Познавательно - исследовательский проект "Мир красок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно - исследовательский проект "Мир красок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности через опыты с красками. Задачи: познакомить детей с разными видами красок и их свойствами; закреплять знания цветового спектра у детей с помощью опытов; п редоставить детям возможность экспериментировать с красками и различными материалами.
Актуальность проекта П роект по изучению цветов и красок в дошкольном возрасте имеет большое значение и актуальность, учитывая следующие аспекты : Развитие восприятия окружающего мира : знакомство с цветами позволяет детям глубже воспринимать действительность, развивает наблюдательность и критическое мышление. Цвета помогают разнообразить их представления о предмете, обогащают словарный запас через описания и ассоциации, что способствует общему развитию. Формирование творческого потенциала: изучение теории цвета — это не только формальная сторона, но и возможность для игровых практик и экспериментов. Дети учатся использовать цвет для самовыражения, что может стать основой для дальнейшей творческой деятельности. Воспитание художественного вкуса: цвета способны вызывать различные эмоции и ассоциации. Вовлечение детей в художественные занятия с использованием цветов помогает развивать их эстетическое чувство, что важно для формирования индивидуального художественного вкуса . Подготовка к дальнейшему обучению: знание о цветах и умение работать с ними закладывает основополагающие навыки, которые понадобятся детям в школе. Осознание связи между цветом, мышлением и речью способствует лучшему обучению и повышает уровень восприятия информации . Таким образом, проект по изучению цветов и красок в дошкольном возрасте не только обогащает опыт детей, но и формирует важные навыки и установки, который будут полезны им в будущем.
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно- исследовательский. Продолжительность: краткосрочный 21.11.2025 – 28.11.2025. Участники проекта: дети разновозрастной группы (3 - 5 лет), воспитатель, родители.
Подготовительный этап: 1. подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; 2. пополнить развивающую среду; 3. подбор дидактических игр на развитие цветовосприятия, сказок о красках; 4. подготовка консультации для родителей; 5. составление опытов, экспериментов с разными видами красок. Основной этап (практический): Работа с детьми: беседы с детьми: «Как появились краски », « Какая краска главнее », « Краски современного человека ». Дидактические игры на развитие восприятия цвета. Чтение сказок о красках «Разноцветное царство», «Сказки про краски», «Волшебные краски». Игры и эксперименты с красками. Создание картотеки опытов и экспериментов с красками. Работа с родителями: консультации для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности», «Опыты с красками дома». Привлечение родителей к процессу приобретения необходимых материалов для проведения опытов. Заключительный этап: 1. презентация результатов проекта; 2. обобщение результатов проекта; 3. коллективное рисование в технике « Эбру » (рисование на воде). Этапы реализации проекта:
1. Беседы: - « Как появились краски » ; - « Какая краска главнее »; - « Краски современного человека »; 2 . Картотека опытов с красками; 3 . Картотека дидактических игр на развитие цветовосприятия. Продукт проектной деятельности:
Беседы и дидактические игры о цвете и красках
Беседы и дидактические игры о цвете и красках
Эксперимент №1 Ледяные самоцветы: красим лёд изнутри Цель опыта: показать детям, как можно создавать красивые цветные узоры внутри льда, развивать наблюдательность и интерес к природным явлениям . Вывод: лёд — это замёрзшая вода. Когда мы наносим краски на лёд, они проникают внутрь и создают красивые цветные узоры, похожие на драгоценные камни — самоцветы. Этот опыт помогает увидеть, как вода и краски взаимодействуют, учит наблюдать за природой .
Эксперимент №2 Взрыв красок Цель опыта: познакомить детей с явлением взаимодействием моющего средства с жирами в молоке, развить наблюдательность, интерес к экспериментам и познанию окружающего мира через игру с цветами.
Вывод: моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их к движению. Эксперимент №2 Взрыв красок
Эксперимент №3 Фокус с радугой Цель опыта: п оказать , как с помощью прозрачного файла и наложения рисунков можно создать оптический эффект появления цвета, познакомить с явлениями преломления света , развить у детей наблюдательность и интерес к экспериментам с цветом .
Вывод: при наложении листа с черно-белым рисунком в файле и цветного рисунка под ним, а также при движении верхнего листа, происходит смешение цветов и изменение восприятия изображения: черно-белый рисунок кажется цветным. Это объясняется особенностями прохождения света через прозрачные материалы и взаимодействием цветов. Эксперимент демонстрирует, как можно создавать визуальные эффекты с помощью простых материалов и развивает понимание оптических явлений . Эксперимент №3 Фокус с радугой
Эксперимент №4 Радуга из Skittls (конфеты) Цель эксперимента с конфетами « Скиттлс » и водой, в ходе которого образуется радуга — показать, что существуют продукты , богатые красителями.
Эксперимент №4 Радуга из Skittls Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду . Эксперимент может использоваться, чтобы объяснить детям, почему не стоит есть конфеты с химическими добавками и красителями.
Эксперимент №5 Дождевая туча Цель: показать детям процесс образования дождя из облаков, продемонстрировать , как вода (в виде капель) проходит через слой «облака» ( пены ).
Эксперимент №5 Дождевая туча Вывод: пена в ёмкости имитирует облако, а пищевой краситель — дождевые капли. Когда краситель добавляют на пену, он постепенно проходит через неё и опускается вниз в воду, показывая, как капли дождя образуются и падают из облаков.
Цель: показать детям процесс смешивания цветных капель, продемонстрировать, как разные цвета взаимодействуют, смешиваются и образуется новый цвет. Эксперимент № 6 Волшебные капли
Вывод: при смешивании основных цветов красок образуются новые оттенки. Эксперимент наглядно демонстрирует, как первичные цвета могут сочетаться, создавая вторичные и другие цвета . Эксперимент № 6 Волшебные капли
Работа с родителями
Коллективная работа в технике « Эбру » (рисование на воде)
Вывод: Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любопытность, почувствовать себя учёными, исследователем. В ходе реализации проекта «Мир красок» дети вспомнили основные цвета красок, научились их смешивать и наблюдать за изменениями цвета. Эксперименты с красками и цветными каплями способствовали развитию у детей любознательности, внимания и творческого мышления . Дети получили представления о свойствах красок, научились экспериментировать , делать выводы и выражать свои впечатления. Таким образом, проект «Мир красок» стал важным этапом в познавательном и творческом развитии детей, расширил их представления о мире цвета и стимулировал интерес к дальнейшему изучению окружающего мира через игру и эксперимент.
Заключение Экспериментирование с красками - интересный и увлекательный вид деятельности для дошкольников, с помощью которого можно превратить полезное занятие в забавную игру.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"
Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...

НОД Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром "Приготовление волшебных красок ".
НОД «Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.Тема: «Приго...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)
Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.Задачи: показать опытным пу...

Проект познавательно-исследовательской направленности «Магия красок»
Данный проект поможет расширить знания детей об окружающей среде; познакомит детей с понятием "цветосмешение" и повысит интерес к изучению естественных наук. Поможет в формировании эстетичес...
