Конспект интегрированного занятия "Происшествие в Цветочном городе" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Происшествие в Цветочном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proisshestvie_v_tsvetochnom_gorode.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  «Происшествие  в  «Цветочный  город»  в  средней  группе

Автор: Викторова  Ольга  Васильевна

Организация: МАДОУ д/с № 10 «Радуга»

Населённый  пункт: г. Новосибирск

Цель: Формирование  взаимопомощи  у  детей  дошкольного  возраста.

Программные  задачи:

Образовательные:  Закрепить  представления  детей  о  нашей  армии. Закрепить  знания  о  родах  войск  и  военными  профессиями.

Развивающие: Развивать  умение  составлять  описательный  рассказ  по  опорным  таблицам. Развивать  внимание,  речь,  мышление. Развивать  умение складывать прямоугольник  по диагонали  и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.

Воспитательные: Воспитывать  уважение   и  любовь  к  Родине,  гордится  нашими  войсками.

Предварительная  работа:  Беседы,  чтение  художественной  литературы,  рассматривания  картинок,  пословицы  и  поговорки,  заучивания  стихотворение.

Материалы  и  оборудование: Письмо  от  Незнайки,  картинки  на  тему  «Солдаты  разных  родов  войск»,  разрезные  картинки,  картинки  военной  техники,  лото, карта

Ход  занятия

Воспитатель:  Ребята  к  нам  пришли  сегодня  гости,  давайте  с  ними  поздороваемся  и  подарим  доброжелательные  улыбки.  И пусть  это  поднимет  им  настроение  и  веселит  радость  в  их  сердцах.

Раздаётся  стук  в  дверь  и  передают  письмо  и  посылку.

Воспитатель:  Читает  письмо  и  открывает  посылку.

«Здравствуйте  ребята! Пишут  вам   малыши  из  «Цветочного  города».  Мы  знаем,  что  вы  дружные  ребята.  Помогите  нам  найти  наши  игрушки.  Мы,  поссорились  с  малышками   и  они  спрятали  их.

Воспитатель:  Ну,  что,  ребята,  поможем  малышам  из  «Цветочного  города»?

Дети: Да.

Воспитатель:  Да  сложная  задача,  но  мы  поможем.  А  для  этого  нам  нужно  с  вами  сесть  в  автобус  и  отправится  в  «Цветочный  город». А  по  пути  у  нас  будут,   встречается  станции,  где  мы  с  вами  будем  выходить  и  искать  игрушки.

Дети  садятся в  автобус  и читают  чисто-говорку.

Дети:  Чисто-говорка

Жу-жу-жу – я границу  сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши,

Жу-жу-жу – я  в  дозоре  хожу,

Ши-ши-ши- спите  сладко  малыши.  

Воспитатель:  - Ребята  посмотрите  первая  станция. Выходим. Подходят  к  столу (на  столе  лежит  задание  от  малышек)  Задание (нужно  выполнить  задание  и  за  это  получите  игрушку). Игра  лото (разложить  картинки)

Воспитатель:  Молодцы.  Выполнили  первое  задание.  Вот  и  игрушка. (танк)

Воспитатель:  Садимся  в  автобус. Едем  дальше.

Дети  садятся  в  автобус.

Воспитатель: - Чтобы  нам  не  было  скучно,  отгадайте  загадки.

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Воспитатель:  - Ребята  посмотрите  вторая  станция. Выходим.

Подходят  к  полянке  (на  поляне  лежит  задание  от  малышек)  Задание (нужно  выполнить  задание  и  за  это  получите  игрушку). Игра  «Четвёртый  лишний»

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите  на  картинки  и  скажите,  что  тут  лишнее  и  почему.

Дети: Ответы  детей.

Воспитатель:  Молодцы.  Выполнили  второе  задание.  Вот  и  игрушка. (лодку)

Воспитатель:  Садимся  в  автобус. Едем  дальше.

Дети  садятся  в  автобус.

Воспитатель: - Отлично  у  нас  получается,  ребята? Пока  мы  едем,  давайте  поиграем  в  игру  «Один – много»

Лётчик – лётчики – много лётчиков;

Моряк – моряки – много  моряков;

Солдат, самолёт,  пилотка,  пограничник,  пехотинец.

Дети:  Ответы  детей.

