Главные вкладки
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Любимый Иркутск-середина Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Любимый Иркутск-середина Земли».
Воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Лунева Наталья Викторовна.
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его историческом прошлом, его основателе, его достопримечательностях, формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному городу.
Задачи:
- Образовательные. Расширять представления детей об Иркутске, о его основателе, истории возникновения города.
- Воспитательные. Воспитывать интерес, любовь к родному городу, формировать чувство патриотизма, гордости за родной город, край.
- Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, обогащать и активизировать словарь по теме.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Любимый Иркутск-середина Земли».
Воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Лунева Наталья Викторовна.
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его историческом прошлом, его основателе, его достопримечательностях, формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному городу.
Задачи:
- Образовательные. Расширять представления детей об Иркутске, о его основателе, истории возникновения города.
- Воспитательные. Воспитывать интерес, любовь к родному городу, формировать чувство патриотизма, гордости за родной город, край.
- Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, обогащать и активизировать словарь по теме.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование:
-Презентация об основателе города,
-Фотографии на слайдах города Иркутск,
-Фотоколлаж из альбома «Мой любимый город Иркутск», сувенирные открытки достопримечательных мест г. Иркутск;
-Картинки
-Макет «Река времени», песочные часы; макет красного сердца (для игры)
-Проектор; ноутбук; аудиосообщение на телефоне, колонка.
Методы и приемы
- Игровой: путешествие по реке времени
- Вопросы к детям
- Использование опорных слайдов, иллюстраций и фотографий
- Физминутка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Ребята, нам пришло вот такое сообщение, давайте послушаем его.
(дети слушают стихотворение о Иркутске).
Осенью желтой, и снежной зимой
Стоит величаво Иркутск, город мой,
А дочка Байкала, течет не спеша,
Красавица наша, река Ангара.
Люблю твои парки и скверы люблю.
И дворик твой каждый легко узнаю.
Все с детства знакомо, и дорого мне.
В какой бы я ни был в красивой стране.
Воспитатель: Вы догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: о нашем городе Иркутск.
Воспитатель: Что вы знаете об истории нашего города?
Ответы детей:
-Воспитатель: А вы хотели бы узнать какой наш город был в далёком прошлом?
-Почему наш город называется Иркутск?
-Сколько ему лет?
Ответы детей:
Воспитатель: Где можно найти ответы на эти вопросы?
Ответы детей: В книгах, в интернете, журналах, телефоне и т. д.
Воспитатель: Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на эти вопросы в путешествии. Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие «по реке времени».
Воспитатель: Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. На доске макет «Река времени» и песочные часы.
Воспитатель: Но ребята, у нас проблема.
1 слайд. Редакция журнала «Сибирячек» дала нам задание поделиться впечатлениями о путешествии с журналистами, когда оно закончится и рассказать им о прошлом нашего города.
Воспитатель: Как думаете справимся? А поможет нам в этом «Река времени».
Макет: Вот она. Что вы на ней видите?.. Река разного цвета и имеет три отрезка: прошлое время?.. Когда нас с вами не было, где жили древние люди; настоящее время?.. Время, в котором живём мы сейчас; и будущее время?.. Это то, что ещё не произошло и будет потом, потом, потом…
Воспитатель: Прежде чем отправится, я хочу у вас спросить:
- Как вы думаете, кого мы там встретим и что увидим?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши предположения. А так ли это, мы узнаем, оказавшись в прошлом. Не передумали отправиться со мной и узнать какой был наш город в прошлом, вспомнить какой он сейчас и пофантазировать о будущем? Отправляемся???
Ответы детей: Отправляемся.
Воспитатель: Чтобы оказаться в прошлом необходимо сказать волшебные слова и выполнить движения за мной:
Воспитатель и дети вместе:
«Тик-так, тик-так
Время отмеряет шаг,
По реке времени поплывём
С вами в прошлое попадём»
И так мы с вами и попали в прошлое…
2–3 слайд.
Воспитатель: Вот так в старину выглядел наш город Иркутск.
А с чего же началась его история?
4–5 слайд.
Воспитатель: Когда – то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнёзда птицы. А кочевавшие в этих местах племена бурят городов и деревень не строили.
6 -7 слайд.
Воспитатель: И вот 362 года назад, летом 1661 года, в этой тайге раздался стук топоров и визг пилы - отряд казаков из 96 человек под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова(показываем портрет) строил небольшой, но основательный городок(острог) с высоким ограждением и земляными укреплениями. Находился он недалеко от устья реки Иркут, поэтому назвали его Иркутск. Иркутску был пожалован собственный герб. Посмотрите на герб.
8–9 слайд.
Воспитатель: Скажите, что изображено на нашем гербе?
Ответы детей (Бабр несет людям соболя).
Воспитатель: Самый большой, самый красивый, самый сильный зверь -бабр (потомок уссурийского тигра) был выбран для герба. Бабр – символ несметных богатств Сибири.
10 слайд-11 слайд.
Воспитатель: Позже в Иркутск стали приезжать купцы, потому что город стал центром торговли. Здесь проходили торговые пути в Японию, Китай и даже в Америку. Все торговцы и купцы проезжали в город через ворота, это Московские ворота. (при выезде из Иркутска в сторону Европейской части России — на Московский тракт. Отсюда и было получено название Московские).
12–13 слайд.
