Краткосрочный проект "Елочка-красавица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

По традиции в канун Нового года многие задумываются: какая елка будет радовать детей и взрослых - живая ель или искусственная? Всюду открываются елочные базары: мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Поэтому необходимо найти способы сохранения елей и сосен (замены на другие атрибуты), воспитать осознанное поведение детей, стремление к изготовлению елки из подручного материала.

Необходимо привлечь внимание дошкольников, их родителей, к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka-krasavitsa.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель: Деткова  А.А.

2.

Название (тема) проекта

Краткосрочный  проект: «Елочка - красавица»

3.

Тип, вид проекта

Краткосрочный, групповой

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели

5.

Срок реализации проекта

Декабрь 2025 год

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

7.

Актуальность проблемы


По традиции в канун Нового года многие задумываются: какая елка будет радовать детей и взрослых - живая ель или искусственная? Всюду открываются елочные базары: мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Поэтому необходимо найти способы сохранения елей и сосен (замены на другие атрибуты ).       Воспитать осознанное поведения детей, развитие, изготовление елки из подручного материала.

Необходимо привлечь внимание дошкольников, их родителей, к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

8.

Цель

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  познавательного интереса к природным богатствам страны, воспитание бережного отношения к неживой природе,  развитие творческого потенциала, самостоятельности; оптимизация детско-родительских отношений. Расширение познаний о многообразии и уникальности растительного мира.

9.

Задачи

  • расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;
  • развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
  • расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;
  • расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой;
  • расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране;
  • развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;
  • развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
  • поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
  • развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;
  • формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);

10.

Предполагаемый
результат

  • расширена самостоятельность в творчестве детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательности познавательных интересов;
  • развито умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
  • расширены и уточнены представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплено умение классифицировать объекты живой природы;
  • расширены и углублены представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитано бережное и заботливое отношения к ней, сформированоь представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой.
  • расширены представления детей о государственных праздниках, проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране;
  • развитие интереса детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрено активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;
  • развитие интереса и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
  • поддержано освоение умений сотрудничества в совместном труде;
  • развитие интереса к изданиям познавательного и энциклопедического характера; ознокомление с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;
  • сформировано положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);

11.

Риски выполнения проекта

  • недостаточное материально-техническое оснащение;
  • низкий уровень информированности или нежелание родителей участвовать в проекте;
  • отсутствие системного подхода;
  • недостаточная координация между ДОУ и родителями воспитанников;

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап –

Подготовительный

Организационно - теоретический

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

1.Разработка проекта

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта

3. Работа с родителями

4. Разработка образовательных ситуаций.

2 этап

Основной

( Практический)

«По щучьему веленью»;

«Снегурочка»;

«Магазин»;

«Кафе»;

«Семья»

Сюжетно - ролевые игры

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён

активен

«Найди отличия/пару»;

«Сказки-загадки»;

«Отгадай по описанию»; 

«Герои зимних сказок сказок»;

«Выложи орнамент»;

«Подбери слово»;

«Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию»;

«Укрась елочку по описанию»

Дидактические игры

Ребёнок с ОВЗ           (ЗРР) вовлечён активен

«Елка в снежных кристаллах» (в солевом растворе вырастить кристаллы на проволочном каркасе елочки);

Рассматривание коры сосны под лупой/микроскопом.

Экспериментирование

Ребёнок с ОВЗ           (ЗРР) вовлечён активен

«Встреча с зелёной красавицей»;

«Образ ели в пейзажах русских художников»; «Разновидности елок»;

«Лесная красавица»;

«Как меняется образ леса зимой»

Беседы с детьми

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР)  вовлечён активен

«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка»,  Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Чтение художественной литературы              (сказок народов России, загадывание загадок по теме)

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен

«Снежная карусель»,

«Зайцы и волк»,

«Снежная королева»

«Салки »,

«Рыбалка» «Ледяные скульптуры,

«Снеговик»;

«Снежки»;

«Метелица»;

«Мороз»;

«Ловишки-елочки»

Подвижные игры

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

«Елочные украшения» (рисование);

«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (аппликация)

«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

(лепка)

Продуктивная деятельность

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

Презентации: «Ель - символ Нового года»;

«История новогодней елки»;

Мультфильмы: «Умка на елке»,

«Золушка»,

«Новогодняя сказка»;

«Щелкунчик»;

«Двенадцать месяцев»;

«Когда зажигаются елки»;

«Тимошкина елка»;

«Ну, погоди! (новогодний выпуск)

Мультимедиа

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

Открытки новогодние с изображением ели; атлас природы России; иллюстрации картин художников-пейзажистов.

Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала.

3 этап

Заключительный

  1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке.

2. Экскурсия в лес, парк в выходной день.

Работа с родителями.

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

  1. Подбор материалов.
  1. Подведение итогов проекта.

Викторина «Еловая викторина»

Стенгазета совместно с родителями «Новогодняя елка»

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта, беседы с родителями о  (шпаргалка для родителей: «Список литературы для домашнего чтения для дошкольников» (по ФОП).

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

Собран и систематизирован материал по теме проекта «Елочка - красавица».

У детей сформирована способность восприятия художественного образа природы; развито эстетическое отношение и художественный вкус. Пополнился словарный запас детей.

На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформированы представлений о деревьях, конкретизированы имеющиеся знания.

Дети стали различать и уверенно называть русских художников, поэтов и писателей, которые в соем творчестве изображали и воспевали образ леса зимой, а также называть героев сказок, используя разнообразные эпитеты.

Ребёнок с ОВЗ  (ЗРР) задержкой речевого развития -  проявляет интерес к проблеме.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций  и игр, ребёнок  вовлечён, допускает ошибки, не всегда удовлетворён своими решениями. Решения и ответы на вопросы чаще всего ребёнок не готов  объяснить, испытывает затруднения.

Организация  развивающей среды в группе строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, своей доступностью, в том числе детей с ОВЗ.

Родители были активными участниками проекта «Елочка - красавица» – приняли участие в творческой деятельности. Также у родителей появился интерес к совместному чтению с детьми. Родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Работа над проектом «Елочка-красавица» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Вызвала интерес к многообразию природного мира нашей страны, дети узнали историю новогодней елки, воспитывает такие чувства любовь к родине, интерес к традициям своего народа, бережное отношение к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...