Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".

Знакомство детей с символами России, расширение регионального коипанента. Воспитание толерантности. Формирование бережного отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.rtf_0.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение прогулки на тему " Путешествие к русской красавице".

 Цель: формировать у детей представление о традициях русского народа  в рамках региона,/Среднего Поволжья /.Приобщать к культуре Поволжья через хороводные, народные игры. Расширить представления о символах России, проявлять активность  по охране  и защите окружающей родной природы, понимать её ценность. Способствовать осознанию значения природных материалов родного края в жизни человека их ценности и уникальности. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине, воспитывать толерантное взаимоотношение.                                                                                                             Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                          "Познание": познакомить с символом России-русской берёзой, о её пользе, её ценности для человека во все времена.                                                                                                                                                             " Коммуникация": совершенствовать развитие компонентов устной речи / лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи/.Развивать просодику речи, автоматизировать поставленные звуки.                                                                                                      " РЭМП": закрепить колличественнный счёт, ориентировку на местности.                                                                                                                  

" Художественное творчество ": закрепить умение рисовать запрещающие знаки в охране природы, располагать изображение на листе, умение пользоваться различными материалами при изображении.                                                                                                                  

«Музыкально-художественное»: продолжать развивать умение слушать музыкальное произведение, умение двигаться хороводным шагом под музыку, петь под музыкальное сопровождение.                                                                                                      

«Физкультура»: развивать двигательную активность детей ,быстроту реакции, ловкость ;упражнять в беге с увёртыванием и наперегонки, укреплять мышцы ног и моторику.                                                                                                                   «Социальная»: продолжать формировать представления о народах населяющих «Безопасность»:Расширять представления о лесных опасностях, о правилах поведения в природе.                                                                                                   «Здоровье»: закрепить умение осознанно относится к своему здоровью.                                     Взаимодействие с родителями»: привлечь родителей к изготовлению знаков оберегающих природу, к изготовлению костюмов, к закреплению ранее выученных стихов, хороводов.                                                                                                                           «Материал»: сюрприз (письмо с приглашением, карта-схема путешествия, помогатор, пластиковые стрелочки разного цвета);                                                                       *геометрические фигуры(зелёный овал, красный квадрат, жёлтый круг).                         *музыкальный центр и диск с записью песни «Волгоградская берёза» в исполнении народной артистки России Л.Г.Зыкиной.)                                                                                  *разноцветные атласные ленточки для украшения берёзки;                                               *корзинка из бересты с листочками разных деревьев;                                                         *столы для художественного творчества;                                                                                  *клеёнки, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, салфетки;                                                                                                              *ведёрки, перчатки;                                                                                                                          *шапочка волка;                                                                                                                               *татарская тюбетейка;                                                                                                                    *большая плетёная корзина с различными предметами из бересты и берёзы;                   *куклы «Берегиня» и «Пеленашка»;                                                                                          *стаканчики для питья;                                                                                                                   *ёмкость с водой для эксперимента.                                                                                          Ход прогулки:                                                                                                                                    - при выходе из детского сада, на ветвях ели дети находят письмо-приглашение.        Хотите узнать, что написано? Давайте откроем./открывают дети письмо/,воспитатель читает.                                                                                                         - если вы любите путешествовать, тогда отправляемся к нашей русской красавице.    А поможет нам добраться вот этот помогатор. Стрелочка помогатора показывает   на фонарик. Разве нам фонарик нужен, если светит солнце? (ответы детей).                 Верно и зонт нам не нужен , потому что дождя нет, а карта?                                                        Дети:/нам нужна карта/.Дети по стрелочкам двигаются по местности, доходят до красного кружка, прикреплённого на берёзе и делают вывод:/На Руси берёзу называют русской красавицей, поэтому кружок на берёзе./

В.: посмотрите, к нам гости. Встречайте гостей! /выходят девочки с мамами в сарафанах берёзок/

мама 1.: Здравствуйте, мы — Берёзки!

                 Россия — наша мама!

                 В стране живём мы лучшей самой,

                  Отчизна наша , Россия!

Девочка 1.:Наряд наш , скромный , неброский.

Девочка 2.:Мы символ России — берёзки!

Мама 2.:Своей красотой берёзка похожа на русскую девушку, на русскую красавицу. Все праздники на Руси были около берёзки. Много про неё сложено песен.

В.: Предлагаю послушать отрывок из песни « Волгоградская берёзка» , которую исполняла знаменитая русская певица -золотой голос России ,всеми любимая    

В.: А может, кто из вас желает прочитать стихотворение или загадку про берёзку?

Дети. :читают стихи, загадывают загадки

Ребёнок1.: Она весну встречает,

                      Серёжки надевает.

                      Накинута на спинку

                      Зелёная косынка,

                      А платьице в полоску,

                      Узнаешь ты ….........../берёзку/.

Ребёнок 2.: П. Воронько.

                       У красы - берёзки

                       Платье серебрится!

                       У красы — берёзки

                        Зелены косицы!