Воспитатель: Как вы думаете, каким был наш город раньше? Из чего строили дома, здания?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Город был весь построен из дерева. Деревянные дома, украшенные деревянными кружевами, культурные центры, торговые места были сделаны из дерева. Даже дороги были деревянными; тогда ездили на лошадях. Много испытаний пришлось пережить нашему городу. Несколько раз город горел дотла. А потом вновь отстраивался. Много исторических событий прошло на улицах Иркутска, много героев узнала наша иркутская земля. В честь их названы площади, скверы, бульвары. (Слайд 14)
Воспитатель: А какие улицы вы знаете?
Ответы детей: сквер Кирова, бульвар Гагарина, бульвар маршала Конева, улица Ленина, Декабрьских событий и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно все назвали.
Воспитатель: Так незаметно мы подплываем к настоящему времени, в котором мы живем… повторим наши волшебные слова:
«Тик-так, тик-так
Время отмеряет шаг,
По реке времени поплывём
С вами в настоящее попадём».
- Растёт, процветает и хорошеет наш город.
Слайд 15.
Физминутка «Мой город»:
Наш родной город Иркутск!
Как высок он! (взявшись за руки, поднимают руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показывают «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Нам он очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Давайте заглянем в наш родной микрорайон.
- В каком районе мы живем?
Дети: мы живем в микрорайоне «Стрижи».
Слайд 16.
Воспитатель: А что еще находится в нашем микрорайоне?
Ответы детей: Школа, Детский сад, поликлиники, магазины, парикмахерские, ТЭЦ
Воспитатель: Что ещё есть? (аптеки, пиццерия, пекарни, СТО)…
Воспитатель: Почему мы называем наш город родным?
Ответы детей: Здесь родились, мои родные живут тут, здесь моя Родина…
Воспитатель: Словесная игра «Передай сердечко и скажи доброе словечко».
Дети говорят пожелания городу Иркутску и передают сердечко друг другу.
-Я желаю, чтобы город Иркутск становился красивее.
-Я желаю, чтобы город Иркутск становился современнее.
-Я желаю, чтобы город Иркутск становился наряднее и зеленее.
Воспитатель: Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. И все картинки у нас перемешались!
-Давайте разместим каждую из них в свой отрезок времени.
-Я предлагаю выбрать картинки, которые относятся к прошлому нашего города и разместить их на «реке времени».
Дети выбирают картинки и прикрепляют из над отрезком реки «ПРОШЛОЕ».
Воспитатель: Молодцы, теперь выберите картинки, которые относятся к настоящему нашего родного города Иркутска и разместите их на «реке времени».
- Дети выбирают картинки и прикрепляют из над отрезком реки «НАСТОЯЩЕЕ».
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
-Ой, мы подплыли к будущему, но его ещё не было.
-Я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города. Каким бы вы его хотели видеть?
- Давайте пофантазируем. (Ответы детей).
Воспитатель: У вас было много интересных идей, вы вырастите и может кто-то из вас их воплотит в жизнь в будущем!
Давайте в группе нарисуем «Наш город в будущем» и мы прикрепим их на третий отрезок времени «реки времени-НАСТОЯЩЕЕ».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, мы сможем теперь рассказать редакции журнала «Сибирячек» об истории нашего города и свои впечатления о путешествии?
- Попробуем?
Игра называется «Самый внимательный путешественник».
-Начнем?
-Кто основатель нашего города? (Яков Похабов);
-Назови город, в котором мы живём? (город Иркутск);
-Почему ему дали такое название? из-за реки Иркут (в устье реки);
- Сколько лет нашему городу? (362 года);
- Как называют жителей нашего города? Иркутяне;
-Назови улицу, где ты живёшь? Вампилова;
-Какие памятники есть в нашем городе? Памятник «Вечный огонь»…
-Мне нравится в городе….
Воспитатель: Какие все молодцы, все запомнили, на все вопросы правильно ответили.
Воспитатель: Я зову вас поиграть. Игра с мячом. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Древний памятник - новый памятник; огромный парк - маленький парк; короткая аллея - длинная аллея; грязная улица - чистая улица; молодой город – старый город; улица узкая - улица широкая; речка мелкая – речка глубокая; школа близкая - школа далёкая; тропинка прямая – тропинка кривая;
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
- Ребята, вы умницы! Мы сегодня с вами совершили путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего города Иркутск.
-Любите, берегите и охраняйте свой родной город!
- И помните: что человеку надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.
Воспитатель: А в заключении ребята, послушайте стихотворение Сергея Кретова-Ольхонского «Люблю тебя город Иркутск».
Я люблю тебя город Иркутск,
Твоих улиц, крикливую спесь
И туман над рекой Ангарой,
И байкальского воздуха смесь.
Я люблю побродить не спеша,
В старых улицах вновь затеряться,
Если просит об этом душа,
на мгновение с прошлым остаться...
Я люблю тебя город Иркутск,
Древний град над седой Ангарой,
Принимаю таким, какой есть
И всегда восторгаюсь тобой.
Я желаю тебе город мой
Жить, не ведая, горя, печали,
Вновь, как прежде, промышленным стать
И, чтоб люди твои процветали.
В конце Звучит песня Ольги Уткиной «Цвети, Иркутск!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство со свойствами железа и дерева»
План-конспект по образовательной области познания, эксперементирование с детьми подготовительной группы...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
