Познавательно-игровая викторина
материал по обж (старшая группа)

Исхакова Гюзель Зякиевна

Познавательно – игровая викторина для детей старшего возраста «Красный, жёлтый, зелёный» 

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», формировать умение отвечать на вопросы полным предложением 
  2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать умение работать в команде: слушать других, доброжелательно относиться к ровесникам, соблюдать правила игры.

 

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок с транспортом;

- Игры с дорожными знаками;

- Игровые ситуации в группе на тему «Правила дорожного движения».

 

Оборудование: мультимедиа, жетоны, символы команд, дорожные знаки, картинки с транспортом, заготовки светофора, 2 обруча, головные уборы, красные и зеленые косынки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovaya_viktorina.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Красный, жёлтый, зелёный»

познавательно – игровая викторина для детей старшего возраста

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», формировать умение отвечать на вопросы полным предложением  
  2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать умение работать в команде: слушать других, доброжелательно относиться к ровесникам, соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок с транспортом;

- Игры с дорожными знаками;

- Игровые ситуации в группе на тему «Правила дорожного движения».

Оборудование: мультимедиа, жетоны, символы команд, дорожные знаки, картинки с транспортом, заготовки светофора, 2 обруча, головные уборы, красные и зеленые косынки.

Ход:

  1. Организационный момент: приветствие

-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

- Правила дорожного движения!

- Мы начинаем познавательно – игровую викторину по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

- Участвуют 2 команды: команда «Зелёный огонёк» и команда «Красный огонёк». Команды, поприветствуйте друг друга.

Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. За каждый верный ответ команда получает - один жетон (один балл). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем командам удачи!

 «Зелёный огонёк» ваш девиз:

Когда горит зелёный свет,

Проходи, препятствий нет!

«Красный огонёк» ваш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

- Молодцы!

  1. Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Нужно быстро и чётко ответить на вопросы. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает бал.  
  • Часть дороги, предназначенная для движения транспорта (проезжая часть)
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  • Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)
  • Где ожидают автобус пассажиры? (на остановке)
  • На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
  • Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)
  • Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
  • На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
  • Личный транспорт Бабы Яги. (ступа и метла)

  1. Второй конкурс называется «Дорожные знаки». Каждой команде будут заданы загадки о дорожных знаках. Команда должна не только ответить, но и найти этот знак.
  • Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

  • Здесь дорожные работы – ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти. (знак « Дорожные работы»)

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)
  • Этой зебре на дороге я нисколько не боюсь, если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (знак «Пешеходный переход»)
  • Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт… (знак «Первой медицинской помощи»)

  • Здесь заправится машина, выпьет 3 ведра бензина.

Поможет знак машине каждой, если ты страдаешь жаждой. (знак «АЗС») 

  1. Третий конкурс называется «Угадай транспорт».

- Вам будут предложены загадки о транспорте. Нужно дослушать загадку да конца, и чья команда первой поднимет руку, той и достаётся право ответа.

  •  Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом

Вырастает новый дом. (подъёмный кран)

  •  К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот. (экскаватор)

  •  Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (трактор)

  •  Бывают ли у дождика 4 колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

  •  Это что за чудо-дом.

Пассажиров много в нём.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (троллейбус)

  •  Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар! (пожарная машина)

 Физкультминутка. Подвижная игра «Такси». 

 - Ребята встают в две колонны, водитель такси берет обруч, встает в него и перевозит детей - пассажиров (по одному) в другой конец зала по свистку. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров. 

  1. Следующий конкурс: «Разложи транспорт по видам» Командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта: воздушный, наземный, водный виды транспорта. Жетон получает команда за правильно выполненное задание

Послушайте и отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

- Светофор

  1. Следующий конкурс: «Собери светофор». Каждой команде даются заготовки для светофора. Дети вместе вырезают каждую заготовку и составляют светофор. Попрошу командам подойти к своим столам.

- Молодцы, команды! Занимайте свои места. Вернёмся к конкурсу «Светофор». У наших команд готовы светофоры.

 Итог:

- Пока идет подсчет баллов команд, мы хотим взять с вас торжественную клятву о соблюдении правил дорожного движения. После каждого высказывания, вы повторяете слово «клянусь»

Клятва:
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

- Клянусь!

 — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

 —Клянусь не играть на проезжей части!

 —Обходить автобус  сзади!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах! Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.

Оглашается победитель, и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....

«Красный, жёлтый, зелёный» познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей

Викторина поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Познавательно-игровая викторина "Мы - дети планеты Земля!"

Цель викторины:1.  Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.2.  Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей.3.  Создать атмосфер...

Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2.    ...

Конспект познавательно-игровой викторины "Знатоки родного края" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (К 80-ти летию Пензенской области)

На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края,  с главными достопримечательностями и символами, приобщались  к народному быту и культуре народов Пензенской ...

Конспект познавательно-игровой викторины для детей подготовительной группы

Программное содержание:Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о космосе.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;Обогащать с...