Ребёнок 3.: Разбежались по опушке

                        В белых платьицах подружки! Кто они? / берёзки/.

В.: Спасибо, вам ребята, за красивые слова, стихи, загадки о нашей русской красавице. И я вам расскажу о том, как в старину на Руси  в Троицу — любимый  праздник русского народа     берёзке покланялись, да и сейчас, зайдёшь  в храм — всё украшено веточками берёзы, как-будто в берёзовую рощу попали. Берёзовыми веточками украшали дома - это были обереги. Оберегали они от беды, болезни, дурного глаза. А берёзку в этот праздник украшали красивыми ленточками,  лоскутками, цветочными венками. Давайте и мы, как в старину украсим нашу берёзку ленточками, которые вы принесли.

  /дети украшают берёзку/.

 В.: Знаете ли вы как  веселились раньше на Руси около берёзки ?

 Дети.:/пели песни, плясали, водили хороводы/.

 В.: Предлагаю хоровод завести « Во поле берёза стояла».

 Дети.:  предлагают поиграть в игру « Гуси — лебеди».

 В.: В эту игру очень любят у нас в Поволжье и играют в неё все населяющие народы. Назовите народности населяющие Поволжье.

 Дети.:  /перечисляют: чуваши, мордва, башкиры , татары/.

 В.: В нашей группе есть и русские, и татары, и мордва, и чуваши. Вот Артур-татарин, Олег-мордвин, Алёша чувашин. Все мы любим друг друга, с уважением относимся ко всем народностям. Артур с мамой приготовили для нас татарскую народную игру « Хлопушки».

 Артур с мамой.:/выходят в национальных тюбетейках/. В эту игру всегда играют на татарском празднике Сабантуй. Под татарскую музыку дети играют в эту игру.

 В.: Скажите, мы с вами находимся в берёзовой роще или на аллее?

 Дети.:/Роща бывает в лесу или в поле, а мы на аллее./

 Д/и « Скажи наоборот».

 Дети.: замечают под берёзой корзинку с листочками. Проводится д/и « Назови правильно листочек»( если листочек с берёзы -он берёзовый) и т. д.

 В.: Прижмитесь к стволу берёзки ухом. что услышали?

 Дети.: / шум /.

 В.: Это сок движется и шумит. Что вы можете рассказать о пользе берёзового сока?

 Дети.: /рассказ детей о пользе берёзового сока/.

 В.: Предлагаю и вам устроить питьевую паузу. В жару все должны соблюдать что?

 Дети.: /питьевой режим и  оберегать головы от солнца головными уборами/.

 В.: Какую пользу ещё приносит берёза людям.

 Дети.:/очищает воздух ,птицы укрываются в ветвях , красоту, в деревне топят печи/.

 В.: /достаёт лучины/.Этими лучинами в старину освещали избу. А берестой растапливали печи, из неё делали посуду /демонстрация солонки, хлебницы, салфетницы /.Делали обувь/лапти/,кукол. Возьмите и попробуйте сами сделать куклу .

 Дети.: / делают кукол вместе с воспитателем /.

 В.: Таких кукол « Пеленащек» дарили молодым. А кукол « Берегинь»- для оберега дома.

 Дети.:/Ещё делали лодки и корабли/.

 В.: Подойдите к ёмкости с водой и убедитесь, что дерево не тонет. И снова питьевая пауза.

 Как вы думаете, нужна ли защита и помощь нашей природе? Чем и как мы можем помочь ей?

 Дети.:/не ломать веток, не разжигать костров, беречь птичьи гнёзда, не вырезать на стволах/.

 В.: Посмотрите на эти знаки и нарисуйте их, а потом развесим их, что бы все видели и помнили об этом.

 Дети рисуют и развешивают знаки. Находят сувенирный гриб./ В нём медали за  помощь природе, но прежде по ходу вспоминают правила безопасности в природе. О ядовитых грибах и ягодах. /

 В.: Подошло к концу наше путешествие. Я верю, что вы будете дружить с природой, охранять её.

                 

                                   Используемая литература:

    1.АНО ДО « Планета детства « Лада» .О.В.Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских. «Волжская земля -родина моя». Программа по эколого-краеведческому образованию дошкольников. г. Тольятти. Второе издание, 2013г.

     2.АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 « Золотой ключик». Николаева Э.Ф., Смолякова Е.В., Кривошеева О. В. « Дети земли Поволжской», культура среднего Поволжья этносоциализации детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Тольятти 2012г.

      3.Тарасевич П. И., Шинина Н.А., экологические тропинки. Формы организации совместной деятельности детей и взрослых в системе экологического воспитания дошкольников. ДОУ № 137 «Чижик» г. Тольятти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

Пластилиновая аппликация "Русские красавицы"

Работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности, развивает мелкую моторику рук....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...

Матрёшка - русская красавица, не просто народная игрушка, она хранительница исконно - русской культуры и символ России.

Матрёшка ценна не только как милая игрушка. Её можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка.Матрёшку используют на занятиях по социально-коммуникативному, речевому, познават...