Конспект "Где живёт бабочка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стаднюк Ирина Викторовна

конспект занятия для среней группы. Познавательное развитие. Насекомые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми среднего дошкольного возраста

 «Где живёт бабочка?»

(проблемно-игровая, исследовательская деятельность)

Автор-составитель:

Стаднюк Ирина Викторовна

воспитатель

Цель: расширять и уточнять знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, образе жизни. Развивать умение видеть признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о насекомых; закреплять умения различать насекомых по внешнему виду (бабочка, муравей, пчела, божья коровка);
  • Дать представления о месте обитания некоторых насекомых, знакомить с особенностями жизни (жуки, муравьи, пчелы, бабочки);
  • Развивать интерес к деятельности в уголке экспериментирования;
  •  Развивать умение рассуждать, делать выводы на основе личных наблюдений.
  • Упражнять в порядковом счете в пределах шести;
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, интереса к насекомым.
  • Побуждать к двигательной активности.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе (не вредить насекомым: не ловить бабочек, жуков, не разрушать муравейники);

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрационный материал (сюжетная картина и предметные картинки с изображением насекомых), набор игрушек «Насекомые», модель муравейника из песка, палочки, карточки с изображением муравьев; ёмкость, наполненная листьями и травой, , аудиозапись для игры "Бабочки", раскраски божьих коровок.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на участке и иллюстраций насекомых, беседы: «Муравьи-труженики», «Полезные насекомые», просмотр презентации «Насекомые и их знакомые»; трафареты и книжки-раскраски с изображением насекомых, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Д/игры: «Отгадай и назови», «Кто где живет?», лото "Насекомые", настольно-печатная игра «Парочки. Насекомые»,  мозаика, лабиринты, аппликация "Гусеничка".

Ход занятия:

Воспитатель вносит посылку.

В: Ребята, нам доставили посылку, давайте посмотрим, что там?

Д: Давайте!

В: открывает коробку достает 4 конверта. Посмотрите в посылке конверты с цифрами (1 до 4). Чтобы это значило?

Д: На наших столах тоже цифры.

В: Как вы думаете зачем?

Д: Получается, что для каждого стола свой конверт.

В: Давайте раздадим конверты согласно цифрам. Садитесь за стол. Этот конверт для стола №? ... (Дети выбирают свои конверты) Откройте конверты.

В: В конверте цветные фигурки, возьмите каждый по одной. Что же это? Как узнать? (Предположения детей)

Д: Чтобы разгадать эту загадку, нужно сложить их вместе.

В: Правильно - это не просто цветные фигурки, это части пазла, головоломки. Давай попробуем собрать из частей картинку, посмотрим какие картинки получатся.

Дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, муравей).

В: Назовите, кто изображен на каждой картинке. (Называют) Как можно назвать их одним словом?

Д: Насекомые.

В: Каких насекомых вы ещё знаете? (С опорой на наглядность). Дети называют знакомых насекомых.

        Координация речи с движением «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.                    (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.           (Поочередно сгибают пальцы в кулачок,                                                         начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!                     (Вращают мизинцем)

Прячьтесь!                                        (Руки за спину)

 

В: А вы хотите узнать, где живут насекомые?

Д: Да!

        Воспитатель предлагает детям пройти в уголок экспериментирования, где приготовлены модель муравейника из песка и ёмкость, наполненная сухими листьями и травой, где спрятаны насекомые (жуки, гусеницы и другие насекомые из игрушечного набора).

В: Как вы думаете, кто здесь спрятался? (показывает ёмкость)

Д: Ответы детей.

В: Давайте проверим, кто угадал. (Воспитатель достает из-под листьев фигурки насекомых, дети узнают и называют).

В: А кто живёт в муравейнике?

Д: Муравьи.  

В: Давайте пригласим муравьёв в наш муравейник. Чтобы наш муравейник стал похож на настоящий нужно сделать аккуратные ходы, чтобы муравьи могли бегать внутри. Муравьи очень хорошие и аккуратные строители, давайте им немного поможем. (Часть детей выбирает тонкие палочки, часть карточки с изображением муравьев, делают в песке ходы палочками, «расселяют» муравьёв по периметру).

В: (Показывает изображения улья) А кто живёт в этом домике?

Д: Пчелы.

В: Правильно. Пчёлы очень полезные животные. Они опыляют растения, собирают пыльцу, делают вкусный и полезный мёд. Любите мёд?

В:  А загадки отгадывать любите? Слушайте!

    Шевелились у цветка

         Все четыре лепестка.

         Я поймать его хотел –

         Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Д: Бабочка.

В: Вы угадали верно, конечно же это красавица бабочка.

В: Ребята, мы сегодня узнали с вами, где живут насекомые. Давайте вспомним,

где же могут жить насекомые?

Д: В траве, в норках под землей, в воде, на веточках, в муравейнике, в ульях.

В: А где живёт бабочка?

Д: Высказывают свои предположения.

В: Ночью или в ненастную погоду, большинство бабочки прячутся на нижней стороне листа, глубоко в траве или в расщелинах скал.

В: Предлагаю вам превратиться в бабочек!

П/и «Бабочки» (с муз. сопровождением)

В: В уголке математики воспитатель показывает детям большие изображения насекомых - пчела, муха, комар, божья коровка. Обращает внимание на сходства и различия.  

В: А сколько ног у насекомых? Давайте сосчитаем!

Д: Считают.

В: У меня есть рисунки божьей коровки, только художник забыл нарисовать ножки, нарисуем ножки божьим коровкам! Сколько ног у божьей коровки?

Д: Шесть, по три с каждой стороны.

В: Правильно, три с левой стороны и три с правой стороны.

В: Садитесь за столы, выбирайте карандаши, принимайтесь за работу.

Д: Дорисовывают ножки, откладывают карандаши.

В: А какого цвета бывают божьи коровки?

Д: Красного, желтого, оранжевого.

В: Отлично, раскрашивайте своих божьих коровок. Но у меня возник вопрос: зачем на спинке у нее черные точки?

Д: Высказывают предположения.

В: Пятна от божьих коровок являются предупреждающим сигналом для отпугивания хищников, показывая, что они неприятны на вкус и токсичны. Нарисуйте своим насекомым черные точки, чтобы защитить их.

В: У вас получились очень красивые божьи коровки.

В: А как вы думаете можно обижать насекомых, давить ногами, разорять муравейники, ловить бабочек? Почему?

Д: Нет, нельзя. Они живые, маленькие, полезные.

В: Конечно. Правильно. Вы молодцы!

В: Давайте вспомним с какими насекомыми мы познакомились сегодня? Во что играли? Что вам больше всего понравилось?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо. Мы с вами замечательно провели время и узнали много нового про жизнь насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...