Краткосрочный проект "Елочка-красавица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
По традиции в канун Нового года многие задумываются: какая елка будет радовать детей и взрослых - живая ель или искусственная? Всюду открываются елочные базары: мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Поэтому необходимо найти способы сохранения елей и сосен (замены на другие атрибуты), воспитать осознанное поведение детей, стремление к изготовлению елки из подручного материала.
Необходимо привлечь внимание дошкольников, их родителей, к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель: Деткова А.А. | ||
2. | Название (тема) проекта | Краткосрочный проект: «Елочка - красавица» | ||
3. | Тип, вид проекта | Краткосрочный, групповой | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели | ||
5. | Срок реализации проекта | Декабрь 2025 год | ||
6. | Образовательная | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое | ||
7. | Актуальность проблемы | По традиции в канун Нового года многие задумываются: какая елка будет радовать детей и взрослых - живая ель или искусственная? Всюду открываются елочные базары: мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Поэтому необходимо найти способы сохранения елей и сосен (замены на другие атрибуты ). Воспитать осознанное поведения детей, развитие, изготовление елки из подручного материала. Необходимо привлечь внимание дошкольников, их родителей, к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды. | ||
8. | Цель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к природным богатствам страны, воспитание бережного отношения к неживой природе, развитие творческого потенциала, самостоятельности; оптимизация детско-родительских отношений. Расширение познаний о многообразии и уникальности растительного мира. | ||
9. | Задачи |
| ||
10. | Предполагаемый |
| ||
11. | Риски выполнения проекта |
| ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап – Подготовительный Организационно - теоретический | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
1.Разработка проекта | ||||
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта | ||||
3. Работа с родителями | ||||
4. Разработка образовательных ситуаций. | ||||
2 этап Основной ( Практический) | «По щучьему веленью»; «Снегурочка»; «Магазин»; «Кафе»; «Семья» | Сюжетно - ролевые игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | |
«Найди отличия/пару»; «Сказки-загадки»; «Отгадай по описанию»; «Герои зимних сказок сказок»; «Выложи орнамент»; «Подбери слово»; «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию»; «Укрась елочку по описанию» | Дидактические игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Елка в снежных кристаллах» (в солевом растворе вырастить кристаллы на проволочном каркасе елочки); Рассматривание коры сосны под лупой/микроскопом. | Экспериментирование | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Встреча с зелёной красавицей»; «Образ ели в пейзажах русских художников»; «Разновидности елок»; «Лесная красавица»; «Как меняется образ леса зимой» | Беседы с детьми | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки. | Чтение художественной литературы (сказок народов России, загадывание загадок по теме) | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
«Снежная карусель», «Зайцы и волк», «Снежная королева» «Салки », «Рыбалка» «Ледяные скульптуры, «Снеговик»; «Снежки»; «Метелица»; «Мороз»; «Ловишки-елочки» | Подвижные игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
«Елочные украшения» (рисование); «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (аппликация) «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» (лепка) | Продуктивная деятельность | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
Презентации: «Ель - символ Нового года»; «История новогодней елки»; Мультфильмы: «Умка на елке», «Золушка», «Новогодняя сказка»; «Щелкунчик»; «Двенадцать месяцев»; «Когда зажигаются елки»; «Тимошкина елка»; «Ну, погоди! (новогодний выпуск) | Мультимедиа | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
Открытки новогодние с изображением ели; атлас природы России; иллюстрации картин художников-пейзажистов. | Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала. | |||
3 этап Заключительный |
2. Экскурсия в лес, парк в выходной день. | Работа с родителями. | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | |
| Викторина «Еловая викторина» Стенгазета совместно с родителями «Новогодняя елка» | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта, беседы с родителями о (шпаргалка для родителей: «Список литературы для домашнего чтения для дошкольников» (по ФОП). | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Собран и систематизирован материал по теме проекта «Елочка - красавица». У детей сформирована способность восприятия художественного образа природы; развито эстетическое отношение и художественный вкус. Пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Сформированы представлений о деревьях, конкретизированы имеющиеся знания. Дети стали различать и уверенно называть русских художников, поэтов и писателей, которые в соем творчестве изображали и воспевали образ леса зимой, а также называть героев сказок, используя разнообразные эпитеты. Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) задержкой речевого развития - проявляет интерес к проблеме. В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и игр, ребёнок вовлечён, допускает ошибки, не всегда удовлетворён своими решениями. Решения и ответы на вопросы чаще всего ребёнок не готов объяснить, испытывает затруднения. Организация развивающей среды в группе строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, своей доступностью, в том числе детей с ОВЗ. Родители были активными участниками проекта «Елочка - красавица» – приняли участие в творческой деятельности. Также у родителей появился интерес к совместному чтению с детьми. Родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Работа над проектом «Елочка-красавица» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Вызвала интерес к многообразию природного мира нашей страны, дети узнали историю новогодней елки, воспитывает такие чувства любовь к родине, интерес к традициям своего народа, бережное отношение к окружающей среде. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...