с животными, робомышь, поле для робомыши, арки-норки, семечки, карточки с маршрутом, карточки со стрелками, наклейка
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей |
| 3 минуты |
Основная часть |
| 15 минут |
Заключительная часть |
| 2 минуты |
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Где успели побывать?
Ответы детей
Воспитатель: Здесь вас тоже ждут увлекательные задания. Если вы со всем справитесь, то получите наклейку на карту
Основная часть:
Звуки леса
Воспитатель: Слышите звуки? Как вы думаете, где мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Слышно пение птиц, шелест листьев, стрекотание сверчков, журчание ручейка.
Воспитатель: Точно, мы оказались в лесу. А кто живет в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк и т.д.
Воспитатель: А как назвать их одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно, животные. Посмотрите какие животные живут в нашем лесу.
Воспитатель по очереди показывает карточки с животными
Воспитатель: Это кто?
Дети: Медведь
Воспитатель: А как он готовится к зиме?
Дети: Медведь много ест, чтобы накопить жир. Ищет берлогу и утепляет ее к зиме, а в конце осени впадает в спячку.
Аналогично для енота и ежа
Воспитатель: Молодцы. А это кто?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Как лиса готовится к зиме?
Дети: Лиса отращивает густую шерсть. Утепляет нору, запасает еду.
Аналогично для волка, крота и мыши
Воспитатель: Хорошо. А кто это?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Как заяц готовится к зиме?
Дети: Заяц меняет шубу с серой на белую.
Воспитатель: А кто еще меняет шубу?
Дети: Белка меняет шубу с рыжей на серую.
Воспитатель: Правильно. А как еще белка готовится к зиме?
Дети: Утепляет дом и делает запасы.
Воспитатель: А кто это?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Как дятел готовится к зиме?
Дети: Дятел выдалбливает дупло и запасается едой.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Как сова готовится к зиме?
Дети: Сова накапливает жир и меняет оперение на более теплое.
Воспитатель: А вот и последнее животное в нашем лесу. Кто это?
Дети: Это змея.
Воспитатель: Да, это змея. А как змеи готовятся к зиме?
Дети: Змеи находят убежище и впадают в спячку.
Воспитатель: Ребята, как вы правильно сказали, животным, чтобы не замерзнуть зимой, нужен теплый дом. Давайте поможем животным найти из дом.
Воспитатель достает плакат-макет с жилищами животных
Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки с животными и вы по очереди будете подходить, находить в нашем лесу тень животного, а затем называть животное и его жилище. Например: еж живет в норе.
Ребенок: Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе, волк живет в логове, сова живет в дупле и т.д.
Ребенок: А тут нет тени мыши.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, мышки нет норе. А знаете почему?
Дети: Почему?
Воспитатель: Мышка побежала готовить запасы на зиму, давайте ей в этом поможем.
Воспитатель обращает внимание на столы с робомышами
Воспитатель: Давайте разделимся на команды по два человека. Один встает рядом с мышкой, другой рядом с семечкой. У вас на столе лежит маршрут, по которому мышка может добраться до семечки. По очереди нажимаем на стрелочки, а затем на зеленую кнопку в середине. Если где-то ошиблись, нажимаем на желтый кружок и набираем маршрут заново. Как только мышь добралась до семечки, прикрепляем семечку на лоб мышке и нажимаем желтую кнопку. Затем набираем второй маршрут, чтобы мышка добралась до норки.
Окончание занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Вы выполнили все задания: помогли животным найти их жилища, а мышке помогли заготовить запасы на зиму. Так что вы получаете наклейку с медведем-главным хранителем нашего леса! А теперь вам пора отправляться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Открытое занятие по теме "Зимовье зверей"
Тема: «Зимовье зверей»Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей сказки, учить отвечать на вопросы по теме сказки.Коррекционно-ра...
Рекомендации для родителей по развитию речи. Тема "Зимовье диких животных"
Рекомендации для родителей по развитию речи по теме недели "Зимовье диких животных"...

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе
Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...

Справка и конспект открытое занятие на тему "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания
Справка и конспект открытое занятие на тему «Зимовье зверей» с элементами экологического воспитания...

План конспект дистанционного занятия математическое развитие «Домашние животные» (старшая группа)
Совершенствовать навыки количественного и порядкогово счета....