Конспект "Где живёт бабочка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия для среней группы. Познавательное развитие. Насекомые.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Где живёт бабочка?»
(проблемно-игровая, исследовательская деятельность)
Автор-составитель:
Стаднюк Ирина Викторовна
воспитатель
Цель: расширять и уточнять знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, образе жизни. Развивать умение видеть признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о насекомых; закреплять умения различать насекомых по внешнему виду (бабочка, муравей, пчела, божья коровка);
- Дать представления о месте обитания некоторых насекомых, знакомить с особенностями жизни (жуки, муравьи, пчелы, бабочки);
- Развивать интерес к деятельности в уголке экспериментирования;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы на основе личных наблюдений.
- Упражнять в порядковом счете в пределах шести;
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, интереса к насекомым.
- Побуждать к двигательной активности.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе (не вредить насекомым: не ловить бабочек, жуков, не разрушать муравейники);
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрационный материал (сюжетная картина и предметные картинки с изображением насекомых), набор игрушек «Насекомые», модель муравейника из песка, палочки, карточки с изображением муравьев; ёмкость, наполненная листьями и травой, , аудиозапись для игры "Бабочки", раскраски божьих коровок.
Предварительная работа: рассматривание насекомых на участке и иллюстраций насекомых, беседы: «Муравьи-труженики», «Полезные насекомые», просмотр презентации «Насекомые и их знакомые»; трафареты и книжки-раскраски с изображением насекомых, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Д/игры: «Отгадай и назови», «Кто где живет?», лото "Насекомые", настольно-печатная игра «Парочки. Насекомые», мозаика, лабиринты, аппликация "Гусеничка".
Ход занятия:
Воспитатель вносит посылку.
В: Ребята, нам доставили посылку, давайте посмотрим, что там?
Д: Давайте!
В: открывает коробку достает 4 конверта. Посмотрите в посылке конверты с цифрами (1 до 4). Чтобы это значило?
Д: На наших столах тоже цифры.
В: Как вы думаете зачем?
Д: Получается, что для каждого стола свой конверт.
В: Давайте раздадим конверты согласно цифрам. Садитесь за стол. Этот конверт для стола №? ... (Дети выбирают свои конверты) Откройте конверты.
В: В конверте цветные фигурки, возьмите каждый по одной. Что же это? Как узнать? (Предположения детей)
Д: Чтобы разгадать эту загадку, нужно сложить их вместе.
В: Правильно - это не просто цветные фигурки, это части пазла, головоломки. Давай попробуем собрать из частей картинку, посмотрим какие картинки получатся.
Дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, муравей).
В: Назовите, кто изображен на каждой картинке. (Называют) Как можно назвать их одним словом?
Д: Насекомые.
В: Каких насекомых вы ещё знаете? (С опорой на наглядность). Дети называют знакомых насекомых.
Координация речи с движением «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
В: А вы хотите узнать, где живут насекомые?
Д: Да!
Воспитатель предлагает детям пройти в уголок экспериментирования, где приготовлены модель муравейника из песка и ёмкость, наполненная сухими листьями и травой, где спрятаны насекомые (жуки, гусеницы и другие насекомые из игрушечного набора).
В: Как вы думаете, кто здесь спрятался? (показывает ёмкость)
Д: Ответы детей.
В: Давайте проверим, кто угадал. (Воспитатель достает из-под листьев фигурки насекомых, дети узнают и называют).
В: А кто живёт в муравейнике?
Д: Муравьи.
В: Давайте пригласим муравьёв в наш муравейник. Чтобы наш муравейник стал похож на настоящий нужно сделать аккуратные ходы, чтобы муравьи могли бегать внутри. Муравьи очень хорошие и аккуратные строители, давайте им немного поможем. (Часть детей выбирает тонкие палочки, часть карточки с изображением муравьев, делают в песке ходы палочками, «расселяют» муравьёв по периметру).
В: (Показывает изображения улья) А кто живёт в этом домике?
Д: Пчелы.
В: Правильно. Пчёлы очень полезные животные. Они опыляют растения, собирают пыльцу, делают вкусный и полезный мёд. Любите мёд?
В: А загадки отгадывать любите? Слушайте!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Д: Бабочка.
В: Вы угадали верно, конечно же это красавица бабочка.
В: Ребята, мы сегодня узнали с вами, где живут насекомые. Давайте вспомним,
где же могут жить насекомые?
Д: В траве, в норках под землей, в воде, на веточках, в муравейнике, в ульях.
В: А где живёт бабочка?
Д: Высказывают свои предположения.
В: Ночью или в ненастную погоду, большинство бабочки прячутся на нижней стороне листа, глубоко в траве или в расщелинах скал.
В: Предлагаю вам превратиться в бабочек!
П/и «Бабочки» (с муз. сопровождением)
В: В уголке математики воспитатель показывает детям большие изображения насекомых - пчела, муха, комар, божья коровка. Обращает внимание на сходства и различия.
В: А сколько ног у насекомых? Давайте сосчитаем!
Д: Считают.
В: У меня есть рисунки божьей коровки, только художник забыл нарисовать ножки, нарисуем ножки божьим коровкам! Сколько ног у божьей коровки?
Д: Шесть, по три с каждой стороны.
В: Правильно, три с левой стороны и три с правой стороны.
В: Садитесь за столы, выбирайте карандаши, принимайтесь за работу.
Д: Дорисовывают ножки, откладывают карандаши.
В: А какого цвета бывают божьи коровки?
Д: Красного, желтого, оранжевого.
В: Отлично, раскрашивайте своих божьих коровок. Но у меня возник вопрос: зачем на спинке у нее черные точки?
Д: Высказывают предположения.
В: Пятна от божьих коровок являются предупреждающим сигналом для отпугивания хищников, показывая, что они неприятны на вкус и токсичны. Нарисуйте своим насекомым черные точки, чтобы защитить их.
В: У вас получились очень красивые божьи коровки.
В: А как вы думаете можно обижать насекомых, давить ногами, разорять муравейники, ловить бабочек? Почему?
Д: Нет, нельзя. Они живые, маленькие, полезные.
В: Конечно. Правильно. Вы молодцы!
В: Давайте вспомним с какими насекомыми мы познакомились сегодня? Во что играли? Что вам больше всего понравилось?
Д: Ответы детей.
В: Спасибо. Мы с вами замечательно провели время и узнали много нового про жизнь насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
