Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Система работы по четырем направлениям: пожарная безопасность, профилактика ПДД, безопасность в быту, ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_6_gruppa.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ОБЖ группы №6 «Лакомки»

месяц

ПДД

Пожарная безопасность

(дома и на природе).

Безопасность в быту

ЗОЖ

сентябрь

1. Занятие-практикум «Мы - водители и пешеходы» («Автогородок» школы №12)

2. Решение проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается» - донести до сознания детей, что движение машин и пешеходов подчиняется ПДД.

3. Чтение и беседа Д. Орлова «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» - учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

1. Беседа «Эта спичка -невеличка» - рассказать о предназначении спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

2. Беседа «О поведении во время пожара».

3. Беседа «Правила разжигания костров в лесу»

4. Беседа «Пожар в лесу». (Чем тушить? Как избежать пожара в лесу?)

1. Чтение художественной литературы С. Михалков «Прививка».

2. Беседа «В мире опасных предметов».

3. Рассмотреть с детьми ситуации, которые могут нанести вред здоровью «Безопасный дом».

4. Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

 осторожность при обращении с водой.

«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

1. Д/и «Кто что делает?» - знакомство с функциями органов.

2. «Физкультура и труд - здоровье несут» - познакомить с мышечной системой человека, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы.

3. Чтение и беседа В. Драгунский «Без осанки конь - корова» - дать представление о важности и красоте осанки.

4. Витамины и полезные продукты (урожай с плодовых деревьев).

октябрь

1. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (обсуждение опасных ситуаций).

2. Разгадывание кроссворда «Грамотный пешеход».

3. Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения».

4. Игра с жуками-ботами, закреплять умения программировать, согласно ПДД.

1. Беседа «Огонь - наш друг» - показать детям значение огня в жизни человека.

2. «Пожароопасные предметы» - Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.

3. Чтение И. Демьянова «Коробок - черный бок» -

учить обращению со спичками через  худ. слово.

4. Службы «01», «02», «03» всегда на страже - учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер («112») и объяснить ситуацию.

1. Беседа «Кто такие жалящие и чем они опасны?» 

2. Чтение  стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч». Закрепить с детьми правила безопасного  поведения вблизи дорог и на спортивной площадке.

3. Электороприборы – вспомнить правила безопасного пользования электоприборами.

4. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома». Рассмотреть  и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

1. Ю.Тувим «Овощи» - закреплять знания о витаминах.

2. Д/игры  «Угадай по вкусу».

3. Д/и «Где растет каша» - формировать представление о продуктах растительного происхождения.

4 . Н/печатные игра «Подбери снаряд к виду спорта»

 5. Практический эксперимент как работает Кока-Кола

ноябрь

1. Творческие рассказы детей «Безопасный маршрут от дома до детского сада» - учить выделять в рассказе главное.

2. ЧХЛ Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная безопасность».

4. Просмотр м/ф на официальном сайте проекта «Дорожныеловушки.рф»

5. Встреча с сотрудником ГИБДД» - раскрыть особенности службы сотрудника ГИБДД.

1.Опытническая деятельность «Огонь дышит». Цель: Дать детям представления об огне, как о природном явлении.

2. Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

3. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

4. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.

1. Беседа «Осторожно – гололед!». Правила безопасного передвижения во время гололеда. Рассматривание иллюстраций по теме. 2.Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице). 

3.Просмотр презентации «Тонкий лед».

4. «Чужая машина»

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину.

1. Д/И «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

2. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций для детей; связанные с падением, травмами.

3. Чтение х/л М. Безруких «Разговор о правильном питании».

4. Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины» 

декабрь

1. Беседа на тему «Обязанности пассажира» - учить пользоваться ремнями безопасности.

2. ПАК «Колибри» «Безопасность на дороге».

3. Загадки о дорожных знаках.

4. Дорожная грамота: Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закреплять правила перехода через проезжую часть.

1.Конструирование «Пожарный автомобиль» - учить передавать в конструировании особенности пожарного транспорта

2. Д/и «Почему возник пожар?» - упражнять детей в объяснении ситуации по картинкам.

3.Д/игра «Опасные соседи» - закреплять знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

4. Беседа «Причины возникновения пожара».

5. «Спички детям – не игрушки»- закрепить правила безопасности с огнём.

1. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам.

2.  Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» - разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.

3.Рассматривание картотеки «Безопасность  дома».

4. Опасные хлопушки.

Объяснить  детям, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

1. Беседа о спорте, о значении в жизни человека - формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек.

2. Д/И «Правила гигиены» понимать значение и необходимость гигиенических процедур.

3. СРИ «Магазин спортивных товаров» - через игру способствовать становлению у детей здорового образа жизни.

4. Разбор конкретных ситуаций «Если человек болен».

январь

1. Игры с макетами «Улицы нашего города».

2. Рисование на тему «Мы переходим улицу».

3. Наблюдение за работой снегоуборочного транспорта - расширять представления детей о работе транспорта специального назначения

4. Чтение С. Савушкин «Я бегу через дорогу» - работа по содержанию текста, формировать умения давать оценку ситуации.

1. С/р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций.

2. Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

3. Беседа «Правила, которые помогут не испортить праздник» - закреплять знания о том, что пиротехникой могут пользоваться только взрослые.

4. Игровые тренинги с телефоном: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

1. «Неизвестный предмет» - Учить детей не брать неизвестные предметы, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому.

2.Элктрический ток - Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома (нельзя трогать розетки). Воспитывать у детей осторожность.

3. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья.

4. Бездомные животные

Воспитывать  осторожность при общении с бездомными животными.

1. Беседа «Моё здоровье».

2. Физминутки на восстановления дыхания: «Одуванчики», «Петушки».

3. Чтение Д. Родари «Люди из мыла» - развивать понимание о значении гигиенических процедур.

февраль

1. Беседа с детьми: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

2. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

3. Беседа с детьми: «Работа сотрудника ГИБДД»

4. Решение практических заданий или найди ошибку в поведении.

1. Чтение рассказа Б.  Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

2. Чтение рассказа Б. Житкова «Дым»

3. Д.и. «Горит – не горит»

развивать умения различать потенциально опасные предметы.

4.Д/игра «Что нужно пожарному для работы - закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

1. Беседа «Опасность при встрече с дикими животными».

2. Беседа «Для чего нужны строителям каски на голове?»

3. Ситуация общения «Правила пользования швейной машинкой и иголкой».

4. Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода» - уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

1.Д/И «Полезные и вредные продукты»

2. Беседа «Не всегда вкусное полезно» - расширять представления о здоровой пище.

3. С/Р игра «Служба спасения - показать  детям простые способы оказания помощи пострадавшим.

4. Беседа о спорте, его значении в жизни человека.

март

1. Д/И «Дорожные знаки» - дорожные знаки в круге, квадрате, треугольнике - познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками.

2. ПАК «Колибри» ПДД

3.Решение практических заданий или найди ошибку в поведении с использованием серии картинок.

4. Целевая прогулка к остановке - понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

1. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественных вкус, формировать умение понимать содержание картины.

2. Викторина «Береги свой дом от пожара!».

3. Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.

4. Чтение и пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки»

5.Предложить детям разрезные картинки «Дети и огонь»: развивать внимание, логическое мышление.

1. Беседа «Горячие предметы на кухне».

2. . Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши»

3. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

4. Беседа с опорой на иллюстрацию «Осторожно! Половодье!»

1. Пословицы и поговорки о здоровье.

2. Платформа МЭО

 Д/И «Режим дня».

3. П/игры и эстафеты на быстроту, ловкость «Кто быстрее добежит», «Кто дальше бросит», «Кто выше прыгнет» - воспитывать желание заниматься спортом.

4. Беседа «Цветок здоровья» - раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.

апрель

1. Игра с жуками-ботами, продолжать закреплять умения программировать, соблюдая ПДД.

2. Безопасное поведение на дороге (платформа МЭО).

3. Просмотр м/ф на официальном сайте проекта «Дорожныеловушки.рф»

4. Игровые ситуации «Нам на улице не страшно» - расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

1. Чтение С. Маршак «Конь – огонь» - закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»

3. Рассматривание картины о профессии пожарного из серии «Кем быть?»

Актуализировать и дополнить знания детей о профессии пожарного, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности.

4. Экскурсия по детскому саду – вспомнить, где находится уголок пожарной безопасности, изучение плана эвакуации, знакомство с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду.

1. Д/игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

2. Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.  

3. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?».

4. Вечер загадок «Электробытовые приборы» - закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов.

1. Фотовыставка «Как мы закаляемся в детском саду»

2. Беседа «Зачем нужны маски?» - уточнить представление детей о целесообразности использования медицинских масок.

3. Беседа с детьми: «Как сохранить здоровье?».

ЧХЛ К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

4. Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита» - закреплять знания о витаминах.

5. Беседа «Каким видом сорта вы занимаетесь?» – уточнить представления детей о том, почему надо заниматься сортом.

май

1. Ситуация общения «Мы на улице». Целевая экскурсия к вечному огню. Д/и «Правила поведения».

2. Закрепление правил дорожного движения в «Автогородке» школы №12

3. Беседа «Маленький водитель» - познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде.

1. Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили»

2. Беседа «Пожарная безопасность в лесу» - вспомнить правила обращения с огнем в лесу.

3. Чтение стихотворения Н. Беляниной «От горящей спички летом...», беседа о прочитанном - учить правилам пожарной безопасности на природе

4. Итоговая беседа «О добром и злом огне»- систематизировать знания по теме.

1. «Гроза» - рассматривание репродукций К. Е Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. А. Айвозовского «Гроза», беседа с детьми, чтение стихов.

2. Презентация «Правила поведения при грозе».

3. Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

1. Рисование «Что мне нужно для здоровья» - систематизировать представления о ЗОЖ.

2. Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?» - уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ.

3. Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня» - формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

4. Беседа «Витамины с грядки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе

Планирование непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по подготовке руки к письму детей подготовительной к школе группы

Уровень развития мелкой мотрики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому проблема подготовки руки к письму является актуальной в настоящее время.В дошкольном воз...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы....

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....

Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей подготовительной логопедической группы

Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей подготовительного возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу...