Тема: «Путешествие по русской ярмарке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД в подготовительной к школе группе (логопедической).

Образовательная область "Познавательное развитие"

Деятельность: Коммуникативная

Вид: формирование представлений о духовно-нравственных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkoy_yarmarke.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (логопедической)

Тема: «Путешествие по русской ярмарке».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Деятельность: «Коммуникативная»

Вид: «Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях»

Составила:    

Воспитатель первой категории

                                          Толстых Ольга Юрьевна

ноябрь 2016 г.

Тема: «Путешествие по русской ярмарке»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Деятельность коммуникативная.

Вид: формирование представлений о духовно-нравственных ценностях.

Цель:формировать интерес детей крусскому народному фольклору и использовать его элементы в собственной речи                     Задачи:

  • Формировать умение различать жанры устного народного творчества (песни, сказки, загадки);
  • Познакомить детей с различными формами загадок;
  • Закрепить звуки [П][П’] на основе сказочных слов-характеристик;
  • Воспитывать уважение к родному языку и интерес к различным видам фольклора.
  • Активизировать словарь детей.

Материал и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, бубен, самовар, баранки, свистульки, платки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, прослушивание русских народных песен.

Ход ОД

В.: Посмотрите, какая чудесная у меня книга! В ней собраны добрые сказки, хитрые загадки, веселые песни. Все это сочинил русский народ и передавал их из поколения в поколение в том числе с помощью книг. Все эти виды народного творчества называются фольклором, что означает «народная мудрость». Чтобы лучше в этом разобраться, давайте отправимся с вами на ярмарку, где испокон веку веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.

( Появляется кукла Петрушка)

В.: А вот и неизменный герой ярмарки- Петрушка!

Здравствуй, Петрушка!!

С.: Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник-ярмарку приглашаю,

Веселья и хорошего настроения желаю!

В.: Ну как, ребята, хотите побывать на ярмарке?

(……………………..)

В.: Петрушка, ребята согласны. А ты отправишься с намина ярмарку?

С.: Нет, ребята, мне нужно других детей на ярмарку созвать. Но я еще к вам вернусь.

(Уходит)

В.: Ну что ж, ребята, в путь.

     Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем    

     волшебные слова:

     Раз, два, три, повернись-

     На ярмарке очутись!

(Кружатся)

В.: Вот мы и на ярмарке. Ярмарка большая. И мы отправимся в путешествие по ней.

     Солнце яркое встает,

     Спешит на ярмарку народ,

     А на ярмарке товары:

     Расписные самовары,

     И баранки и свистки

     Сушки, сладости, платки.

Становитесь в круг и беритесь за руки .

Вместе: Закружилась карусель и зовет нас в путь скорей!!

(Двигаются по кругу и останавливаются около первого стола)

В.: Вот мы подошли  свами к первой лавке. Что вы здесь видите?

(Книгу сказок)

В.: Правильно! Говорить здесь мы будем о русских народных сказках. Какие русские народные сказки вы знаете?

(……………………)

В.: А почему эти сказки называются русскими народными? Кто их сочинил?

(…………………….)

В.: Какими словами обычно начинаются сказки?

(………………)

В.: Чему учат нас сказки?

(…………….)

В.: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете, чем похожи все сказки? В каждой сказке всегда побеждает добро.

(Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам).

В.: Героев каких сказок вы здесь видите?

(………………)

В.:А докажите, что это сказочные герои.

(………………)

В. Молодцы, ребята! Правильно, звери в жизни не разговаривают, а в сказках могут говорить , носят одежду и ходят на задних лапах. В сказках у животных с людьми есть и другое сходство: лиса, как и некоторые люди, хитрая, заяц –какой?-( трусливый). Поэтому в сказках очень часто к имени героя добавляется слово, которое его характеризует, показывает, какой он. Например, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна. Давайте поиграем свами! Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное».

(Лисичка-…. «сестричка», волчок -…… «серый бочок», зайчик-… «побегайчик», медведь-…. «медведюшка-батюшка», петушок-…. «петушок золотой гребешок»)

Игра « Подбери слово».

В.: Обратите внимание: в словах Патрикеевна, Побегайчик, какой первый звук?

(……………………..)

В.: Молодцы!!

В.: А в слове петушок, какой первый звук?

(…………………….)

Чтобы нам правильно произносить наши звуки, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

(Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику).

(«Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»)

(Проговаривают звуки и дают им характеристику)

В. Молодцы!!! Давайте повторим этот звук хором, по отдельности.

В.: Молодцы! Мы двигаемся дальше.)

(движение  по кругу)

В.: Ты катись, веселый бубен,

     Быстро, быстро по рукам!

     У кого веселый бубен,

     Тот загадку скажет нам!

В.: Кто догадался, как называется следующая лавка? Следующая лавка у нас  «Загадочная». Здесь живут загадки. Становитесь в круг, мы с вами поиграем. Вы будете передавать друг другу бубен, когда я скажу «Стоп», бубен «остановится». Тот, у кого бубен окажется в руках. Тот и будет загадывать загадку.

Игра «Загадай загадку».

Как вы думаете, что такое загадка?

(………………….)

Загадка- это описание предмета или явления, содержащее замысловатый вопрос, на который необходимо дать точный , краткий ответ. Загадки бывают разные по форме, например, загадка-вопрос.

Например: Кто на себе свой дом носит?

(………………)

Молодцы! Загадывая эту загадку, я задавала вам вопрос.

Приведите пример такой загадки.

 (…………………..)

В.: Или загадка-предложение.

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.

(………………)

Назовите свою загадку-предложение.

В.: есть как бы неоконченные загадки, их ответ содержится в последнем слове-рифме:

     На голове гребешок! Кто же это-……(…………….)

(Загадывание загадок).

В.: Итак, мы переходим к следующей лавке. ( Движение по кругу, звучит музыка из русской народной песни «Барыня») Отгадайте, к какой лавке мы подошли?

(…………………………)

В.: Правильно, в этой лавке живут песни. Всегда песни имели большое значение для русского народа. Русские люди всегда любили петь песни веселые и грустные. Они помогают работать и отдыхать. Какие русские народные песни вы знаете?

(………………….)

В.: Молодцы! Давайте мы споем отрывок песни «Тень, тень,потетень….» и отхлопаем музыкальный ритм.

Дети поют песни и хлопают в ладоши.

В.: Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

      Раз, два, три, -повернись,

      В группе очутись!

(Входит Петрушка с угощением)

С.: А вот мой подарок, ребята!

В.: Ой, Петрушка, спасибо!! Ну что ж, ребята, принимайте угощение!!