Край, в котором я живу
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Игра «Счастливый случай»
Край, в котором я живу
Подготовила: Тимофеева Г.Ю.
воспитатель
п. Карымкары
Задачи: формировать понятие Родины, как места, где человек родился. Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, ее природе, желание сохранить чистоту, порядок в родном селе. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.
Вед. У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья..
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там где мы родились,
Где радостно живем
Края свои родные…
Дети. мы родиной зовем.
В. Все мы любим свою родину, Россию. Здесь мы родились, здесь говорят на русском родном языке и все здесь для нас любимое, родное.
Д. Встало ясно солнышко,
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро
Глянуло укладкой.
Заглянуло солнышко
В озеро умылось,
Белая березка
Вся росой покрылась,
На зеленых листиках
Капельки сверкают,
Ах какой красивою
Родина бывает
Песня «Моя Россия»
В. Как хорошо вы знаете свою Родину, природу своего края, где вы родились, мы сегодня узнаем, сыграя в игру «Счастливый случай». В нашей игре примут участие 2 команды: команда «снежинок» и команда «звездочек». А также у нас есть жюри, это….
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Наш первый гейм- разминка, называется «наоборот»
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятное задание?
Первые слова для команды «снежинок».:
Молодой-старый
Быстрый-медленный
Начало-конец
Потолок-пол
Мокрый-сухой
Тихо-громко
Белый-черный
Широкий-узкий
Чистый-грязный
Темный-светлый.
Прекрасно сыграла команда «снежинок».
Надеюсь, что их соперники так же сильны, слова для команды «звездочек».:
Ночь-день
Пустой-полный
Хорошо-плохо
Твердый-мягкий
Трусость-храбрость
Богатый-бедный
Горячий-холодный
Толстый-тонкий
Небо-земля
Маленький-большой.
Следующий гейм называется «заморочки из бочки»
Из этого гейма мы узнаем как вы умеете отгадывать загадки о природе.
Участники команд поочередно достают бочонок и громко объявляют номер.
Я загадываю загадки под №..
- Есть у ребят зеленый друг-
Веселый друг, хороший.
Он им потянет сотни рук
И тысячи лодоши. (лес)
- Весной веселит, летом ходит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
- Меня всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь,
Стою колючая как еж, зимою в платье летнем. (елка)
- Ее узнают по простой примете
Нет деревца белей на свете. (береза)
- У забора живет, никого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает. (крапива)
- Горел в траве росистой фонарик золотистый
Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)
- Когда все укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами. (зима)
- Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движение полка, зовут меня.. (весна)
Слово жюри..
Гимнастику для ума мы провели, а сейчас гимнастика для тела.
«Кремена» - музыкальная композиция.
А сейчас мини-гейм.
Я буду командам поочередно задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Назовите хвойные деревья, которые у нас растут?
- Назовите лиственные деревья, которые у нас растут?
- Назовите зимующих птиц?
- Назовите перелетных птиц?
- Назовите животных, которые живут в нашем лесу?
- Назовите рыб, которые живут в нашей реке?
- Какие ягоды растут в нашем лесу?
- Каких домашних животных вы знаете?
Молодцы вижу, что свой край вы знаете.
Внимание, внимание!
Продолжаем соревнования!
Мы знаем, что вы любите игры,
Песни, пляски и загадки,
Но нет ничего интереснее сказки.
Каждый народ имеет свои сказки, которые несут мудрость из глубин народных. В русских сказках добро всегда побеждает зло.
В д/с пришли телеграммы, вам нужно узнать кто их послал.
- Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю
А зовут его? (Емеля)
- Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляя сноровку
Хлебы пекла и скатерть ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
- Отгадайте без подсказки
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (Чебурашка)
А сейчас конкурс «узнай героя сказки»
Дети наряжаются в костюмы, а участники команд должны узнать, из каких сказок эти герои.
Жюри объявляет итоги конкурсов.
Все еще впереди, а сейчас, еще один гейм-«Темная лошадка»
А чтобы узнать какой загадочный герой к нам придет в гости надо отгадать загадку.
И ушаст, и глазаст,
Пугаться горазд
Заберется в куст и спит
Кочерыжку съест и сыт. (заяц)
Конечно, это заяц. Вот он в домике сидит
Здравствуйте дети! Я тут в домике сидел и слышал, что вы говорите о природе, а как надо вести себя на природе вы знаете? Хорошо, а вот я хочу вам задать задачки, а вы ответьте правильно ли поступают дети, которые приходят в лес.
- По грибы.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-смотри, смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
-нет, этого нельзя делать,- сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
Вывод: мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала это был птенчик, который еще учился летать.
- На участке д/сада.
Коля с Витей играли на участке д/сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-давай ее поймаем,-попросил Витя-покажем всем, какая она красивая.
-нельзя ловить бабочек,-сказал Коля.
Вывод: в нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же, как и вылавливать птиц и зверей. Коля правильно остановил товарища.
- У речки.
Однажды Сережа с мамой и папой пошли к речке. Близко от берега плавало много маленьких рыбок.
-дайте мне баночку, я наловлю рыбок,-попросил Сережа родителей.
-нельзя их ловить, сказал отец и объяснил почему.
Что рассказал папа Сереже?
- В лесу.
В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайке цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик крикнув маме: «смотри какой красивый цветок. Я сорву его»-побежала туда.
-не трогай колокольчик, не рви его,- сказала мама.
Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?
Вывод: колокольчик краса леса. Ведь не только мама с Катей приходят сюда- другие люди тоже хотят полюбоваться цветами. К тому же в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если сорвать цветок, насекомые останутся без домиков.
Молодцы! Я думаю, что вы когда придете в лес, в поле, на речку, то не потревожите обитателей которые там живут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты,
И не будет красоты.
Время летит очень быстро и мы пришли к последнему гейму «гонка за лидерство»
Вам нужно быстро ответить на вопросы.
Вопросы команде «снежинок»
- Как называется поселок в котором мы живем?
- Растут ли у нас в поселке яблоки и груши?
- Что дает человеку лес?
- Какие учреждения есть у нас в поселке?
- Домик для птиц, сделанный своими руками?
- Почему оленя называют быстроногим?
- Сколько времен года?
- Кто потрудился, чтобы мы ели огурцы помидоры?
- Какой хищный зверь любит малину?
- Какую птицу называют санитаром леса?
- Как называется наша страна?
Вопросы команде звездочек
- На какой реке стоит наш поселок?
- Есть ли у нас в поселке памятник и какой?
- Какой лесной житель сушит грибы?
- Как должен человек относится к лесу?
- Кто потрудился чтобы мы ели яблоки?
- Живут ли у нас в лесу тигры?
- Жаркое время года?
- Птенцы какой птицы не знают матери?
- Место где нельзя охотиться и собирать грибы?
- Пользу или вред приносит зимой медведь?
- Сколько цветов на Российском флаге?
Вот и закончилась наша игра.
Встанем и споем песню «С нами друг»
В сердце ты у каждого
Родина-Россия,
Белые березки, колос золотой
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...

Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...

