Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в прошлое одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

 в средней группе на тему:

«Путешествие в прошлое одежды»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 Нарисламова Э.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;

- подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

- закрепить умения делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

Развивающие: 

- развивать мышление, память,

- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

 Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование и материалы: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбке из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Ход НОД

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся необычные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).

А как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей: чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Садитесь на стулья и слушайте.

 СЛАЙД 2 Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

СЛАЙД 3 А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.

СЛАЙД 4:  Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра.

- Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

- А почему нельзя зимой находиться на улице в одежде из листьев?

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

СЛАЙД 5: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

СЛАЙД 6: Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их и скажем, какие они на ощупь.

-Мех какой? мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Что можно сшить из меха? Шапку, шубу, воротник, жилетку.

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?

Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом в ней жарко.

СЛАЙД 7: Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

СЛАЙД 8: Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получались такие рубахи.

СЛАЙД9: Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из ниток –ткани.

СЛАЙД 10: Из шерсти овец научились прясть пряжу шерстяную, а из них вязать одежду. Носки шерстяные, шарфики, кофты.

СЛАЙД 11: Сейчас, в наше время, из тканей шьют разную одежду.

Физкультминутка - игра «Осенняя прогулка»

Очень холодно осенью, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Ботинки и сапожки

На ножки натяну. (показываем на ноги)

Воспитатель. Ребята закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие в прошлое одежды? 

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

-Что вам понравилось?

-Нам передали на память силуэты одежды, что бы вы смогли их раскрасить.

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое одежды"...