Мастер - класс "Веселый горошек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью данного мастер – класса является создание развивающей образовательной среды ДОУ, обеспечивающей получение дошкольного образования, которое способствует формированию у детей активной жизненной позиции с помощью агроэкологических знаний и посильного труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Веселый горошек»
Цель: формирование первичных представлений у детей о стадиях роста и развития горошка, проведение эксперимента «Посадка гороха» в условиях группы.
Задачи .
Образовательные:
- уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;
- научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян;
- расширять представления детей о развитии зеленого горошка;
- формировать практические навыки посева семян в холодное время года и ухода за ними;
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Развивающие:
- создать условия для развития памяти, внимания, мышления
- расширять словарный запас детей по теме проекта;
- развивать творческие способности детей;
- создать условия для развития мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу в процессе труда;
- формировать у детей бережное отношение к природе и труду взрослых;
- воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Ход мастер-класса.
Дети входят в зал и садятся полукругом
Ведущий: В рамках реализации региональной инновационной площадки «Пространство роста», проектирование предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций наш детский сад в текущем учебном году будет реализовывать долгосрочный проект «Детский агропарк». В настоящее время в детском саду идет работа по созданию развивающей образовательной среды ДОУ, обеспечивающей получение дошкольного образования, которое способствует формированию у детей активной жизненной позиции с помощью агроэкологических знаний и посильного труда. И сегодня мы представляем вашему вниманию мастер –класс ««Веселый горошек».
Звучит музыка «Шапокляк» из мультфильма
Шапокляк: Ой, сколько здесь гостей! Как у вас весело и интересно! Можно я у вас останусь, у меня есть и подарок для вас. Ребята, посмотрите, у меня в сумочке яркие конверты у меня. Как вы думаете, что в них?
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Шапокляк: Правильно горох. (рассмотреть рисунок-плакат.) Почему стручок сравнивают с домиком? Что это за “круглые ребятки”?
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки. (Это горошинки)
Шапокляк: Действительно, горошинки, часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме). А на что еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.)
Звучит музыка и входит «Царь-горох»
Царь Горох :
Всем привет, привет, привет!
Мой вопрос –ваш ответ:
Мы знакомы с вами? (Нет)
Познакомимся тогда? (Да)
Я любимец всех детей
Развеселый …(Бармалей).
Вы попались на подвох,
Потому что называюсь
Развеселый царь …Горох!
Как,как? (Царь Горох)
Я пришел узнать, знаете ли вы что-нибудь о горохе?
Ребенок:
Что мы знаем про горох?
Он на вкус совсем не плох
Улыбается с утра,
Собирать его пора.
Царь Горох : Так, а что же это за растение такое?
Ребенок: Горох –это однолетнее травянистое растение семейства бобовых.
Царь Горох :Молодцы, знаете! А кто знает, чем полезен горох?
Ребенок: В горохе много белка и витаминов ( йод, железо, магний). Он полезен очень детям для развития мозга, улучшает память, зрение.
Царь Горох : Горох не только полезный, но и вкусный. А кто любит кушать горох? (Ответы) Что из него готовят?
Ребенок: Из него готовят много блюд: супы, салаты, каши. Из него готовят много блюд: супы, салаты, каши. На Руси горох издавна был в большом почете. Даже в царской семье обожали пареный горох с топленым маслом и пироги с гороховой начинкой.
Ребенок:
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся.
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Царь Горох : Я пришел не с пустыми руками. Я принес свои волшебные горошинки. Они у меня озорные и очень любят играть. Вы хотите с ними поиграть?
Игра «Непослушный горох»
Ход игры: Дети делятся на две команды – «Стручки». Ведущий произносит текст (под музыку, а дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки и текста, дети встают в свою колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.
Непослушный горох
Раскатился. Ох, ох!
(музыка)
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
Царь Горох : Ой, ребята, озорные горошки мои все перепутались с другими семенами. Поможете найти мои?
Игра «Найди горошинки»
Прозрачные контейнеры с семенами и 2 тарелочки. Дети отбирают семена гороха от фасоли.
Шапокляк: Ребята, а вы можете рассказать, что вы делали с семенами гороха.
Ребенок: Сначала мы отобрали целые, не колотые семена. Потом проращивали их в группе на подоконнике.
Ребенок: Положили их на вату и смочили водой комнатной температуры, прикрыли и оставили набухать.
Ребенок: Семена набухли уже на следующий день, стали гладкими и мягкими.
Ребенок: А еще через 3 дня появились – «хвостики» - корешки. Мы следили за тем, чтобы вата была влажная и семя не высохло.
Шапокляк: Так, дайте-ка я погляжу, что у нас получилось. (показ жюри) Чудеса какие то.
Царь Горох : Молодцы, а как вы думаете, какая горошина вырастет быстрее, сухая или замоченная? (замоченная) Почему?
Ребенок: Замоченные семена впитывают воду, набухают, оболочка становится мягкой, росток просыпается и выходит быстрее.
Царь Горох: Ребята, а давайте это проверим. Посадим пророщенные семена и сухие, и узнаем, какие семена взойдут быстрее.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Наденьте фартучки, чтобы не измазать одежду.
Сухие семена мы будем сажать в стаканчики, где наклеены горошины, а пророщенные, где изображен росток. Ребята выберете себе контейнеры и семена, какие вы будете сажать. Приступаем к посеву семян.
Ребенок: Мы сделаем углубление палочкой в земле 3-5 см. положим туда горошинку, засыпаем землей и поливаем.
Ребенок: Накроем сверху крышкой, сделаем «парничок» , потому что росток очень боится сквозняков.
Ребенок: Стаканчики поставим туда, где тепло и светло – на подоконник.(ставим на подоконник)
Царь Горох: Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
Ребенок: Мы будем следить за тем, чтобы земля была влажная и заносить все изменения, которые происходят в стаканчиках в дневник наблюдения.
Шапокляк: Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке сажать что-нибудь на огороде?
(Ответы детей).
Что вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?
(Ответы детей).
Руки вытираем влажной салфеткой и снимаем фартуки.
Царь Горох: Ну что ж, как говорят в народе: «Сделал дело…(Ответы детей: Гуляй смело». Выбегайте мои горошинки, станцуйте нам веселый танец.
Танец «Ох, ох, ох посадили мы горох».
Царь Горох: Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастет наш горошек, будет радовать нас своим урожаем. И мы сможем попробовать вкусный и полезный горошек, выращенный своими руками.
А на память о том, что вы проделали сегодня такую работу вам небольшой подарок конфетки -горошки.
Ведущий:Мы сейчас показали вам один из эпизодов нашего проекта «Детский агропарк». И мы надеемся, что впереди нас ждут интересные открытия. Благодарим вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»
Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...

