Путешествие по русской ярмарке
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие по русской ярмарке»
Подготовила: Тимофеева Г.Ю.
воспитатель
п. Карымкары
2024
Задачи:
- Закрепить знания об особенностях хохломской росписи ее производстве, истории; умение узнавать и называть элементы росписи.
- Продолжать знакомство с устным народным творчеством-сказками, пословицами, песнями, частушками; обратить внимание на красоту и особенности народного языка.
- Продолжать учить детей рисовать картины музыкальными звуками русских народных шумовых инструментов.
- Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
- Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, за его трудолюбие, умение работать и веселиться от души.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, фольклору.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами можем отправиться в путешествие по русской ярмарке. Хотите? Тогда я вас приглашаю занять места на карусели. Все готовы к путешествию?
Закружилась карусель
И зовет нас в путь скорей.
Вот и первая остановка. Пойдемте, посмотрим, то тут показывают. Внимательно посмотрите и ответьте, каким одним словом можно назвать эту группу предметов?
Дети: это посуда.
Воспитатель: чем еще похожи эти предметы?
Дети: сделаны из дерева, одинаково расписаны.
Воспитатель: я хочу вам напомнить: эта волшебная. Сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее- хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами. Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделие точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, олифой, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой. Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.
Дети: ложка, ваза, чашка.
Воспитатель: какие цвета использовали художники в росписи?
Дети: красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: из каких элементов состоит узор?
Воспитатель: какого цвета фон выбрал художник для этой посуды?
Дети: черный.
Воспитатель: так красива, так вольна-
Всем на заглядение,
Из такой посуды есть-
Просто объедение!
Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». Давайте скажем «спасибо» мастерам и отправимся путешествовать дальше.
Закружилась карусель
И зовет нас в путь скорей.
Игра «Карусель»
Воспитатель: и вот наша следующая остановка. Усаживайтесь поудобнее на полянке и послушайте, что я вам сейчас расскажу.
Сказка «Лиса и журавль»
Воспитатель: скажите, ребята, что вы сейчас услышали: потешку, песню, сказку, частушку?
Дети: это сказка. Она называется «Лиса и журавль»
Воспитатель: верно, это сказка и остановка наша так и называется «сказочная». А как вы догадались, что я рассказывала сказку?
Дети: потому что в жизни так не бывает. Звери в жизни не разговаривают, а в сказках могут говорить.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке, к сказке «колобок», что здесь необычного?
Дети: Звери, как и люди, носят одежду, ходят на задних лапах.
Воспитатель: В сказках у животных с людьми есть и другое сходство: лиса, как и некоторые люди.
Дети: хитрая, заяц-трусливый, а иногда хвастливый, медведь-неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: в сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Давайте поиграем: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»
Петушок-золотой гребешок
Мишка-косолапый
Зайчишка-трусишка
Лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок
Зайка-попрыгайка
Мышка-нарушка
Кощей-бессмертный
Воспитатель: молодцы! А теперь вспомните, какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: жили-были
Воспитатель: хорошо, а чему же нас учат сказки?
Дети: учат отличать добро от зла, хорошее от плохого, доброте, справедливости, честности, трудолюбию.
Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде:
Без труда- не вытащишь и рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Дело мастера боится.
Кто любит труд- того и люди чтут.
Воспитатель: А. С. Пушкин писал: «Сказка-ложь, да в ней намек! добрым молодцам урок». Действительно, в сказке всегда есть урок, но очень мягкий, добрый, чаще всего дружеский совет. А чем же все сказки похожи друг на друга?
Дети: в них обязательно побеждает добро.
Воспитатель: правильно. Понравилась вам, ребята, остановка «сказочная»? давайте скажем ей «до свидания!» и отправимся дальше в путь. Занимайте места на карусели, пожалуйста.
Закружилась карусель
И зовет нас в путь скорей.
(звучит русская народная мелодия «Калинка»)
Воспитатель: ребята, какую музыку вы только что услышали?
Дети: это калинка
Воспитатель: правильно. А остановка наша называется «музыкальная». Песню можно не только спеть, но и сыграть. Вам знакома р.н.п. «На горе-то калина»?. Давайте попробуем нарисовать картину «утро в деревне» музыкальными звуками русских народных шумовых инструментов.
«Первым в деревне проснулся петушок. За ним и соловушка робко попробовал свой голосок. Тут и люди начали просыпаться. Заскрипели ворота. Зазвенели пилы и косы. Застучали копытом лошадки. Пошли в поле на работу с песнями и прибаутками крестьяне..Тихо опять в деревне»
Воспитатель: молодцы, ребята! Всегда русский народ любил песни, веселые и грустные, они помогают работать и отдыхать. Все мы знаем, что: «делу время-потехе час» и я приглашаю вас в хоровод «На горе-то калина»
Воспитатель: и раньше, и теперь любят у нас хороводы и пляски. Вечерком, после трудового дня или в праздники собираются у околицы поиграть, спеть задорные частушки да поплясать. Я приглашаю вас поплясать, да попеть частушки.
Частушки-исполняют дети.
Воспитатель: Вот так весело, до чего же весело! Испокон веков веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ. Мы любим свою родину и гордимся ею.
Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому, что нет нигде
Родины красивей.
Потому что нет нигде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
Мы о Родине своей
Распеваем песни.
Потому что нет нигде
Родины чудесней!
Песня «Моя Россия»
Воспитатель: Ребята! Вот и закончилось наше путешествие по русской ярмарке. Занимайте, пожалуйста, места на карусели, мы возвращаемся в д/сад. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по русской ярмарке
НОД по художественной литературе, знакомящая детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками в игровой форме....
Тема: «Путешествие по русской ярмарке».
Конспект ОД в подготовительной к школе группе (логопедической).Образовательная область "Познавательное развитие"Деятельность: КоммуникативнаяВид: формирование представлений о духовно-нравственных ценн...

Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"
Учить детей различать разные жанры устного народноготворчества...

Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"
Воспитывать у детей любовь и интерес к устному народному творчеству...

Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...

