План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Зима» по методике А. И. Савенкова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лысенкова Елена Константиновна

Данный материал позволит закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ot_zimy_ne_uletaet.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Зима»

по методике А. И. Савенкова

время обучения: 13.10.14- 17.10.14

Выполнила

                                                                          Лысенкова Елена Константиновна

воспитатель

                                                                            ГБОУ СОШ № 1 с. Обшаровка

Самара, 2014г.

Тема «        Кто от зимы не улетает?»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширять знания о приспособленности птиц к зиме. Стимулировать развитие любознательности. Стимулировать развитие любознательности. Развивать наблюдательность («Познавательное развитие»)

2) Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ про зимующих птиц, используя схемы. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. («Речевое развитие»)

3) Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью кратких изображений – символов. (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Закреплять умение работать в команде. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Поддерживать двигательную активность детей. (Физическая культура)

Методы и приемы:        

- практические: проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг

- наглядные: рассматривание карточек с изображением зимующих птиц, рассматривание зарисованной информации; просмотр видеофильма.

- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали.

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, «папки исследователя», листочки бумаги, фломастеры, детские энциклопедии с информацией про птиц, видеофильм «Зимующие птицы», ноутбук.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

                                 Логика образовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Деятельность воспитателя

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением зимующих птиц.

Воспитатель предлагает детям обсудить: «Как зимуют птицы?» «Где птицы обитают зимой? Чем питаются?»

Предлагает детям проверить их предположения с помощью методов. Выдает «папки исследователя».

Предлагает детям вспомнить о том, что они знают о зимующих птицах и зарисовать это на листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям спросить у друг друга, что они знают про птиц, которые остаются зимовать.

Воспитатель предлагает зарисовать полученную информацию.

Воспитатель вносит подготовленные книги по теме исследования. Предлагает детям пролистать книги и найти страницы, на которых изображены птицы и прочитать вместе информацию.

Предлагает зарисовать найденную информацию.

Предлагает детям устроить динамическую паузу и немного расслабиться.

Предлагает просмотреть видео о том, как птицы зимуют.

Воспитатель просит детей зарисовать новую информацию.

Предлагает детям узнать, чем питаются птицы зимой? Раскладывает в кормушки разный корм.

Воспитатель предлагает зарисовать увиденное.

Воспитатель предлагает посвистеть в свисток и посмотреть, что будут делать птицы. Что будет, если подойти к птице?

Просит детей зафиксировать эксперимент.

Воспитатель спрашивает у детей узнали ли они о том, как зимуют птицы? Подтвердились ли их гипотезы? Что они узнали нового, о чём не знали раньше?

Предлагает детям, по желанию рассказать о проведённом исследовании, для чего одевает на желающих выступить шапки академика и мантии. (Если требуется помощь, помогает составить рассказ)

Деятельность воспитанников

Дети выбирают карточку с изображением птицы.

Дети высказывают свои предположения.

Дети берут папки. Повторяют методы исследования.

Фиксируют, как птицы зимуют.

Дети спрашивают друг друга о птицах.

Дети фиксируют информацию.

Ищут картинки с птицами в энциклопедиях, вместе с воспитателем читают информацию.

Дети зарисовывают полученную информацию.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Просматривают видеофильм.

Дети зарисовывают увиденную информацию.

Дети наблюдают за прилетевшими птицами.

Дети зарисовывают увиденное.

Дети свистят в свисток, подходят к ним и наблюдают за поведением птиц.

Дети зарисовывают.

Выкладывают схемы. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети, желающие выступить, готовят доклад, рассказывают о том, что узнали во время проведения эксперимента. Остальные дети выполняют роль слушателей и задают вопросы (если есть).

Ожидаемые результаты

Закрепляют умение различать птицу по внешнему виду.

Закрепляют знания о зимующих птицах.

Определяют методы исследования выдвинутых гипотез и порядок их проведения.

Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Формируют умение задавать вопросы.

Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Стимулируют развитие любознательности.

Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Поддерживают двигательную деятельность.

Стимулируют развитие любознательности.

Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Развивают наблюдательность.

Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Формируют умение отвечать на вопросы.

Совершенствуют умение составлять описательный рассказ про зимующих птиц, используя схемы.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)

Непосредственно образовательная деятельность  по теме «Зима»в логопедической группе  для детей с ОНР  (подготовительная группа I год обучения)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...