Конспект познавательно-игровой викторины для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Захарова

Программное содержание:

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
  • Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, звездочет, телескоп и т.д.).

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Активизировать речевую деятельность детей;
  • Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности;
  • Развивать интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
  • Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах;
  • Разгадывание загадок про космос;
  • Чтение книг о космосе;
  • Рисование ракеты;
  • Аппликация ракеты;
  • Просмотр видеороликов и видео-презентаций про космос;
  • Просмотр картинок, портретов, разных книг о космосе.

 

Материалы:

  • Презентация «Знатоки космоса»
  • «Космические монеты» за правильные ответы
  •  

Ход викторины

1. Вступительная часть. Кроссворд.

Воспитатель:

  • Ребята! Сегодня на календаре 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день?  (День космонавтики).
  • Правильно! А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (ответы детей).
  • А чтобы узнать на чем мы отправимся вам необходимо разгадать кроссворд. Для этого нужно будет посмотреть на картинку и по первым звукам угадать зашифрованное слово.
  • Какое слово у нас получилось? (Ракета)
  • Ну что, ребята, отправляемся в путь?
  • Перед взлетом ракеты всегда производят обратный отсчет. Посчитаем все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

 

2. Физминутка.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь (круговые движения руками)

Влево, вправо наклонись (движения по тексту)

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед, вниз (движения по тексту)

Космонавтом становись! (руки на пояс)

 

3. Викторина.

Воспитатель:

Чтобы наше путешествие получилось веселым мы с вами поиграем и проведем Космическую викторину! Нам нужно поделится на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ команда будит получать «космические монеты». Слушайте внимательно:

  • Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
  • Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
  • Кто изучает звезды? (Астроном)
  • Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
  • Как называют группу звезд? (Созвездия)
  • Что такое солнце? (Звезда)

 

4.  Задание «Расскажи про героя»

Воспитатель:

Ребята, на столе у каждой команды конверт с пазлами. Нужно сложить картинку из этих пазлов, угадать кто изображен на этой картинке и рассказать про его «космический подвиг». Если команда справится с заданием – вы получаете «космическую монету».

(У одной команды фото Юрия Гагарина, у второй команды – Белка и Стрелка).

5. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель:

Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко». Я вам буду читать загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать «космическую монету».

  • Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

  • Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя …  (астроном)
  • Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …  (Луна)
  • До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …  (ракета)
  • У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …  (космонавт)
  • Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (комета)

  • Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (дыра)
  • В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (звездолет)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько «космических монет» получила каждая команда. У нас победила дружба! А в память о нашем космическом путешествии я дарю вам «космические медали».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_znatoki_kosmosa.docx197.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-игровой викторины

для детей подготовительной группы

«Знатоки космоса»

https://pbs.twimg.com/media/EDS0KbiWwAAjHm4.jpg:large

Захарова Ю. Н.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 437»

Московского района г. Нижнего Новгорода

Программное содержание:

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
  • Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, звездочет, телескоп и т.д.).

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Активизировать речевую деятельность детей;
  • Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности;
  • Развивать интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
  • Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах;
  • Разгадывание загадок про космос;
  • Чтение книг о космосе;
  • Рисование ракеты;
  • Аппликация ракеты;
  • Просмотр видеороликов и видео-презентаций про космос;
  • Просмотр картинок, портретов, разных книг о космосе.

Материалы: 

  • Презентация «Знатоки космоса»
  • «Космические монеты» за правильные ответы

 

Ход викторины

1. Вступительная часть. Кроссворд.

Воспитатель: 

  • Ребята! Сегодня на календаре 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день?  (День космонавтики).
  • Правильно! А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (ответы детей).
  • А чтобы узнать на чем мы отправимся вам необходимо разгадать кроссворд. Для этого нужно будет посмотреть на картинку и по первым звукам угадать зашифрованное слово.
  • Какое слово у нас получилось? (Ракета)
  • Ну что, ребята, отправляемся в путь?
  • Перед взлетом ракеты всегда производят обратный отсчет. Посчитаем все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

 

2. Физминутка.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь (круговые движения руками)

Влево, вправо наклонись (движения по тексту)

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед, вниз (движения по тексту)

Космонавтом становись! (руки на пояс)

3. Викторина.

Воспитатель: 

Чтобы наше путешествие получилось веселым мы с вами поиграем и проведем Космическую викторину! Нам нужно поделится на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ команда будит получать «космические монеты». Слушайте внимательно:

  • Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
  • Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
  • Кто изучает звезды? (Астроном)
  • Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
  • Как называют группу звезд? (Созвездия)
  • Что такое солнце? (Звезда)

 

4.  Задание «Расскажи про героя»

Воспитатель:

Ребята, на столе у каждой команды конверт с пазлами. Нужно сложить картинку из этих пазлов, угадать кто изображен на этой картинке и рассказать про его «космический подвиг». Если команда справится с заданием – вы получаете «космическую монету».

(У одной команды фото Юрия Гагарина, у второй команды – Белка и Стрелка).

5. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: 

Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко». Я вам буду читать загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать «космическую монету».

  • Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

  • Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя …  (астроном)
  • Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …  (Луна)
  • До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …  (ракета)
  • У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …  (космонавт)
  • Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (комета)

  • Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (дыра)
  • В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (звездолет)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько «космических монет» получила каждая команда. У нас победила дружба! А в память о нашем космическом путешествии я дарю вам «космические медали».