Памятка для родителей"Права ребенка"
консультация

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_prava_rebenka.docx394.55 КБ

Предварительный просмотр:

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

 Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые:

-ребенок имеет право на семью;

-ребенок имеет право на заботу и защиту со     стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

 -ребенок имеет право на равенство;

 -ребенок имеет право на имя и гражданство;

-ребенок имеет право на получение информации;

-ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения;

-ребенок имеет право на медицинское обслуживание;

-ребенок имеет право на отдых и досуг;

-ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.
Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка\IMG-d702292e37278ad5f4ba60deed4badfb-V.jpg

Основными принципами реализации программы по правовому воспитанию являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Образовательное отношение должно проводиться системно весь учебный год при гибком распределении содержания образовательной программы в течение дня. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательные и развивающие игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка\IMG-80f23720eb062b2bcdb748f1595116f0-V.jpg

Но надо помнить!

-Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы;
-формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.

Следует на уровне понимания донести до детей ту информацию, которая помогла бы уберечь детей от насилия и несправедливости в первую очередь  со стороны взрослых.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка\IMG-4a7548d33ae1942bb7bcda936aff3adf-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Права ребенка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8844905","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"264","width":"297"}}]]Я  человек – у меня есть права!  «Дети – это сча...

Памятка для родителей "Права ребенка"

20 ноября - "Всемирный день ребенка". К этому дню я подготовила памятку для родителей....

Памятка для родителей: права ребенка.

Материал содержит перечисление основных документов, защищающих права детей. Рассмотрены основные права детей и что родители должны обеспечить ребенку в процессе взаимоотношений....

Памятка для родителей "Права ребенка"

использовать в работе со старшими дошкольниками...

памятка для родителей: " Права ребенка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20599336","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Памятка для родителей "Права ребенка"

Права ребенка закреплены в таких нормативных документах как:- Конвенция о правах ребенка- Конституция РФ- Закон «О гражданстве РФ»- Закон «Об общественных объединениях»- СК РФ ...