Воспитатель: Молодцы,  вот  и  третья  станция.  Выходим.

Дети  выходят  на  ковёр. Лежит  на  стульчике, следующие  задание. Подвижная  игра  «Самолёты»

Воспитатель: - Нам  предлагают  поиграть  в  подвижную  игру  «Самолёты»

Дети  изображают  лётчиков.  Они  готовятся  к  полёту.  По  сигналу  воспитателя:  «Приготовились!» - дети  делают  движения  руками – заводят  мотор.  «Летите» - говорит  педагог.  Дети  поднимают  руки  в  стороны  и  летят  врассыпную  по  ковру  по  сигналу  воспитателя «На  посадку!»  - «самолёты»  находят  своё  посадочное  место. Играют  2 раза.

Воспитатель:  Отлично!  Вот  и  следующая  игрушка. (самолёт).  Выполнили  и  третье  задание.  Садимся в  автобус.  Едем  дальше.

Дети  садятся  в  автобус.

Воспитатель: - Хорошо  потрудились.  А  сейчас  давайте  поиграем  в  игру  «Громко – тихо».  Я  буду  говорить  слова громко,  а  вы  ребята  должны  сказать  тихо  почти  шепотом. (Пилот, солдат, пушка, защитник).

Дети: Повторяют  тихо.

Воспитатель: - Ребята,  наша  армия  большая  и  сильная.  У  солдат  разных  войск  есть  своя,  военная  форма  и  головные  уборы.

Дети: Ответы  детей.

Воспитатель: - Ребята,  давайте  определим,  чьи  они. (картинки  головных  уборов) Головной  убор  для  танкиста?

Дети: Ответы  детей. Шлем.

Воспитатель: - Головной  убор  для  моряка?  

Дети: Ответы  детей. Бескозырка

Воспитатель: - Головной  убор  для  лётчика?  

Дети: Ответы  детей. Синяя  фуражка.

Воспитатель: - Головной  убор  для  пограничника?

Дети: Ответы  детей. Зелёная фуражка.

Воспитатель: - Молодцы!  Вот  и четвёртая  станция. Выходим.

Дети  подходят  к  столу.

Воспитатель: - Вот  и  следующие  задание  от  малышек. «Разрезные  картинки». Задание  (Нужно  собрать  разрезанную  картинку.  И,  получите  игрушку).

Дети: Хорошо.

Дети  собирают  картинки (самолёт,  танк, корабль)

Воспитатель: - Отлично,  молодцы.  Вот  и  получили   игрушки. (солдат, собака)

Воспитатель: - Ребята,  вот  и  помогли  собрать  игрушки  для  малышей. –

Дети:  Да

Воспитатель:  Какие  игрушки  мы  собрали?  

Дети: Танк,  самолёт,  корабль,  солдат,  собака.

Воспитатель: А  сколько  игрушек  мы  собрали?

Дети: 5

Воспитатель: Выложите  игрушке по  возрастанию.

Дети: собака,  солдат, танк, самолёт,  корабль.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - Но  как  нам  отправить  эти  игрушки  в  «Цветочный  город»?

Дети: Ответы  детей.

Воспитатель: - А  у  меня  идея: давайте  сделаем  большую  коробку,  и  отправим  игрушки,  как  посылку,  по  почте?

Дети: Хорошая  идея.

Оригами  «Коробка  с  крышкой»

Воспитатель: Ребята   вы  молодцы,  мы  отправим  эти  посылки  в  «Цветочный  город»  Вы  настоящие  друзья  и  помощники.

Воспитатель:  - Ребята,  что  вам  больше  запомнилось на  занятие?  Кому  мы  помогли?  Кто  такие  малыши  и  малышки?  Что  нового  вы  узнали  на  занятии?  Вам  понравилось?

Дети: Ответы  детей.

Воспитатель:  Спасибо  вам  ребята,  за  доброту,  внимание,  усердие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)Цель:· Учить детей смешивать цвета, в результат чего  из одних цветов, получать другие;· Развиват...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект НОД «Мой дом. Мой город.» средняя группа

Конспект НОД Тема: «Мой дом. Мой город.». Возраст:  средняя группа Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Цель: Закрепит...

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...

Конспект ОД «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Зеленогорска, воспитывать любовь к родному городу....