Мастер - класс "Веселый горошек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анникова Екатерина Николаевна

      Целью данного мастер – класса является  создание развивающей образовательной среды ДОУ, обеспечивающей получение дошкольного образования, которое способствует формированию у детей активной жизненной позиции с помощью агроэкологических знаний и посильного труда.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Веселый горошек"29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Веселый горошек»

Цель: формирование первичных представлений у детей о стадиях роста и развития горошка, проведение эксперимента «Посадка гороха» в условиях группы. 

Задачи .

Образовательные:

- уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

- научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян;

- расширять представления детей о развитии зеленого горошка;

- формировать практические навыки посева семян в холодное время года и ухода за ними;

- поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Развивающие:

- создать условия для развития  памяти, внимания, мышления

- расширять словарный запас детей по теме проекта;

- развивать творческие способности детей;

- создать условия для развития мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей  дружеское отношение друг к другу в процессе труда;

- формировать у детей бережное отношение к природе и труду взрослых;

- воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Ход мастер-класса.

Дети входят в зал и садятся полукругом

Ведущий: В рамках  реализации региональной инновационной площадки «Пространство роста»,  проектирование предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций наш детский сад в текущем учебном году будет реализовывать долгосрочный  проект «Детский агропарк». В настоящее время в детском саду идет работа по созданию развивающей образовательной среды ДОУ, обеспечивающей получение дошкольного образования, которое способствует формированию у детей активной жизненной позиции с помощью агроэкологических знаний и посильного труда. И сегодня мы представляем вашему вниманию  мастер –класс ««Веселый горошек».

Звучит музыка «Шапокляк» из мультфильма

Шапокляк: Ой, сколько здесь гостей! Как у вас весело и интересно! Можно я у вас останусь, у меня есть и подарок для вас. Ребята, посмотрите, у меня в сумочке яркие конверты у меня. Как вы думаете, что в них?

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Шапокляк: Правильно горох. (рассмотреть рисунок-плакат.) Почему стручок сравнивают с домиком? Что это за “круглые ребятки”?

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки. (Это горошинки)

Шапокляк: Действительно, горошинки, часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме). А на что еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.)

Звучит музыка и входит «Царь-горох»

Царь Горох :

Всем привет, привет, привет!

Мой вопрос –ваш ответ:

Мы знакомы с вами? (Нет)

Познакомимся тогда? (Да)

Я любимец всех детей

Развеселый …(Бармалей).

Вы попались на подвох,

Потому что называюсь

Развеселый царь …Горох!

Как,как?  (Царь Горох)

Я пришел узнать,  знаете ли вы что-нибудь о горохе?

Ребенок: 

Что мы знаем про горох?

 Он на вкус совсем не плох

Улыбается с утра,

Собирать его пора.

Царь Горох : Так, а что же это за растение такое?

Ребенок: Горох –это однолетнее травянистое растение семейства бобовых.

Царь Горох :Молодцы, знаете! А кто знает, чем полезен горох?

Ребенок: В горохе много белка и витаминов ( йод, железо, магний). Он полезен очень детям для развития мозга, улучшает память, зрение.

Царь Горох : Горох не только полезный, но и вкусный. А кто любит кушать горох? (Ответы) Что из него готовят? 

Ребенок: Из него готовят много блюд: супы, салаты, каши. Из него готовят много блюд: супы, салаты, каши. На Руси  горох издавна был в большом почете. Даже в царской семье обожали пареный горох с топленым маслом и пироги с гороховой начинкой.

Ребенок: 

Мы,  бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся.

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Царь Горох : Я пришел не с пустыми руками. Я принес свои волшебные горошинки. Они у меня озорные и очень любят играть. Вы   хотите с ними поиграть?

Игра «Непослушный горох»

Ход игры: Дети делятся на две команды – «Стручки». Ведущий произносит текст (под музыку, а дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки и текста, дети встают в свою колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.

Непослушный горох

Раскатился. Ох, ох!

(музыка)

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Царь Горох : Ой,  ребята, озорные горошки мои все перепутались с другими семенами. Поможете найти мои?  

Игра «Найди горошинки»

Прозрачные контейнеры с семенами и 2 тарелочки. Дети отбирают семена гороха от фасоли.

Шапокляк: Ребята, а вы можете рассказать, что вы делали с семенами гороха.

Ребенок: Сначала мы отобрали целые, не колотые семена. Потом  проращивали их в группе на подоконнике.

Ребенок: Положили их  на вату и смочили водой комнатной температуры, прикрыли и оставили набухать.

Ребенок: Семена набухли уже на следующий день, стали гладкими и мягкими.

Ребенок: А еще через 3 дня появились – «хвостики» - корешки. Мы следили за тем, чтобы вата была влажная и семя не высохло.

Шапокляк: Так, дайте-ка я погляжу, что  у нас получилось. (показ жюри) Чудеса какие то.

Царь Горох : Молодцы, а как вы думаете, какая горошина вырастет быстрее, сухая или замоченная? (замоченная) Почему?

Ребенок: Замоченные семена  впитывают воду, набухают, оболочка становится мягкой, росток  просыпается и выходит быстрее.

Царь Горох: Ребята, а давайте это проверим. Посадим пророщенные семена и сухие, и узнаем,  какие семена взойдут быстрее. 

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Наденьте фартучки, чтобы не  измазать  одежду.

Сухие семена мы будем сажать в стаканчики, где наклеены горошины,  а пророщенные, где изображен росток. Ребята выберете себе контейнеры и семена, какие вы будете сажать. Приступаем к посеву семян.

Ребенок: Мы сделаем углубление палочкой в земле 3-5 см. положим туда  горошинку,  засыпаем землей и поливаем.

Ребенок: Накроем сверху крышкой, сделаем  «парничок» , потому что  росток очень боится сквозняков. 

Ребенок: Стаканчики поставим  туда, где тепло и светло – на подоконник.(ставим на подоконник)

Царь Горох: Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ребенок: Мы будем следить за тем, чтобы земля  была влажная и заносить  все изменения, которые происходят в стаканчиках в дневник наблюдения.

Шапокляк: Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке сажать что-нибудь на огороде?
(Ответы детей).
Что вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Руки вытираем влажной салфеткой и снимаем фартуки.

Царь Горох: Ну что ж, как говорят в народе: «Сделал дело…(Ответы детей: Гуляй смело». Выбегайте мои горошинки, станцуйте нам веселый танец.

Танец «Ох, ох, ох посадили мы горох».

Царь Горох: Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастет наш горошек, будет радовать нас своим урожаем. И мы сможем попробовать вкусный и полезный горошек, выращенный своими руками.

А на память о том, что вы проделали сегодня такую работу вам небольшой подарок  конфетки -горошки.    

                                                 

Ведущий:Мы сейчас показали вам один из эпизодов нашего проекта «Детский агропарк». И мы надеемся, что впереди нас ждут интересные открытия. Благодарим вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Платье в горошек

Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»

Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление  умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.

занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....

ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"

Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...