Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Балтрушина Анна Степановна

Цель:

Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. 

 Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптурах. Вспомнить имена великих архитекторов.

2.Вызвать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга. 

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.

4.Воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Материал:

Мультимедийный центр, мольберт, магнитофон аудиозапись О. Кваша " Санкт- Петербург" Д.Рогозин " Петербург золотая мечта", фотографии, иллюстрации с изображением города Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

Выездная экскурсия по  городу,

рассматривание иллюстраций  и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева; «Санкт-Петербург» В. Воскобойников,

 рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга,

беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Беседа по теме «Моя малая Родина»  беседа по теме «Достопримечательности Петербурга» 
Конструирование из строительного материала «Строим Санкт-Петербург», использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»,

зарисовки, обводки по данной теме,

 аппликация «Мой город»,

беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах нашего города.

 

 

Ход   викторины:

Дети  предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: Приветствую Вас! Сегодня участвуют две команды, приветствуем - команда «Львы»  и команда «Сфинксы».

Мы сегодня здесь неслучайно собрались! Ребята, нас ждет интереснейшая игра - викторина, где вы можете показать не только свои знания о нашем городе, но и решать трудные примеры и даже стать ненадолго  архитекторами.

 

Мы уже проводили с вами викторины,  напомню правила.

 Я, как ведущая викторины буду задавать вопросы, принимается только один ответ команды, из чьей команды участник первый  поднимет руку  и даст  правильный ответ, на заданный вопрос, получает балл, если эти правила будут не соблюдены, ответ не защитывается. Выигрывает   команда, набравшая больше баллов.

 

Воспитатель:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей.

 

Воспитатель:  Ребята,  кто автор этого стихотворения?

О чем оно. Докажите это словами из текста.

 

Входит Петр I со словами: Я прибыл к вам на машине времени, а у Вас такие пробки, кареты без лошадей везде стоят, едва добрался.  Гляжу, вы тут вопросы решаете сложные! А на мои сможете дать ответ?

Петр I: Чада мои, мостов  понастроили, да какие они чудные, как же кораблям теперь ходить?

Воспитатель: скажите государю, в чем особенность мостов?

Показываю слайды разводных мостов.

Воспитатель:  как называется мост под № 4, 3, 2 ,1

( Александра Невского мост, Финляндский железнодорожный мост,

 Большеохтинский мост,  Дворцовый мост.)

 

Петр I: А по плечу ли вам моя загадка?

 Есть в Петербурге чудо – сад 
Украшен кружевом оград 
Дворец в нём есть царя Петра 
И статуи, как божества. 
В тени аллей, возле оград, 
Скажите, что это за сад?
                                        (Летний сад.)

После ответа детей, на экране появляются  5 разных оград, и  дети должны найти нужную ограду Летнего сада.

 

Петр I: А так же ли вы сильны в арифметике?

 Воспитатель: Решите математическую цепочку, которая написана  на мольберте. Если вы правильно решите примеры, то узнаете, сколько коней украшают Аничков мост? (Двум командам даётся два разных примера и они решают их. Ребята выходят по очереди решать пример.) (Ответ 4 скульптуры “Укротители коней”)

1) 10 - 3 =  ?  +1  = ? - 4 = ?

2) 7+3 = ? - 5 = ?  - 1 =  ?

 

 

Воспитатель: просим Вас, милостивый государь, присоединяйтесь к нам! (Все вместе)

Физминутка "Мосты"

Мы пойдем сейчас гулять

И начнем мосты считать.

Над красавицей Невой

И любой другой рекой.

Вы, ребята, не зевайте

Быстро мостик называйте.

 

Петр I: Первые буквы слов запишите в клетки. И тогда прочтете вы названия корабля Российского, историей славного.

Воспитатель: Запишите в клеточки первые буквы слов, изображенных на картинках , и вы узнаете название корабля российского флота, ставший музеем. 

                                                                                                     

 (арка, река, остров, ростра, вокзал, адмиралтейство) (АВРОРА)

 

Петр I: Чада мои, много я позвал из стран заморских мастеров по строительному делу, чтобы град наш лучший был!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много зданий, поражающих своей красотой работы величайших архитекторов - мастеров своего дела.

 Каких архитекторов вы знаете?

Перечисляют ( Фальконе, Захаров, Трезини, Клод, Карл Росси......)

Воспитатель выставляет слайды.

Петр I: Лепота то какая, красота.

Воспитатель: Государь, ребята тоже умеют строить, но пока  только из конструктора. Какое ваше пожелание?

Петр I: Соорудите мне такую постройку, чтобы град наш краше стал!

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы, давайте выполним просьбу государя!

Дети строят из конструктора постройку по замыслу.

Далее постройки оцениваются жюри.

 

Воспитатель: Молодцы! Замечательно вы отвечали на вопросы!

ПетрI: Да, вижу я, что с такими замечательными ребятушками, я могу быть спокоен за будущее моего города. Пора отправляться мне назад. Где моя машина времени?! Прощайте!

 

Воспитатель: Уважаемое жюри, прошу Вас объявить итоги викторины!

Жюри подводит итоги, после чего происходит награждение участников.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины для детей подготовительной группы.

