Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Мой город»

Интеграция образовательных областей:

Познание, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, музыка

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Формировать представление о республике Башкортостан, о ее столице

-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;

-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу, краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: республика Башкортостан, столица Уфа , река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, гимназия, детский сад, магазин) .

Материал: презентация«Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Агидель»

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего края», беседы о городе,  экскурсия в библиотеку, аппликация «Дома города».

Методические приемы:

Эмоциональная завязка;

Создание ситуации занимательности;

Поисковые вопросы;

Прослушивание музыки « Агидель»

Дидактическая игра;

Практическая работа детей.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Ребята, посмотрите внимательно, что интересное появилось у нас в группе?

Да это карта нашей республики, где мы с вами живем. Республика наша называется Башкортостан. Слайд 1. Давайте вместе повторим.

 Наша республика очень красивая и богатая. У нас очень много лесов с различными дикими животными и реки с разнообразной рыбой. Слайд 3,4.

Кто знает, как называется главный город в Башкортостане.(Уфа) Уфа –очень красивый и большой город. Давайте мы прикрепим флажок на карте. Слайд 5.

В Башкортостане много больших и маленьких городов. Один из малых  и молодых городов это наш город. Как называется наш город? Наш город расположен недалеко от реки   Агидель, поэтому так и назвали. Я прикреплю флажок и на нашем городе.  На месте нашего города раньше была деревня. Слайд 6.

Город наш строили быстро  и появились улицы  с пяти и девятиэтажными домами.

Построили магазины, детские сады, больницы, школы, клуб, куда ходили смотреть кино и концерты .

Кто знает, какие красивые места, какие здания еще есть в нашем городе?

В нашем городе много улиц, и каждая из них имеет сое название. Какие улицы есть в нашем городе?

Все люди любят свой родной край, свой город. Об этом пишут стихи и сочиняют песни.Сейчас послушаем песню ,посмотрим какие красивые места и достопримечательности есть в нашем городе.

У башкирского народа есть замечательный инструмент. Как он называется? Поиграем в игру «Курай»

Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

 Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Агидель»

Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый  город. Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа

Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...