Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Колобок в городе»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Цель: Познакомить с новой разметкой «Островок безопасности»; повторить части дороги – проезжая часть, тротуар, перекресток.
Задачи:
Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, а также к практическим занятиям в авто городке ДОУ.
Закреплять значение частей автомобиля.
Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.
Расширять и активизировать словарный запас (островок безопасности)
Закреплять умения выполнять коллективную аппликацию, размещать объекты на всей площади коллажа.
Развивать внимание, память.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

D:\Света\вся документация\КАРТИНКИ\ПДД\Traffic_light_and_traffic_signskb_enl.jpg

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД

 «Колобок в городе»

D:\Света\вся документация\КАРТИНКИ\ПДД\2099dfeb.jpg

                                                                               Воспитатель: Кононенко С.Н.

                                                                                  Высшей  кв. категории

         

Цель: Познакомить с новой разметкой «Островок безопасности»; повторить части дороги – проезжая часть, тротуар, перекресток.
Задачи:
Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, а также к практическим занятиям в авто городке ДОУ.
Закреплять значение частей автомобиля.
Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.
Расширять и активизировать словарный запас (островок безопасности)
Закреплять умения выполнять коллективную аппликацию, размещать объекты на всей площади коллажа.
Развивать внимание, память.
Оборудование: Материал для фланелеграфа: части дорог — проезжая часть (широкая чер-на полоса), тротуары (2 узкие серые полоски), перекресток (крест черного цвета такой же ширины, как проезжая часть), пешеходный переход, широкая черная полоса с разметкой «Островок безопасности»; иллюстрация с дорожной разметкой, изображением «островка безопасности»; дидактическая игра «Школа Светофорчика»; план-макет авто-городка; машинки разных моделей; сигналы светофора – красный, желтый, зеленый круги; коллаж «Улица»; силуэты машин и пешеходов из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, смайлики для рефлексии по количеству детей.