 «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель:

Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. 

 Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптурах. Вспомнить имена великих архитекторов.

2.Вызвать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга.  

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.

4.Воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Материал:

Мультимедийный центр, мольберт, магнитофон аудиозапись О. Кваша " Санкт- Петербург" Д.Рогозин " Петербург золотая мечта", фотографии, иллюстрации с изображением города Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

Выездная экскурсия по  городу,

рассматривание иллюстраций  и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева; «Санкт-Петербург» В. Воскобойников,

 рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга,

беседа с детьми об истории возникновения нашего города. 

Беседа по теме «Моя малая Родина»  беседа по теме «Достопримечательности Петербурга» 
Конструирование из строительного материала «Строим Санкт-Петербург», использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»,

зарисовки, обводки по данной теме,

 аппликация «Мой город»,

беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах нашего города.

Ход   викторины:

Дети  предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: Приветствую Вас! Сегодня участвуют две команды, приветствуем - команда «Львы»  и команда «Сфинксы».

Мы сегодня здесь неслучайно собрались! Ребята, нас ждет интереснейшая игра - викторина, где вы можете показать не только свои знания о нашем городе, но и решать трудные примеры и даже стать ненадолго  архитекторами.

Мы уже проводили с вами викторины,  напомню правила.

 Я, как ведущая викторины буду задавать вопросы, принимается только один ответ команды, из чьей команды участник первый  поднимет руку  и даст  правильный ответ, на заданный вопрос, получает балл, если эти правила будут не соблюдены, ответ не защитывается. Выигрывает   команда, набравшая больше баллов.

Воспитатель: 

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей.

Воспитатель:  Ребята,  кто автор этого стихотворения?

О чем оно. Докажите это словами из текста.

Входит Петр I со словами: Я прибыл к вам на машине времени, а у Вас такие пробки, кареты без лошадей везде стоят, едва добрался.  Гляжу, вы тут вопросы решаете сложные! А на мои сможете дать ответ?

Петр I: Чада мои, мостов  понастроили, да какие они чудные, как же кораблям теперь ходить?

Воспитатель: скажите государю, в чем особенность мостов?

Показываю слайды разводных мостов.

Воспитатель:  как называется мост под  4, 3, 2 ,1

( Александра Невского мост, Финляндский железнодорожный мост,

 Большеохтинский мост,  Дворцовый мост.)

Петр I: А по плечу ли вам моя загадка?

 Есть в Петербурге чудо – сад 
Украшен кружевом оград 
Дворец в нём есть царя Петра 
И статуи, как божества. 
В тени аллей, возле оград, 
Скажите, что это за сад?
                                       
(Летний сад.) 

После ответа детей, на экране появляются  5 разных оград, и  дети должны найти нужную ограду Летнего сада.

 

Петр I: А так же ли вы сильны в арифметике?

 Воспитатель: Решите математическую цепочку, которая написана  на мольберте. Если вы правильно решите примеры, то узнаете, сколько коней украшают Аничков мост? (Двум командам даётся два разных примера и они решают их. Ребята выходят по очереди решать пример.) (Ответ 4 скульптуры “Укротители коней”)

1) 10 - 3 =  ?  +1  = ? - 4 = ?

2) 7+3 = ? - 5 = ?  - 1 =  ?

Воспитатель: просим Вас, милостивый государь, присоединяйтесь к нам! (Все вместе)

Физминутка "Мосты"

Мы пойдем сейчас гулять

И начнем мосты считать.

Над красавицей Невой

И любой другой рекой.

Вы, ребята, не зевайте

Быстро мостик называйте.

Петр I: Первые буквы слов запишите в клетки. И тогда прочтете вы названия корабля Российского, историей славного.

Воспитатель: Запишите в клеточки первые буквы слов, изображенных на картинках , и вы узнаете название корабля российского флота, ставший музеем.  

                                                                                                     

 (арка, река, остров, ростра, вокзал, адмиралтейство) (АВРОРА)

Петр I: Чада мои, много я позвал из стран заморских мастеров по строительному делу, чтобы град наш лучший был!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много зданий, поражающих своей красотой работы величайших архитекторов - мастеров своего дела.

 Каких архитекторов вы знаете?

Перечисляют ( Фальконе, Захаров, Трезини, Клод, Карл Росси......)

Воспитатель выставляет слайды.

Петр I: Лепота то какая, красота.

Воспитатель: Государь, ребята тоже умеют строить, но пока  только из конструктора. Какое ваше пожелание?

Петр I: Соорудите мне такую постройку, чтобы град наш краше стал!

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы, давайте выполним просьбу государя!

Дети строят из конструктора постройку по замыслу.

Далее постройки оцениваются жюри.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно вы отвечали на вопросы!

ПетрI: Да, вижу я, что с такими замечательными ребятушками, я могу быть спокоен за будущее моего города. Пора отправляться мне назад. Где моя машина времени?! Прощайте!

Воспитатель: Уважаемое жюри, прошу Вас объявить итоги викторины!

Жюри подводит итоги, после чего происходит награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Есть много профессий хороших и нужных»

Конспект викторины для детей подготовительной группы«Есть много профессий хороших и нужных»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...