Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Образовательные области:
Познание: создать условия для выявления свойств и качеств воды, закрепить представления о воде;
Речевое развитие: активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная;
Музыка:развитие слухового восприятия.
Задачи
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества), формировать у детей представления о значении воды для жизни человека, учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Развивающие:развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема «Волшебница вода»
Вторая младшая группа
Лексическая тема: Весна.
Вид занятия: Экологическое воспитание.
Формы образовательной деятельности: опытно - эксперементальная деятельность.
Интеграция видов деятельности: игровая, словесная, практическая, музыкальная.
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Образовательные области:
Познание: создать условия для выявления свойств и качеств воды, закрепить представления о воде;
Речевое развитие: активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная;
Музыка:развитие слухового восприятия.
Задачи
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества), формировать у детей представления о значении воды для жизни человека, учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Развивающие:развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
Планируемый результат: Расширение представлений о воде, умение определять различные состояния воды; повышения уровня развития речи, словарного запаса;
Оборудование и материалы: иллюстраций на тему «Вода», презентация «Волшебница вода», литература: «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…»; аудиозапись «шум дождя», «журчание воды». Капитошка – игрушка, проектор, кипяченая вода и холодная, емкости для воды, соль, сахарный песок, два яйца, лед, салфетки, гуашь цветная, камушки, цветы из цветной бумаги.
1. Этап. Вводная часть - 2 мин.
Организационный момент.
Эффект неожиданности (шум дождя), вносится игрушка Капитошка;
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих вопросов, рассказывания подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Деятельность детей: Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
2.Этап.Основная часть 11 мин.
Просмотр презентации «Вода». 2 мин.
Восприятие и усвоение нового. 3мин.
Деятельность педагога: Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.вовлекает в совместную деятельность.
Деятельность детей: Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.
Физминутка «Облако» 1мин.
Деятельность педагога: Эмоционально включает в деятельность, предупреждает утомляемость.
Деятельность детей: Активно играют, демонстрируют физическую активность.
Практическая работа. 5 мин.
Эксперементальная деятельность.
Владение способами действия, применение полученных умений, представлений. Деятельность педагога: организация практической деятельности, оказание необходимой помощи в достижении результата,предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.
Деятельность детей: Самостоятельно применяют новое на практике, ищут и находят ответ путем эксперементирования. Выражают собственные суждения.
3. Этап. Рефлексия 2мин.
Подведение итогов.Систематизация знаний.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.
Деятельность педагога: совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. Инициирует общее обсуждение. Поощряет детей.
Деятельность детей: Слушают, выражают собственные мысли, обобщают, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