Ход занятия
Воспитатель: Вы помните сказку о Колобке? Я узнала, что колобка лиса не съела, и он прикатится к нам в город. Слышите, катится. (Слышен грохот, появляется колобок).
Здравствуй, колобок. Ты откуда к нам прикатился?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Какой ужас! У вас в городе страшные звери водятся! Я от дедушки и бабушки ушел. От зайца и волка ушел, от медведя и даже от лисы ушел, а ваши звери меня чуть меня не съели!
Воспитатель: Колобок, да что за зверей ты встретил? Какие они?
Колобок: Ой! Они такие большие, с огромными глазами. А вместо лап у них что-то круглое крутится! И рычат они вот так: Ур-Ур-Ур! А еще они кричат вот так: Пи-и-ип!
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих зверей? (это машины). А у нас в группе есть игрушки машины, давайте их покажем колобку. (Дети приносят машинки и показывают колобку, воспитатель предлагает назвать части машин — кабина, кузов, колеса, фары.)
Ну что, колобок, похожи твои звери на наши машинки?
Колобок: Да, да, это они! Я их боюсь!
Воспитатель: Колобок, а почему ты их так испугался?
Колобок: Ну, а как же мне их не испугаться? Качусь я себе по дороге — никого не трогаю. А они так и норовили, меня раздавит. Еле успевал от них уворачиваться.
Воспитатель: Колобок, ты что, катился прямо по дороге?
Колобок: Да, Конечно, по дороге!  А где же я должен был катиться?
Воспитатель: Колобок,  ребята тебе сейчас расскажут, как в городе надо правильно ходить, чтобы машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Давайте Ребята, поможем колобку выучить правила дорожного движения?
Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь в коробочке все части дороги. Катя найди нам дорогу и поставь её на фланелеграф. (Катя находит широкую черную полоску и выкладывает её на фланелеграф.)
Вот, Колобок, это проезжая часть, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя.
Колобок: А вы где ходите?
Воспитатель: Люди – пешеходы, ходят по тротуарам, Стасик, найди в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграфе. (Стасик находит 2 узкие серые полоски и
выкладывает их по обе стороны дороги.)
Колобок: А если я захочу с одной стороны дороги перейти на другую?
Воспитатель: Ребята, где мы переходим дорогу? (по пешеходному переходу, еще он называется зебра.)
Маша найди пешеходный переход и выложи его на фланелеграф. (Маша находит в коробочке зебру и выкладывает её на фланелеграф.)
А, еще бывает, что две дороги пересекаются. Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)
Настя, найди перекресток и добавь его к нашей дороге.  (Настя находит перекресток и выкладывает на фланелеграф.)
На больших перекрестках, чтобы машины не сталкивались, и пешеходам было безопасно переходить дорогу, устанавливают что? (Светофор)
Колобок: А это еще что за зверь такой?
Воспитатель: Дети, расскажите колобку, что такое светофор.
Дети рассказывают, что у светофора есть 3 глаза — зеленый, желтый, красный.  На красный надо стоять. На желтый – приготовится к движению. Зеленый — можно смело идти.
Максим найди в коробочке светофор и выложи его на фланелеграф.
(Максим выполняет задание.)
Колобок: Да как же вы запомнили все цвета? Я их никогда не запомню!
Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы сейчас поиграем в игру «Светофор» и тебе будет легче запомнить.
Игра «Светофор»
На зеленый сигнал дети бегают, веселятся. На красный – останавливаются и ждут зеленого. На желтый имитируют урчание двигателя.
Колобок: Ничего я не запомни. Что такое красный, желтый, зеленый сигнал. Непонятно.
Воспитатель: Не волнуйся Колобок. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Школа Светофорчика». Тут мы тебя быстро научим различать цвета.
Игра «Школа светофорчика»
Цель: Закреплять знания о светофорах и их предназначения для пешеходов: стой, приготовится к движению, иди.
- Развивать навыки цветовосприятия, учить подбирать карточки в соответствии с цветным обозначением.
Оборудование: 3 листа фанеры 20 х 30 см. оклеенные белой пленкой; на каждом листе изображение сигналов светофора; по 3 кармана красного, желтого, зеленого цветов со стороной 6 см. по одному 3-х 6 см; в карманы вставлены карточки с изображением предметов красного, желтого и зеленого цветов.
Ход:
В игре принимают участие от 1-3 человека. Для начала необходимо назвать цвета сигналов светофора.
Воспитатель показывает карточки с изображением движущего транспорта, пешеходов, стоящих на желтый сигнал светофора, пешеходов идущих по пешеходному переходу и просит положить карточку в карман определенного цвета.
Воспитатель: Ну что, Колобок, теперь ты запомнил, на какой цветовой сигнал можно идти, а на какой надо стоять?
Ребята сегодня я хочу вас познакомить еще с одной разметкой на дороге – это «островок безопасности». Если дорога очень широкая и нет светофора, то посередине дороги нарисован треугольник. Этот треугольник и есть «островок безопасности» (демонстрирует иллюстрацию с дорожной разметкой.) Машины на него не заезжают, водители знают, что это треугольник для пешеходов.  Пройдя половину дороги, на этом «островке» можно отдохнуть и дождаться, когда проедут машины, затем смело идти дальше.  (Показывает детям широкую черную полосу с треугольником посередине и выкладывает её на фланелеграфе.)
Ребята повторите, как называется треугольник на дороге? (Дети повторяют ответ сначала хором, потом индивидуально)
Колобок: Ой, ребята, как же вы все это запомнили?
Воспитатель: У нас в детском саду есть разметка там мы и закрепляем знания по правилам дорожного движения.  Колобок, посмотри – это план-макет нашего авто городка.
Дети с воспитателем и колобком рассматривают план – макет, находят на нем проезжую часть, пешеходные переходы, выясняют, что есть в авто городке (дома, светофоры, знаки, машины и т.д.). Выясняют, где можно двигаться пешеходам, а где – машинам.
Колобок: Как интересно вот бы мне все это запомнить.
Воспитатель: Чтобы ты все это запомнил, ребята сделают тебе подсказку, предлагает детям оформить коллаж — приклеить силуэты машин и пешеходов на улицу. Машины должны быть только на проезжей части, а пешеходы — на тротуарах, пешеходных переходах, «островок безопасности» По окончании работы коллаж дарят Колобку.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового узнали? (ответы детей.)
Вам понравилось сегодня заниматься и играть вместе с Колобком? Если понравилось, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если нет - грустные. Я предлагаю сейчас одеться и вместе с Колобком пойти и поиграть в нашем городке.  Кто согласен поднимите руку.
На улице в авто городке дети закрепляют навыки перехода по пешеходным дорожкам, знание поведения пешеходов и водителей по сигналам светофора, знания о том, как правильно использовать островок безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия по городу"

Закрепление порядкового счета, ориентировка на листе бумаги; развитие логического пространственного мышления; закрепление умения в составлении описательного рассказа о игрушке....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"

Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим " Город Московский - моя малая Родина".

Цель.Дать педставление о том, что такое малая Родина.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями  родного города: здания, транспорт, природа, производство.Подвести к пониманию то...