Конспект занятия по ФЦКМ "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вачаева Ирина Геннадьевна

С помощью занятия можно расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать значение существительных, образованных при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов (чк). Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать предметы по величине путем наложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе

Подготовила: Вачаева И.Г.

Тема «Зимние забавы»

Программное содержание. Тема «Зима. Зимние забавы».

Цель: Расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать значение существительных, образованных при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов (чк). Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать предметы по величине путем наложения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  (Карпеева, с.85)

Ход ОД.

Организационный момент.

1. Игровой момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день. (Дети вместе с воспитателем строят круг)

Ребята, сегодня к нам в группу пришел Снеговик.

Я весёлый снеговик,

С детками играть привык!

Вы бегите вслед за мной

По тропинке снеговой!

Педагог разбрасывает снежинки.

Всё вокруг белым-бело,

Все дорожки замело.

Мы лопату возьмём,

Снег с дорожки сгребём! Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева

Упражнение для развития речевого дыхания Педагог показывает детям, как можно чистить снег лопатой, произносит длительно: «А-а-а-а-а-ах! А-а-а-ах!». Педагог обращает внимание детей на то, что дорожка длинная. Затем быстро сгребает снег с дорожки: «Ах! Ах»! Обращает внимание детей, что дорожка короткая. Далее педагог спрашивает детей, кто хочет почистить дорожку от снега. Предлагает ребёнку сгребать с длинной дорожки снежинки, произнося: «А-а-а-а-а-ах! А-а-а-ах!» Спрашивает детей, кто хочет почистить короткую дорожку от снега. Ребёнок берёт лопатку и произносит: «Ах! Ах!», выполняя определённые действия.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и угадать, с какой дорожки снеговик будет сметать снег. Педагог произносит: «А-а-а-аа-ах! А-а-а-а-ах!» или «Ах! Ах!» Дети отвечают.

По дорожке мы пойдём

И корзиночку найдём.

А в корзиночке – снежок

Для тебя, мой дружок! Молодцы, ребята!

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот какие сугробы намело.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)

(Показ иллюстраций «Зима»)

Вопросы: Ребята, скажите, какое сейчас время года (Зима.) Давайте с вами вспомним, что происходит зимой. Педагог показывает детям картинки с характерными признаками зимы.

Зимой становится холодно.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой деревья стоят голые.

Зимой часто идет снег. Все вокруг в снегу.

Зимой люди надевают тёплую (зимнюю) одежду.

Да, зимой мороз бывает очень сильный. Давайте вспомним стишок про мороз.

Динамическая пауза «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет уши,

Щиплет губки,

Забирается под шубки,

Чтоб согреться, посмотри

Всё, как следует, потри:

Щёки, носик, ушки, губы,

Пар пошёл даже от шубы!

В. Дмитриева

Хлопки в ладоши.

Показывают на щеки.

Показывают на нос.

Показывают на уши.

Показывают на губы.

Спрятать руки под мышки.

Потереть ладони друг о друга.

Потереть щёки, потереть нос, потереть уши, потереть губы.

Развести руки в стороны, губы слегка вытянуть и выдохнуть тёплый воздух

Воспитатель: Что же можно делать зимой на улице?

Зимой можно кататься на санках с горки. Кто катался на санках с

горки? А на чем ещё можно кататься с горки? Можно катиться на

ледянке, на надувной ватрушке, на снегокате. Педагог показывает

детям картинки.

Зимой можно кататься на коньках. Кто уже катался на коньках?

Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно лепить снежки и кидаться ими друг в друга.

Зимой можно лепить снеговиков, снежных баб и разные фигуры

из снега.

3. Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки)

(Показ иллюстраций «Зимние игры»)

Давайте, вместе с куклой Катей слепим снеговика.

Для начала повторим, из чего состоит снеговик?

(три снежных кома разной величины)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?

(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)

(Самый большой, поменьше, самый маленький)

(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)

Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.

Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята!

4. Итог занятия.

Педагог. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями.

Снеговик. Спасибо, ребята, что помогли мне. 

– Ой, совсем устал я, мне жарко. Пойду я на улицу, освежусь.

Педагог. Мы рады были тебе помочь. До свидания, Снеговик! Приходи к нам еще (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....

Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"

Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....

Конспект занятия фольклорного кружка "Забава"

Первое ознакомительное занятие фольклорного ружка "Забава" с играми, песнями, потешками и т.д....

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» старшая группа

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группаЦель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний пе...