Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в прошлое одежды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе на тему:
«Путешествие в прошлое одежды»
Подготовила:
Нарисламова Э.Р.
2025 г.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;
- подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,
- закрепить умения делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,
Развивающие:
- развивать мышление, память,
- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра.
Формы организации: фронтальная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование и материалы: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбке из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.
Ход НОД
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся необычные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).
А как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей: чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Садитесь на стулья и слушайте.
СЛАЙД 2 Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
СЛАЙД 3 А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?
Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.
СЛАЙД 4: Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра.
- Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
- А почему нельзя зимой находиться на улице в одежде из листьев?
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
СЛАЙД 5: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
СЛАЙД 6: Так появилась одежда из шкур животных.
-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их и скажем, какие они на ощупь.
-Мех какой? мягкий, теплый, пушистый и тд.
- Что можно сшить из меха? Шапку, шубу, воротник, жилетку.
Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?
Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?
Варианты ответов:
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом в ней жарко.
СЛАЙД 7: Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
СЛАЙД 8: Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получались такие рубахи.
СЛАЙД9: Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из ниток –ткани.
СЛАЙД 10: Из шерсти овец научились прясть пряжу шерстяную, а из них вязать одежду. Носки шерстяные, шарфики, кофты.
СЛАЙД 11: Сейчас, в наше время, из тканей шьют разную одежду.
Физкультминутка - игра «Осенняя прогулка»
Очень холодно осенью, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Ботинки и сапожки
На ножки натяну. (показываем на ноги)
Воспитатель. Ребята закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель. Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие в прошлое одежды?
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
-Что вам понравилось?
-Нам передали на память силуэты одежды, что бы вы смогли их раскрасить.
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"
Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое одежды"...
- Мне нравится (2)