Проект Волшебный мир песка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

краткосрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_peska.docx359.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир песка»

Воспитатель: Смирнова Екатерина Сергеевна

2024

· Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

· Продолжительность: 1 неделя.

· Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

· Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей через знакомство со свойствами песка в разных условиях.

· Задачи:

  · Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, рыхлость, пластичность, способность сохранять форму).

  · Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение наблюдать, сравнивать, делать простые выводы.

  · Обогащать словарь: сыпучий, рыхлый, влажный, плотный, форма, отпечаток.

  · Воспитывать интерес к природным материалам, бережное отношение и умение работать в мини-группах.

План реализации проекта

Название

Содержание работы

Материалы

«Знакомство с песком»

Беседа «Откуда берется песок?»

Опыт №1. «Исследование сухого песка»

Контейнеры с сухим песком, сито, воронки, ложки, подносы.

«Волшебное превращение: сухой/мокрый песок»

Опыт №2. Сравнение. Что происходит, если в песок добавить воду?»

Игра-экспериментирование

Сухой песок, вода, формочки, лопатки

«Следы и секретные знаки»

Творческое экспериментирование «Рисование на мокром песке»

Игра «Угадай след?»

Песочница или глубокие подносы с песком, игрушки, палочки, камешки

«Строители песчаного города»

Конструирование «Замок из песка»

Опыт №3. «Что прочнее – высокая горка из песка или низкая и широкая?»

Ведерки, лопатки, формочки, игрушки для обыгрывания

«Песочные фантазии»

Творческая мастерская «Создание картины из песка»

Цветной песок, клей, картон с контуром, кисточки

 Работа с родителями:

· Информационный уголок: Консультация «Игры с песком дома: развитие и терапия».

Предложить родителям вместе с ребенком собрать небольшую коллекцию разных видов песка/камней (речной, морской, цветной декоративный) или создать простую «песочную бутылочку» (слои цветного песка).

 Ожидаемые результаты

· Дети: Познакомятся со свойствами песка, научатся проводить простые опыты, делать выводы. Расширится словарный запас. Повысится интерес к экспериментальной деятельности.

· Педагог: Пополнение развивающей среды (картотека игр с песком). Установление более тесного взаимодействия с родителями по теме познавательного развития.

· Родители: Повысится компетентность в организации простых исследований дома.

Приложение 1.

Конспект беседы «Откуда берется песок?»

Цель: формировать у детей представления о природном материале – песке, его происхождении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

-дать элементарное представление о том, что песок – измельченные горные породы (камни, ракушки);

Развивающие:

- развивать любознательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе тактильных ощущений и наблюдений;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объектам неживой природы, бережное отношение к материалам.

Материалы: картинки с изображением гор, скал, морского побережья, пустыни, реки; лупа, контейнеры с песком, ракушки, камешки, вода, игрушка-помощник.

Ход беседы:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел Гномик-почемучка. Он гулял по песочнице и задумался: «Откуда же берется весь этот песок? Его кто-то насыпает?» Он даже немного принес нам в мешочке. Давайте поможем Гномику найти ответ.

(воспитатель достает песок, дает потрогать детям)

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Основная часть

Воспитатель: Давайте станем учеными-исследователями! Посмотрите через волшебное стекло (лупу). Что вы видите? На что похожи песчинки?

(показать картинку большой горы)

Воспитатель: Когда-то давно  были только огромные, крепкие камни и горы. Но над ними дули сильные ветры, лили дожди, ударяли молнии, зимой в трещины попадал лед. И от этого большие камни начали трескаться  рассыпаться на маленькие камушки, а камушки – на совсем мелкие крупинки. Так природа готовила песок.

Воспитатель: А еще песок помогает делать вода. Реки несут камушки, они трутся друг о друга и становятся гладкими. А в море волны перетирают камни и ракушки в мелкую пыль.

Воспитатель: Давайте представим, что мы большие камни в горах.

Физминутка

Дует ветер, каплет дождь (дети покачиваются)

Камушки начинают катиться (перекаты с пятки на носок)

И превращаются в мягкий песок (медленно опускаются на ковер)

Воспитатель: Так что же мы ответим Гномику? Откуда берется песок?

Вывод: Большие камни от ветра, дождя и воды разрушаются и превращаются в мелкие песчинки.

