План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Любимый Иркутск-середина Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Лунева

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Любимый Иркутск-середина Земли».

Воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Лунева Наталья Викторовна.

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его историческом прошлом, его основателе, его достопримечательностях, формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному городу.

Задачи:

  • Образовательные. Расширять представления детей об Иркутске, о его основателе, истории возникновения города.
  • Воспитательные. Воспитывать интерес, любовь к родному городу, формировать чувство патриотизма, гордости за родной город, край.
  • Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, обогащать и активизировать словарь по теме.

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Любимый Иркутск-середина Земли».

Воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Лунева Наталья Викторовна.

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его историческом прошлом, его основателе, его достопримечательностях, формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному городу.

Задачи:

  • Образовательные. Расширять представления детей об Иркутске, о его основателе, истории возникновения города.
  • Воспитательные. Воспитывать интерес, любовь к родному городу, формировать чувство патриотизма, гордости за родной город, край.
  • Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, обогащать и активизировать словарь по теме.

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

-Презентация об основателе города,

-Фотографии на слайдах города Иркутск,

-Фотоколлаж из альбома «Мой любимый город Иркутск», сувенирные открытки достопримечательных мест г. Иркутск;

-Картинки
-Макет «Река времени», песочные часы; макет красного сердца (для игры)

-Проектор; ноутбук; аудиосообщение на телефоне, колонка.

Методы и приемы

  1. Игровой: путешествие по реке времени
  2. Вопросы к детям
  3. Использование опорных слайдов, иллюстраций и фотографий
  4. Физминутка 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Ребята, нам пришло вот такое сообщение, давайте послушаем его.

(дети слушают стихотворение о Иркутске).

Осенью желтой, и снежной зимой

Стоит величаво Иркутск, город мой,

А дочка Байкала, течет не спеша,

Красавица наша, река Ангара.

Люблю твои парки и скверы люблю.

И дворик твой каждый легко узнаю.

Все с детства знакомо, и дорого мне.

В какой бы я ни был в красивой стране.

Воспитатель: Вы догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: о нашем городе Иркутск.

Воспитатель: Что вы знаете об истории нашего города?

Ответы детей:

-Воспитатель: А вы хотели бы узнать какой наш город был в далёком прошлом?

-Почему наш город называется Иркутск?

-Сколько ему лет?

Ответы детей:

Воспитатель: Где можно найти ответы на эти вопросы?

Ответы детей: В книгах, в интернете, журналах, телефоне и т. д.

Воспитатель: Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на эти вопросы в путешествии. Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие «по реке времени».

Воспитатель: Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. На доске макет «Река времени» и песочные часы.

Воспитатель: Но ребята, у нас проблема.

1 слайд.  Редакция журнала «Сибирячек» дала нам задание поделиться впечатлениями о путешествии с журналистами, когда оно закончится и рассказать им о прошлом нашего города.

Воспитатель: Как думаете справимся? А поможет нам в этом «Река времени».

Макет: Вот она. Что вы на ней видите?.. Река разного цвета и имеет три отрезка: прошлое время?.. Когда нас с вами не было, где жили древние люди; настоящее время?.. Время, в котором живём мы сейчас; и будущее время?.. Это то, что ещё не произошло и будет потом, потом, потом…

Воспитатель: Прежде чем отправится, я хочу у вас спросить:

- Как вы думаете, кого мы там встретим и что увидим?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши предположения. А так ли это, мы узнаем, оказавшись в прошлом. Не передумали отправиться со мной и узнать какой был наш город в прошлом, вспомнить какой он сейчас и пофантазировать о будущем? Отправляемся???

Ответы детей: Отправляемся.

Воспитатель: Чтобы оказаться в прошлом необходимо сказать волшебные слова и выполнить движения за мной:

Воспитатель и дети вместе: 

«Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг,

По реке времени поплывём

С вами в прошлое попадём»

И так мы с вами и попали в прошлое…

2–3 слайд.

Воспитатель: Вот так в старину выглядел наш город Иркутск.

А с чего же началась его история?

4–5  слайд.

Воспитатель: Когда – то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнёзда птицы. А кочевавшие в этих местах племена бурят городов и деревень не строили.

6 -7 слайд.

Воспитатель: И вот 362 года назад, летом 1661 года, в этой тайге раздался стук топоров и визг пилы - отряд казаков из 96 человек под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова(показываем портрет) строил небольшой, но основательный городок(острог) с высоким ограждением и земляными укреплениями. Находился он недалеко от устья реки Иркут, поэтому назвали его Иркутск. Иркутску был пожалован собственный герб. Посмотрите на герб.

8–9  слайд.

Воспитатель: Скажите, что изображено на нашем гербе?

Ответы детей (Бабр несет людям соболя).

Воспитатель: Самый большой, самый красивый, самый сильный зверь -бабр (потомок уссурийского тигра) был выбран для герба. Бабр – символ несметных богатств Сибири.

10 слайд-11 слайд.

Воспитатель: Позже в Иркутск стали приезжать купцы, потому что город стал центром торговли. Здесь проходили торговые пути в Японию, Китай и даже в Америку. Все торговцы и купцы проезжали в город через ворота, это Московские ворота. (при выезде из Иркутска в сторону Европейской части России — на Московский тракт. Отсюда и было получено название Московские).

12–13  слайд.

