Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить понятие о «зимующих птицах»;

- расширить и активизировать словарь (лес, зима, сорока, ворона, снегирь, птицы, птичий корм).

 

Развивающие задачи:

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы развивать умение работать в группах разновозрастного состава;

- развивать мелкую моторику руки.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес, инициативу, взаимопонимание, доброжелательность, желание помочь ближнему.

 

Виды детской деятельности:

- игровая,

- двигательная,

- коммуникативная,

- познавательно – исследовательская,

- продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Зимующие птицы»

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить понятие о «зимующих птицах»;
  • расширить и активизировать словарь (лес, зима, сорока, ворона, снегирь, птицы, птичий корм).

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;
  • развивать умение работать в группах разновозрастного состава;
  • развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать интерес, инициативу, взаимопонимание, доброжелательность, желание помочь ближнему.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • двигательная,
  • коммуникативная,
  • познавательно – исследовательская,
  • продуктивная.

Оборудование и материал:

  • компьютер,
  • мольберт,
  • деревья (3 шт.)
  • картинки (сорока, ворона, снегирь),
  • костюм сороки,
  • кормушка,
  • набор для лепки (картон, пластилин, семена, рябина, кусочки хлеба сушёного),
  • готовые крупные вырезанные части тела вороны (из геометрических фигур: квадрат, треугольник и овал).

Ход занятия:

Сегодня к нам в группу пришли гости.  Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес. Ну чтобы туда попасть, нам нужно пройти через препятствие. Посмотрите, какая здесь сложная и извилистая дорога. Будьте внимательны и не оступитесь.

Слайд №1. Задание №1: препятствие: ходьба по бревну.

Ведущий:Молодцы! Все справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вот мы и пришли в сказочный, волшебный лес. Посмотрите, как здесь, интересно и красиво вокруг?!Какие красивые и пушистые снежинки.

Ведущий:Дети, а какое сейчас время года?

Детей: зима! (ответ детей)

Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, к «зимующим птицам» зимнего леса.

Слайд №2. Включается музыка: пение птиц (сорока). Подходят к первому дереву.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, стоит ёлочка, а на ней кто-то притаился. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто на ней сидит?

Ведущий:Трещала с самого утра

Пор- р -ра, пор-р-ра.

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ...(сорока)

Ведущий: Ребята, наша сорока совсем замерзла и надо ей помочь. Ведь в нашем сказочном лесу могут происходить чудеса.

Ведущий: А, сейчас, мы скажем, дружно, вместе: раз-два-три сорока оживи, и она станет совсем живой.

Слайд №3. Включается музыка «превращения». Оживает сорока-белобока (взрослый).

Сорока: Здравствуйте, ребята! (Потягивается, разминает крылья). Ой, как крылья затекли, ой как хорошо, что вы меня оживили! Я совсем устала сидеть на ёлке, да слушать какие новости в лесу. Ох, устала я ребятки.

Ведущая. А скажи-ка нам сорока, чем холодной зимой ты питаешься?

Сорока. По свету летаю зерна, да хлебные крошки собираю.

Ведущая. А сейчас ты голодна?

Сорока. Ну, есть немножко…

Ведущая: Вот дети посмотрите, у сороки есть кормушка, но она пуста. Нужно в неё положить птичий корм. Мы посыплем пару щепоток хлебных крошек,  и ещё немного семян разных. У меня уже все приготовлено, возьмите, пожалуйста. (дети посыпают в кормушку корм)

Сорока: Спасибо вам большое за угощенья, теперь я не буду голодной холодной зимой.

Ведущая: Уважаемая сорока! Мы путешествуем с ребятами, чтобы познакомится с пернатыми обитателями зимнего и сказочного леса. Не могли бы вы нам показать дорогу к «зимующим птицам».

Сорока:Хорошо, следуйте за мной.

Друг за другом поспевай,

Только ветки не сломай.

По лесным тропинкам

С ровненькими спинками.

Слайд №4. Задание №3: ходьба по дорожке, перешагивая сугробы. Включается муз. Сопровождение

Слайд №5. «Голос вороны».

Сорока: Вот мы с вами и пришли.

Ведущий. Подойдите все сюда скорей, кто-то спрятался на этом дереве, а кто это, я не знаю? Вам нужно отгадать загадку, тогда и узнаем мы, слушайте:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-р, ка-а-р»

Дети: ворона (ответы детей)

Задание №5: Игра «Собери ворону из геометрических фигур» (рассматривают птицу, её окрас, показывает части тела, объясняет, что покрыта, перьями).

Ведущая: Посмотрите вот на эту картинку (изображение вороны). Ворона вся черная. У вороны голова, какой формы? (ответы детей), а клюв у нее короткий или длинный? (ответы детей) На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (ответы детей) А какие геометрические фигуры вам напоминают крылья, хвост? (ответы детей) Дети, а вы любите играть. (Ответы детей). Ворона про это знала и поэтому оставила вам игру «Собери ворону из геометрических фигур». А сейчас я вам расскажу и покажу, как в неё играть. Нужно вот из этих деталей собрать ворону, уж больно любит она себя (рассказывает о геометрических формах вороны).

Слайд №6. (на мягком модуле разложены готовые формы птицы - вороны, необходимо их собрать). Все проводится под муз. сопровождение.

Сорока: Ой, какая красивая ворона у вас получилась, и все-то вы знаете про неё.

Сорока: Но путь у нас далёкий, мне надо вас провести ещё к одному пернатому другу.

Ведущий: Ну, Сорока-белобока веди нас дальше по лесным тропинкам…

Слайд №7. Включается музыкальное сопровождение.

Задание №6: ходьба змейкой между ёлочек.

Ведущая: Вот мы с вами и пришли к заснеженному дереву, а кто же там нас ждет и выглядывает из-под ветки.

Слайд №8. Включается пение снегирей.

Ведущая:На дереве, заснеженном –

Птицы, как цветы!

Грудка ярко-красная,

Светлая спина.

Заиграла красками

Старая сосна!

Как осколочки зари,

Здесь на ветках снегири.

Ведущая: А вы знаете, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а снегири только зимой прилетают зимовать к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Снегири питаются семенами и рябиной. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить свой голод. Поэтому необходимо помочь снегирям и сделать для них вкусные птичьи пряники.

Слайд №9. Задание №7: Изготовление «Пряников»

Сорока: Спасибо, вам за вкусные пряники.

Ведущая: Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! Давайте наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.

Сорока: Дети вам понравилась прогулка в лес к «зимующим птицам» зимнего леса? (ответы детей)

Слайд №10. Включается спокойная приглушенная музыка.

Сорока: Спасибо вам большое ребята за доброту вашу, но мне пора в сказочный лес. До свидания, до скорых встреч!

Ведущая: Спасибо тебе сорока, до свидания!

Итог занятия:

Ведущая:

  • Ребята, куда мы с вами ходили?
  • Кого вы сегодня видели?
  • С кем познакомились? (ответы детей).
  • А кто помнит, из каких частей тела состоят птицы, чем покрыты? (ответы детей).

Ведущая: Молодцы дети, вы меня очень порадовали сегодня! Вот и закончилось наше сказочное путешествие в лес к «зимующим птицам» зимнего леса, где живут сорока, ворона и снегири. Спасибо, всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  в  старшей  группе  для  детей  с  нарушениями  речи по теме:  «Зимующие птицы»....

Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".

Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми  среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"

Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...