День рождения Земли
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот, мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем День рождения Земли- нашего общего Дома.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, травы.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Посмотри как он хорош, дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!
ГЗК: Я- Земля. Я-Земля.
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите вы, что дел невпроворот,
Но вы еще попросите прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать не охото,
Сейчас вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше- окружающей природы,
Все больше- окружающей среды.
Земляне! Вы слышите меня?!
Придите на помощь! (выходит ведущий)
Земля: вы хотите спасти свою планету?
Ведущий: ДА
Земля: а вы знаете главные беды, своей планеты?
Ведущий: знаем и расскажем о них
1-й р-к: гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
2-й р-к: а между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
3-й р-к: а чтоб построить нам заводы-
Рубят лес и губят воды.
4-й р-к: стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
5-й р-к: отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля: знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались за решение этих проблем. Какой путь выбираете вы?
Ведущий: мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.
Земля: задача нелегкая. А кто вы, что берете на себя такую ответственность?
Дети: мы- дети Галактики,
Мы- искорки радуги,
Мы- дети твои,
Дорогая Земля!
Ведущий: человек не знает способа получить кислород искусственным путем. Только растения способны выделять кислород, очищать воздух от многих вредных для всего живого веществ. Сокращая тем самым свою жизнь. Лес- это бесценная, кладовая природы. Как вести себя в природе должны знать и дети, и взрослые. Попробуем разобраться в данных ситуациях.
В: 1. Ребята пошли в лес отдыхать. Поставили палатки, теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать и мальчики решили наломать веток хвойных деревьев. (правильно ли поступили мальчики, чтобы сделали вы собираясь в поход?)
О: 1. Те, кто собирается в поход с ночлегом, должны иметь с собой надувной матрац, спальный мешок
и все необходимое, чтобы не навредить лесу.
В: 2. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. (правильно ли поступили ребята?)
О: 2. Птенцов нельзя уносить из природной среды, их очень трудно выкормить в домашних условиях, а после им трудно быть самостоятельным в лесу. Люди охотятся на птиц, порой безжалостно разрушают среду их обитания. И птиц становится все меньше, многих из них мы уже никогда не увидим. Чтобы этого не произошло с теми, кто еще жив, давайте будем бережно относиться ко всему живому на Земле, радоваться щебетанью птиц, которые наполняют мир звуками живой природы. Но исчезни они- и нас окутает такая Тишина, от которой оглохнет душа человека. Прежде чем мальчик возьмет в руки рогатку или разорит птичье гнездо (так, из озорства), пусть он представит себе эту тишину.
В: 3. Неожиданно прямо перед ребятами появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «теперь моя будешь»,- довольно сказал он.
О: 3. Диких животных и их детенышей нельзя уносить из природной среды. Выращенные в неволе животные оказываются не приспособленными к свободной жизни.
В: 4. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха, и сожгли.
О: 4. Природные сообщества- леса, луга, берега водоемов- не место для захоронения мусора. Все отходы после отдыха нужно вывозить с собой, особенно стеклянную посуду. И нельзя сжигать полиэтиленовую пленку, изделия из поролона, пенопласта. В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании.
Ведущий: молодцы! Правильно вы разобрались во всех ситуациях, знаете правила и нормы поведения в лесу. А сейчас за руки все возьмитесь, да в кружок выходите.
Ведущий: а сейчас послушайте еще лесные правила и запомните их!
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки- не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Земля: очень хорошие правила, пожалуйста, соблюдайте их всегда.
Ведущий: любому человеку приятно получить в день рождение поздравление. Наверное, и Земле понравится внимание и забота людей. Я хочу чтобы вы сейчас все придумали поздравления, пожелания и свои обещания Земле. Ведь нам необходимо помнить, что Земля- наш дом и от ее «самочувствия» зависит и наша жизнь.
«Дорогая, Земля! Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником! Мы желаем тебе здоровья, твоим рекам, озерам, морям, твоим лугам, полям, лесам; твоим питомцам: зверям, птицам, рыбам, насекомым. Мы желаем тебе быть самой красивой планетой. Мы думаем, что ты всегда будешь веселой и не будешь на нас обижаться. Мы обязательно постараемся беречь и не загрязнять тебя. Мы просим прощения за всех плохих людей, которые причинили тебе боль. Живи и здравствуй, дорогая Земля. Оставайся голубой и чистой планетой»
Ведущий: мы надеемся, что земля слышала нас, а сейчас хоровод в честь именинницы.
Дети: мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущий: нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению.
Паучок-терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все- по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Обучает скромности
У природы круглый год
Обучаться нудно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Земля: Спасибо, дети мои. За этот праздник, за внимание и заботу обо мне. До скорого свидания! Я надеюсь встретиться с вами, когда вы будете садить цветы и деревья, радоваться жизни. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Развлечение с детьми старшей группы (интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура) «День рождение Земли».
Цель: закреплять представление детей о нравственной ценности природы; ...

Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"
В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...

"День рождения Земли"
Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться, продолжать формировать пре...

День рождения Земли
Акция по озеленению территории детского сада, посвященная празднованию Дня рождения Земли....

День рождения земли
Сценарий развлечения к празднику "День Земли". Увлекательно и интересно происходит путешествие инопланетянина по планете Земля. Он случайно попадает на день рождения Земли и знакомится с её жителями....