Воспитатель: Как вы думаете, каким был наш город раньше? Из чего строили дома, здания?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Город был весь построен из дерева. Деревянные дома, украшенные деревянными кружевами, культурные центры, торговые места были сделаны из дерева. Даже дороги были деревянными; тогда ездили на лошадях. Много испытаний пришлось пережить нашему городу. Несколько раз город горел дотла. А потом вновь отстраивался. Много исторических событий прошло на улицах Иркутска, много героев узнала наша иркутская земля. В честь их названы площади, скверы, бульвары. (Слайд 14)

Воспитатель: А какие улицы вы знаете?

Ответы детей: сквер Кирова, бульвар Гагарина, бульвар маршала Конева, улица Ленина, Декабрьских событий и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно все назвали.

Воспитатель: Так незаметно мы подплываем к настоящему времени, в котором мы живем… повторим наши волшебные слова:

«Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг,

По реке времени поплывём

С вами в настоящее попадём».

- Растёт, процветает и хорошеет наш город.

Слайд 15.

Физминутка «Мой город»:

Наш родной город Иркутск!

Как высок он! (взявшись за руки, поднимают руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показывают «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Нам он очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Воспитатель: Давайте заглянем в наш родной микрорайон.

- В каком районе мы живем?

Дети: мы живем в микрорайоне «Стрижи».

Слайд 16.

Воспитатель: А что еще находится в нашем микрорайоне?

Ответы детей: Школа, Детский сад, поликлиники, магазины, парикмахерские, ТЭЦ

Воспитатель: Что ещё есть? (аптеки, пиццерия, пекарни, СТО)…

Воспитатель:  Почему мы называем наш город родным?

Ответы детей: Здесь родились, мои родные живут тут, здесь моя Родина…

Воспитатель: Словесная игра «Передай сердечко и скажи доброе словечко».

Дети говорят пожелания городу Иркутску и передают сердечко друг другу.

-Я желаю, чтобы город Иркутск становился красивее.

-Я желаю, чтобы город Иркутск становился современнее.

-Я желаю, чтобы город Иркутск становился наряднее и зеленее.

Воспитатель: Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. И все картинки у нас перемешались!

-Давайте разместим каждую из них в свой отрезок времени.

-Я предлагаю выбрать картинки, которые относятся к прошлому нашего города и разместить их на «реке времени».

Дети выбирают картинки и прикрепляют из над отрезком реки «ПРОШЛОЕ».

Воспитатель: Молодцы, теперь выберите картинки, которые относятся к настоящему нашего родного города Иркутска и разместите их на «реке времени».

- Дети выбирают картинки и прикрепляют из над отрезком реки «НАСТОЯЩЕЕ».

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

-Ой, мы подплыли к будущему, но его ещё не было.

-Я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города. Каким бы вы его хотели видеть?

- Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

Воспитатель: У вас было много интересных идей, вы вырастите и может кто-то из вас их воплотит в жизнь в будущем!

Давайте в группе нарисуем «Наш город в будущем» и мы прикрепим их на третий отрезок времени «реки времени-НАСТОЯЩЕЕ».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, мы сможем теперь рассказать редакции журнала «Сибирячек» об истории нашего города и свои впечатления о путешествии?

- Попробуем?

Игра называется «Самый внимательный путешественник».

-Начнем? 

-Кто основатель нашего города? (Яков Похабов);

-Назови город, в котором мы живём? (город Иркутск);

-Почему ему дали такое название? из-за реки Иркут (в устье реки);

- Сколько лет нашему городу? (362 года);

- Как называют жителей нашего города? Иркутяне;

-Назови улицу, где ты живёшь? Вампилова;

-Какие памятники есть в нашем городе? Памятник «Вечный огонь»…

-Мне нравится в городе….

Воспитатель: Какие все молодцы, все запомнили, на все вопросы правильно ответили.

Воспитатель: Я зову вас поиграть. Игра с мячом. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Древний памятник - новый памятник; огромный парк - маленький парк; короткая аллея - длинная аллея; грязная улица - чистая улица; молодой город – старый город; улица узкая - улица широкая; речка мелкая – речка глубокая; школа близкая - школа далёкая; тропинка прямая – тропинка кривая;

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, вы умницы! Мы сегодня с вами совершили путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего города Иркутск.

-Любите, берегите и охраняйте свой родной город!

- И помните: что человеку надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.

Воспитатель: А в заключении ребята, послушайте стихотворение Сергея Кретова-Ольхонского «Люблю тебя  город Иркутск».


Я люблю тебя город Иркутск,
Твоих улиц, крикливую спесь
И туман над рекой Ангарой,
И байкальского воздуха смесь.

Я люблю побродить не спеша,
В старых улицах вновь затеряться,
Если просит об этом душа,
на мгновение с прошлым остаться...

Я люблю тебя город Иркутск,
Древний град над седой Ангарой,
Принимаю таким, какой есть
И всегда восторгаюсь тобой.

Я желаю тебе город мой
Жить, не ведая, горя, печали,
Вновь, как прежде, промышленным стать
И, чтоб люди твои процветали.

В конце Звучит песня Ольги Уткиной «Цвети, Иркутск!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Поделитесь своими впечатлениями с нашим журналистам о своем путешествии по «Реке времени» и расскажите о прошлом вашего города Иркутск.

Слайд 2

.

Слайд 4

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...