Воспитатель: Давайте подарим Гномику рисунки-подсказки , чтобы о н не забыл. Нарисуйте, как большая гора превращается в песок. (на листе изображена гора, а внизу песок, детям предлагается изобразить между ними дождь, ветер, солнце).

Воспитатель: Вы большие молодцы,  Гномик благодарит вас за работу. Что нового и интересного вы узнали?

Приложение 2

Картотека опытов с песком

«Песчаный дождь»

Цель: показать сыпучесть сухого песка.

Вопрос: Можно ли сделать из песка дождь?

Действие: дети сыплют песок через воронку, сито, делают дождь.

Наблюдение: песок легко течет, принимает форму емкости.

«Следы на песке»

Цель: выяснить, что на сухом песке остаются следы и отпечатки.

Вопрос: Что останется, если наступить на песок?

Действие: дети оставляют отпечатки ладошек, палочек, игрушек.

Наблюдение: следы четкие, но легко разрушаются.

«Волшебное превращение»

Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Вопрос: Что будет, если в песок добавить воду?

Действие: дети пробуют слепить куличик из сухого, затем из мокрого песка.

Наблюдение: сухой – рассыпается, мокрый – лепится.

«Цветной песок»

Цель: показать, как можно получить цветной песок.

Вопрос: Можно ли изменить цвет песка?

Действие: смешать в тарелке песок с гуашью, высыпать на бумагу для просушки.

Наблюдение: песок окрасился, стал цветным. После сушки им можно рисовать.

Приложение 3.

Конспект занятия по экспериментированию                                                                   «Волшебные картины из песка»

Цель: создание условий для экспериментального освоения новой изобразительной техники на основе изучения материалов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с техникой создания картины из песка;

- закреплять знания о свойствах сухого песка (сыпучесть, рыхлость);

Развивающие:

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, умение действовать по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: лист бумаги, клей ПВА, кисть, песок, ложка, картон с контуром, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо. Его прислала Песочная Фея. Посмотрите, что внутри! (картина из песка). Как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: Фея спрашивает, сможем ли мы с Вами  создать такое же волшебство?

Основная часть

Воспитатель: Но для этого нужно стать исследователями и узнать секрет: как заставить песок прилипнуть к бумаге? У нас есть бумага, песок и клей. Давайте проверим разные способы:

Опыт №1 (без клея)

Воспитатель: Посыпаем песок на сухой лист. Что происходит? (песок осыпается)

Опыт №2 (с клеем)

Воспитатель: А теперь я нанесу клей полоской и быстро посыплю песком. Аккуратно стряхну лишнее… Ой волшебство, песок прилип?

Воспитатель: Так в чем же секрет Феи? Песок прилипает к клею, когда он мокрый. А когда клей высыхает  - песок держится крепко.

Практическая часть

Показ алгоритма:

  1. «Рисуем клеем»: берем кисточку, аккуратно обмакиваем в клей и наносим по контуру рисунка.
  2. «Посыпаем песком»:  быстро, пока клей не высох, посыпаем это место песком с ложки.
  3. «Стряхиваем лишнее»: аккуратно наклоняем картину над подносом, чтобы лишний песок осыпался обратно.

Воспитатель: А теперь, юные волшебники, за работу! У вас на столах все готово!

(готовые работы крепятся на доску)

Воспитатель: Какая картина получилась самая яркая? У кого песок лег ровно? Какое настроение у вашей картины?

Заключительная часть

Воспитатель: Мы сегодня не просто рисовали, мы экспериментировали. Кто назовет главный секрет песочной картины? Молодцы! теперь мы можем написать ответ Песочной Фее и отправит наши картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Проект "Волшебный мир песка"

         Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком.          ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАДЫМ - МИРАЖ ВОЛШЕБНЫЙ НА ПЕСКЕ"

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)     Утверждаю:  Заведующий филиалом МБУК«Надымская РКС « - ЦНК___________О.В. Антипина  Утверждаю:  ...

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир песка».

quot;Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир песка"Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка. В период адаптации ребенок подвергается ...

Проект «Волшебный мир песка»

Развитие эмоционально-волевой сфер ребенка, его коммуникативных навыков.Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых ...

Творческий проект "Волшебный мир песка"

Данный проект раскрывает системную работу всех специалистов в ДОУ компенсирующей направленности...

Проект "Волшебный мир песка"

Проект "Волшебный мир песка"...