Тема: «Зима пришла»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Нерегламентированная деятельность в младшей группе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима пришла» (нерегламентированная деятельность в младшей группе)

Игровая деятельность

Д/ игра «Когда это бывает?»

Цель: систематизировать знания детей о зиме.

Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки»

Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуждениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род. падежа, мн. числа им. сущ.

Д/игра «Бывает - не бывает»

Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой

Д/игра «Чей силуэт?»

Цель: закреплять представления детей об особенностях внешнего вида животных, упражнять детей в назывании животных.

Музыкально-дидактическая. игра «Снежинки»

Цель: упражнять в выполнении определённых движений в соответствии с музыкой.

Игра-имитация «Мы идём гулять»

Цель: развивать двигательную активность, мимику, развивать умения согласовывать действия.

П/игра «По снегу, по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен.

П/игра с бегом «Зайцы и волк»

Цель: закреплять навыки обычного бега, формировать целенаправленную двигательную активность, способствовать развитию быстроты, ловкости.

П/игра «Зайка серенький»

Цель: развивать двигательную активность, внимательность

П/игра «Зимний хоровод»

Цель: формировать умение выполнять ритмические движения под поэтический текст, воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности

Познавательная практическая деятельность

Наблюдение «Снежинки летят»

Цель: систематизировать представления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно.

Наблюдение «Какой снег и сколько его»

Цель: формировать представления о свойствах и качествах снега.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: закреплять представления об орудиях труда, прививать интерес к труду взрослых.

Наблюдение «Рябина после снегопада»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде рябины после снегопада, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины

Опыт «Ледяные дорожки»

Цель: развивать мышление, показать, что если ледяную дорожку посыпать песком, то она перестанет быть скользкой.

Опыт «Одинаковые ли на ощупь различные виды ткани для одежды?»

Цель: определить, что различные виды ткани имеют различную поверхность на ощупь, развивать тактильные ощущения, воспитывать любознательность.

Опыты со льдом «Цветные льдинки», «Превращения льда»

Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, продолжать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда.

Опыт: «Что спрятано в шишках»

Цель: познакомить детей с особенностями шишки.

Рассматривание фотоальбома о жизни диких животных зимой.

Цель: формировать представления о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни.

Опыт «Гололёд»

Цель: формировать представления о свойствах льда: гладкий, скользкий, об опасности гололёда, формировать умения применять доступные правила безопасного поведения на улице.

Общение

Беседа «Зима пришла»

Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме.

Беседа «Одежда зимой»

Цель: систематизировать представления детей о зимней одежде.

Беседа «Как звери зимуют» (по предметным и сюжетным картинкам)

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Как вести себя на горке»

Цель: формировать представления о безопасном поведении зимой на улице

Рассказ о жизни зайчика «Летом серый – зимой белый»

Цель: закреплять представления о зайчике, об отличительных признаках его внешнего вида.

Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег»

Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Этюд «Лепим снеговика»

Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях.

Этюд «Как я радуюсь первому снегу»

Цель: формировать умение понимать ярко выраженные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам.    

Этюды психогимнастики «Зайке холодно сидеть», «Кто зимой холодной бродит»

Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях.

Художественная деятельность

Заучивание заклички «Морозушко-мороз»

Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять знакомые малые фольклорные произведения.

Рисование «Красивые шарфики»

Цель: формировать умения проводить разные виды линий: вертикальные, горизонтальные, волнистые.

Лепка «Мы играем со снежками»

Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Лепка «Орешки для белочки»

Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы (орех).

Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.)

Цель: формировать умение сочувствовать персонажам кукольного спектакля, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Конструирование из снега «Горка для кукол»

Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, закрепить представления детей о свойствах снега и льда.

Трудовая деятельность

Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке груп-пы.

Цель: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду.

Самообслуживание «Одеваемся сами»

Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раз-деваться в определённой последовательности, расшнуровывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Тематический проект в I младшей группе на тему: «Зима пришла»

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», - как говорил Р. Тагор.Преобретенное в детстве у...

Комплексное занятие 1-й младшей группы д/с на тему "Зима пришла"

Цели:активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:закрепление знаний о зиме;закрепление знаний о предметах одежды, ее ...

Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зима пришла»

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие" и "Познавательное развитие" для педагогов ДОУ на базе...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зима пришла».

Зима  - прекрасное время года!  Естественная любознательность детей в познании окружающего мира может стать увлекательным путешествием....