КОНСПЕКТ «ЭКОЛОГИЯ -ДЕЛО КАЖДОГО» ТЕМА: «Куда исчезает мусор?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Чепрасова Людмила Юрьевна

Возрастная группа : старшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательно-исследовательская,игровая,коммуникативная,изобразительная..

Цель: формирование первичных представлений детей о технологии сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

        1.образовательные : узнать представления детей об источниках появления и распространения мусора.

        2.развивающие : развивать умения сортировать отходы при сборе, умение определять предметы по материалу ( стекло, пластик, бумага, металл);самостоятельно делать умозаключения; развивать внимание ,мышление, речь; умение соблюдать чистоту дома, в детском саду ,на улицах.

         3.воспитательные :воспитывать аккуратность ,бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа на тему «Мой родной город» (перед проведением воспитательного мероприятия), беседа о профессии журналист.

Формы организации : групповая , индивидуальная.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Куда вывозят мусор?», корзинки для сортировки мусора, картинки с изображением бытовых отходов из различных материалов ( бумага ,пластик, металл, стекло).

Материал для исследовательской деятельности: ящик с землей ,лопатки по количеству детей, образцы отходов ( бумага, картон ,ткань ,консервная крышка, стеклянная бусинка, картофелина, кусок от пластиковой бутылки, тарелка,»машина времени».

Материал для продуктивной деятельности: листы бумаги для схемы, картинки, клей, блокноты, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_ischezaet_musor_3.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка»

Фрунзенского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭКОЛОГИЯ -ДЕЛО КАЖДОГО»

ТЕМА: «Куда исчезает мусор?»

Старшая группа.

Воспитатели : Чепрасова Людмила Юрьевна

Тема: « Куда исчезает мусор?»

Возрастная группа : старшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательно-исследовательская,игровая,коммуникативная,изобразительная..

Цель: формирование первичных представлений детей о технологии сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

        1.образовательные : узнать представления детей об источниках появления и распространения мусора.

        2.развивающие : развивать умения сортировать отходы при сборе, умение определять предметы по материалу ( стекло, пластик, бумага, металл);самостоятельно делать умозаключения; развивать внимание ,мышление, речь; умение соблюдать чистоту дома, в детском саду ,на улицах.

         3.воспитательные :воспитывать аккуратность ,бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа на тему «Мой родной город» (перед проведением воспитательного мероприятия), беседа о профессии журналист.

Формы организации : групповая , индивидуальная.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Куда вывозят мусор?», корзинки для сортировки мусора, картинки с изображением бытовых отходов из различных материалов ( бумага ,пластик, металл, стекло).

Материал для исследовательской деятельности: ящик с землей ,лопатки по количеству детей, образцы отходов ( бумага, картон ,ткань ,консервная крышка, стеклянная бусинка, картофелина, кусок от пластиковой бутылки, тарелка,»машина времени».

Материал для продуктивной деятельности: листы бумаги для схемы, картинки, клей, блокноты, карандаши.

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети стоят полукругом

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала

Здравствуйте ребята! Я главный редактор журнала «Хочу все знать». В редакции нашего журнала очень много работы и журналисты не могут во время с ней справиться. Я слышала, что вы очень дружные, любознательные дети, которые любят узнавать что то новое и интересное. Поэтому прошу вас помочь нашему журналу.

Поможете?

Тогда проходите на стулья.

Предполагаемые ответы детей

 

Дети проходят на стулья

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В редакцию нашего журнала пришло видео –письмо. Давайте посмотрим ,что в нём.

Дети просматривают видео –ролик «Вывоз мусора»

Что вы увидели?

Что сделала машина?

Как вы думаете ,что мы должны узнать?

Я предлагаю вам провести журналистское   расследование.

Предполагаемые ответы детей

 Для того ,что бы ничего не забыть, мы будем зарисовывать все этапы нашего расследование.

Детям раздаются блокноты с простыми карандашами.

Но сначала ,давайте, подумаем. Что же такое мусор?

Откуда он берется?

Что будет если не убирать мусор?

Как мы избавляемся от мусора?

Давайте нарисуем этот этап.

Предполагаемые ответы детей

Дети рисует знак « Выкинуть в урну»

Что дальше происходит с мусором?

А из мусорного бака?

Переверните лист блокнота и нарисуйте этот этап.

Предполагаемые ответы детей

Дети рисуют мусорный бак

Как называется эта машина?

Нарисуйте машину в блокноте.

Куда же она отвозит мусор?

Давайте продолжим расследование.

Дети рисуют мусоровоз

Предполагаемые ответы детей

Посмотрите на экран. Куда привез мусор мусоровоз?

Весь мусор из мусорных баков вывозят на свалку, где его перекапывают с землей.

Как вы думаете, мусор исчезает из земли?

Тогда проверим.

Предполагаемые ответы детей

Дети проходят к столу ,на котором находятся :ящик с землей, лопатки ,образцы отходов (бумага, картон, ткань, картофелина, стеклянная бусинка, крышка от консервной банки, часть  пластиковый бутылки, фольга),машина времени с заранее готовыми ящиками с отходами.

Ребята, перед вами образцы различных отходов. Ведь весь мусор правильно называют отходами, бывают пищевые ,бытовые отходы.

Возьмите каждый по одному образцу и запомните ,кто что взял.

Теперь положите образцы в землю и закопайте.

Дети закапывают образцы отходов в землю.

Но что бы отходы исчезли из земли, требуется много времени, для этого у нас есть « машина времени».

Ставим ящик « в машину» и отправим его на три года вперед. Достаем.

Возьмите лопатки и найдите те образцы, которые закапывали.

Все отходы исчезли?

Время исчезновения пищевых отходов 2-4 недели, бумаги и картона от 1 до 3 месяцев,  до 3 лет.

Дети находят свои образцы отходов ( из ящика исчезли картофелина, бумага, картон ,ткань)

Предполагаемые ответы детей

Давайте еще раз отправим ящик в будущее ,но теперь уже на 200 лет вперед.

Достаем. Найдите снова свои образцы.

Что исчезло?

Металлические банки и фольга исчезают из земли только через 100 лет, а вот пластик может лежать в земле до 400 лет, стекло 1000 лет и больше.

Мы узнали один из способов избавления от мусора.

Куда вывозит машина мусор?

Давайте нарисуем этот способ.

Дети находят свои образцы отходов ( из ящика исчезла консервная крышка)

Рисуют знак «Свалка»

А сейчас я вас познакомлю вас с другим способом.

Проходите на стулья.

Дети проходят на стулья

Дети просматривают презентацию о мусоросжигательном заводе.  

Ребята ,что делают с отходами на заводе?

Что используют для очистки дыма?

Что получается в результате сжигания?

Давайте нарисуем этот способ в своих блокнотах.

Предполагаемые ответы детей

Дети рисуют мусоросжигательного завода.

Есть еще один способ избавления от мусора.

Это мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого изготавливают новые полезные вещи. Как вы думаете, что можно сделать из переработанных о ходов?

Например, из пластика делают новые изделия ( мебель, канцелярские изделия),из стекла(стекловату, бисер),из металла ( новые изделия, строительные материалы, батареи обогрева),из бумаги ( новые бумажные изделия, упаковку).

В Саратове и Саратовской области есть такие заводы.

Давайте нарисуем знак «Мусороперерабатывающий завод»

Но для того ,что переработать отходы, нужно правильно их рассортировать.

Как вы думаете ,что это такое?

Рассортировать отходы, значит разложить их в зависимости от материала, из которого они сделаны.

Во многих странах перед тем, как выкинуть отходы, их раскладывают по разным пакетам и выкидывают в разные контейнеры.

Давайте и мы научимся сортировать мусор.

Предполагаемые ответы детей

Дети рисуют «мусороперерабатывающий  завод».

Подвижная игра « Сортировка мусора»

Для этой игры нам нужно на две команды.

Ребята, перед вами контейнеры.

Что на них изображено?

Вам нужно взять карточку ,подумать ,что на ней изображено, из какого материала сделано и положить в правильный контейнер.

Предполагаемые ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети подходят к столу

Куда же вывозят мусор?

Давайте составим схему ,которая будет так и называться «Куда вывозят мусор».Вы можете пользоваться своими блокнотами. Расскажите, с использованием схемы ,куда вывозят мусор.

Смогли мы разгадать загадку письма?

Сложите схемы в конверт ,я отнесу их в редакцию журнала ,для того чтобы их в напечатали в следующем номере.

Предполагаемые ответы детей

Дети составляют схему «Куда вывозят мусор»

Спасибо ребята, Вы мне очень помогли.

Что сегодня вы узнали нового? Было  ли для вас это интересным?

Нарисуйте в блокноте смайлик, который сегодня отражает ваше настроение.

Можно будет обратиться к вам еще?

Тогда до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология - дело каждого"

В течение года мы с ребятами собираем пластиковые бутылки, картон, бумагу, батарейки.  Пластиковые бутылки  сдаем  когда проходят акции, батарейки  в специализируемые пункты приема...

Проект "Экология -дело каждого!"

Долгосрочный проект "Экология-дело каждого!"- это проект направленный на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста. С своем содержании имеет комплекс мини проектов,...

"Экология - дело каждого!"

Экология является одной из самых важных проблем, с которой сталкивается человечество. Вредные выбросы, загрязнение воды и воздуха, деградация земли и необратимые последствия изменения климата — ...

Экология – дело каждого

Экологическое воспитание...

Приказ об участии второй Международной детско-юношеской премии "Экология-дело каждого" 09.09.2022г

Приказ об участии второй Международной детско-юношеской премии "Экология-дело каждого" 09.09.2022г...