Конспект " Неизвестное рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 270.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Неизвестное рядом»
Воспитатель: Меркурьева Е.В.
Цель: расширение знаний о воздухе детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.
- Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность, логическое мышление и речь.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воздушному пространству.
Оборудование: два воздушных шарика, трубочки, пластмассовые стаканчики, камешки, шарики пластмассовые, бумажные полоски, тазик с водой.
Ход занятия:
-Сегодня у нас необычное занятие.
Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Правильно, это воздух.
-Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы его «поймаем». Возьмите мешочки, поднимите их над головой, резко опустите их вниз и закрутите мешочки (дети из положения приседа встают, поднимают мешочки вверх, затем резко приседают). Что внутри мешочков? (Воздух).
-Посмотрите, к нам в гости прилетели два шарика. Смотрите, один шарик – красивый, веселый, а второй – худой, грустный.
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей: шарик сдулся).
- Дети, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (Воздух). Правильно, воздух.
- Как вы думаете, откуда он берется, этот воздух? (Мы им дышим).
-Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету.
-Ребята, а нужен ли вам, другим людям, животным и растениям воздух? Давайте все вместе положим руки ладонью на грудь и почувствуем, как она поднимается и опускается – происходит дыхание (грудное дыхание). Человек вдыхает хороший воздух и выпускает из себя плохой. Так человек дышит всю свою жизнь. А что ещё ему нужно для жизни? (Вода и еда). Давайте попробуем закрыть рот и нос ладонью, чтобы не дышать (На несколько секунд). Скажите, что вы почувствовали?
-Человеку для жизни нужен свежий воздух. А свежий воздух у нас где? (на улице). В помещении, где долго находиться много людей, скапливается плохой воздух, поэтому нужно что делать? (Проветривать помещение). Вот теперь вы знаете, что воздух нужен и людям, и животным. Хоть воздух мы не видим, но его можно почувствовать.
-Для чего же нужен воздух? (Ответы детей для того, чтобы дышать).
1. Опыт: «Воздух – невидимка»
- Мы воздух видим, или нет? (Ответы детей – нет, не видим).
-Если воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный.
-Какой воздух (Ответы детей: невидимый, прозрачный).
-Скажите, а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.
2. Опыт: «Можно ли увидеть воздух? »
- Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в стаканчик с водой и подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (Пузыри).
3. Опыт «Можно ли воздух услышать?»
-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей).
- Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его.
-Что вы слышали? (Ответы детей-шипение).
-Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика, и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать. -а сейчас, давайте поиграем в игру «Пузырь». Проводится игра
4. Опыт «Воздух легкий или тяжелый?»
- Как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей).
- Попробуем сравнить воздух и камушки. Мирон, возьми камешек, а ты, Мария, шарик.. Посмотрите, камешек, какой? (Маленький).
-а шарик? (Большой).
-Что же легче, камешек или шар, как вы думаете? (Ответы детей).
-Давайте проверим. Мирон, положи камешек в тазик с водой.
-Что с ним случилось? (Ответы детей).
-Камешек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый).
-а теперь, Мария, положи в воду шар.
-Утонул? Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут.
-Что же легче, камешки или воздух?
-Запомнили, какой воздух (Ответы детей – легкий).
5. Опыт: «Ветер – это движение воздуха»
-Вдохните воздух и подуйте на ладошки.
-Что вы чувствуете? (Ответы детей).
-На столе лежат волшебные разноцветные полоски, давайте подойдем и подуем на них.
-Что случилось? (Ответы детей).
-Когда мы подули на полоски, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И полоски качаются, наклоняются. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
• Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
6. Физкультминутка.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
- А теперь к нам в гости пришли наши мамы, и хотят показать нам что-то интересное, которое находиться в каждом доме, на кухне. Оказывается, чтобы быть здоровым, энергичным нужны полезные вещества, которые находятся в нашей пище. Один из них -это крахмал.
.
1 мама : - С помощью йода мы найдем крахмал в разных продуктах.
Игра « Чудесный мешочек». Дети достают из мешка по одному предмету (картофель, яблоко, хлеб, огурец, , капустный лист, сыр, печенье, банан, молоко, мука.
Йод окрашивает те продукты, в которых есть крахмал. Крахмал нам помогает приготовить вкусный кисель ,пироги и разную выпечку с ягодами.
2 мама-Я принесла для вас конус-у нас это будет «вулкан».
- Многие вещества, которые похожи на детей. Одни дружат между собой, а другие ссорятся .
-Я добавлю в воду 2 ложки соды, перемешаю. И затем добавлю ложку лимонной кислоты .Что происходит? -появилась пена,(зашипела)-она похожа на лаву.
Воспитатель: Как интересно, что рядом с нами находятся простые вещества, из которых мы можем сделать опыт (эксперимент)
Итог занятия. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.
Игра «Воздушный шарик передаю и про воздух говорю»
-Какой он? (Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни насекомые, ни растения.)
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было самое сложное?
- А что вас удивило?
- Расскажите о своих открытиях родителям. Им будет очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)
Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой.Задачи первого года обучения (5-6 лет):Развивать предста...

Рабочая учебная программа кружка «Неизвестное рядом» (подготовительная группа)
Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников...

Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.
laquo;Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Ральф У. ЭмерсонАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, с...

Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ" (опытно-исследовательская деятельность).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетво...
"Неизвестное рядом"
Дополнительная программа естественнонаучной направленности "Неизвестное рядом"...

Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)
Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...












