Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гребнева Ирина Геннадьевна

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие" и "Познавательное развитие" для педагогов ДОУ на базе МАДОУ №"2 "Золотая рыбка" по теме "Зима пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_prishla_1_ml_gr_itogovoe_zanyatie.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по теме

«Зима пришла»

(первая младшая группа)

                                                 

Тип: комплексная деятельность

Вид: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), художественно-эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие (здоровье).

Тема: «Зима пришла».

Возраст: 2 года.

Цель: активизация познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности детей; закрепление знаний, умений и навыков.

Программное содержание:

1.Познавательное развитие: Уточнить представления детей о зиме и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы.

2.Речевое развитие:

Развитие речи: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Воспитывать интерес к играм.

Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.

3.Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к созданию образа снегопада, работать аккуратно. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете; воспитывать доброе отношение к природе. Развивать  моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

4.Социально-коммуникативное развитие: Здоровье: Формировать начальные представления о здоровье. Закреплять знание детей о том, что нельзя зимой на улице брать в рот снег. Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме; рассматривание альбома  «Зима», наблюдение на прогулке за снегом, беседа о зиме; дидактическая  игра  «Оденемся на прогулку»; разучивание стихов и потешек.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материал к ООД:

Демонстрационный: костюм Зайчихи, изображение зимнего леса, дидактическая игра «Оденемся на прогулку».

Раздаточный: на каждого ребёнка: ½ тонированного голубым цветом альбомного листа с изображением леса, тарелочка с белой гуашью, влажные салфетки, ватные палочки по количеству детей.

Оборудование: столы, стулья, мольберты, ноутбук.

Словарная работа: снег, зайчиха, сапожки, валенки, варежки, перчатки.

Методические приёмы:

  1. Наглядный (рассматривание иллюстрации с изображением зимы, дидактическая игра «Оденемся на прогулку»);
  2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и потешек);
  3. Игровой (физкультминутки «Зимняя прогулка», «Выпал беленький снежок»)

4. Практический (рисование);

5. Итог занятия.

Структура ООД:

  1. Беседа о зиме и снеге, чтение стиха и потешки;
  2. Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»;
  3. Физкультминутка «Зимняя прогулка»;
  4. Сюрпризный момент;
  5. Беседа, рисование снега;
  6. Физкультминутка «Выпал беленький снежок»;
  7. Чтение потешек;
  8. Итог занятия.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. А как вы узнали, что на улице зима?

Дети: На улице снег лежит.

Воспитатель: Какого цвета снег? Какой он на ощупь?

Дети: Снег белый, холодный, пушистый, легкий.

Воспитатель: А снег можно брать в рот? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о зиме.

Дети  читают стихотворение:

Ульяна: Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

И зима настала.

Валерия: Уж ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все лужки

Негде Лерочке пройти.

Воспитатель: На улице тепло или  холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А во что  мы любим играть зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть на улице?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Что мы одеваем на прогулку?

Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»

Дети выбирают картинки - одежду для прогулки.

(Картинки: носочки, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, сапожки, варежки.)

Воспитатель: Давайте оденемся и пойдем гулять.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети  легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Я надену шубку, ( проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, ( двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик и еще платок. (поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки. ( выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)
Вот одену валенки  и пойду гулять.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы идти гулять.

Слышится плач.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (появляется Зайчиха) Здравствуй, Зайчиха!

Зайчиха: Здравствуйте.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчиха: Как же мне не плакать. Серую шубку, мы – зайчики, давно поменяли на белую. А в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. А особенно моих маленьких зайчат. Они бедные даже выйти погулять боятся. Вот я и побежала искать зимушку – зиму. Затерялась она где-то в дороге.

Воспитатель: Знаешь Зайчиха, а наши ребятки тебе смогут помочь. Правда, ребята?

Дети: Да. Поможем.

Зайчиха: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка – зима.

Воспитатель: Посмотрите, этот лес совсем без снега (подходят к  мольберту с изображением леса без снега). Нам надо нарисовать снежок. Давайте сядем удобнее на свои места. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: А рисовать мы будем ватными палочками. (Показ.) Посмотрите, я беру ватную палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь давайте нарисуем снежинки.

Рисование снежинок

Дети рисуют снежинки над лесом и на елках.

Зайчиха: Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Ой, спасибо вам ребятки. Я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка  «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Дети выполняют вместе с воспитателем и Зайчихой движения согласно словам стихотворения.)

Воспитатель: Зайчиха, а мы хотим тебе прочитать потешки про снег.

Ой, люли-люли-люли,

Белый снег кружит вдали,

За окошком за окном,

Хороводы водит он!

Снег, снежок,

Белый пушок,

Летает, кружит,

Землю порошит!

Воспитатель: Зайчиха, и в твой лес пришла зима. Беги скорее к своим зайчатам и расскажи им. Теперь их на снегу не будет видно, и они могут спокойно гулять и не бояться лисы. До свидания!

Зайчиха: Спасибо вам. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, правда, хорошо мы погуляли! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, встретились с Зайчихой и помогли ей. Вы все сегодня молодцы! А домой давайте мы с вами поедем на саночках.

Под песню «Наши детки в санки сели», дети уходят.

Литература: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Зима» по методике А. И. Савенкова

Данный материал позволит закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...