Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_issled.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.

Неделя

Тема

Цель

Развивающая среда

Сентябрь

1.

«Жидкая вода»

Сформировать понятие о том, что вода течет по трубам; закрепить знания о некоторых свойствах воды (жидкая, меняет форму в зависимости от формы предмета, в которой ее наливают); побудить детей к рассуждению о том, что было бы если бы вода не могла течь; учить сравнивать жидкие и густые вещества, анализировать.

Внесение в группу для занятий произведений российских поэтов о ветре и дожде, колбочек с теплой, холодной, горячей водой, с сахаром, солью, пульверизатора, соломинок

2.

«Радуга в комнате»

Познакомить детей с природным явлением – радугой; показать роль воды в данном явлении; дать представление о солнечном спектре; закрепить цветовую гамму; познакомить с формой радуги.

3.

«Волны»

Познакомить с природным явлением – ветром; сформировать понятие о ветре как о движении воздуха; показать роль ветра в образовании волн; дать понятие о силе ветра.

4.

«Капельки воды»

Дать понятие о дожде; познакомить со свойством воды – натяжением жидкости; формировать умение анализировать, делать выводы о форме капли.

Октябрь

1.

«Пар – тоже вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представления о воде как о помощнице человека; воспитывать у детей наблюдательность; развивать кожные ощущения, фантазию.

Внесение в группу для занятий сосуды разного размера и формы. Вода, растворители; стиральный порошок, песок, соль, фильтры бумажные; глобус, небьющиеся, разные по весу предметы; игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки

2.

«Растворение»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются; провоцировать рассуждения детей о роли данного явления в жизни человека, животных, растений; воспитывать желание экспериментировать, эстетическое восприятие; развивать мышление.

3.

«Сила тяготения»

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

4.

«Упрямые предметы»

Продолжать знакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Ноябрь

1.

«Пузырьки воздуха»

Дать детям понятие о том, что в воде есть воздух, продемонстрировать опыт с пустым стаканом и чашкой воды; сформировать знания о роли воздуха для жизни водных животных.

Внесение в группу для занятий дидактических игрушек – «жителей моря», шапочек для игр, экспонатов музея из серии «Песок», луп, соломинок, емкостей с водой, лампы для создания тени, лоскутов ткани.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (описание игры Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 3)

2.

«Как услышать воздух»

Познакомить со свойствами воздуха.

3.

«Ходят капельки по кругу»

Дать детям первые представления о круговороте воды в природе, используя миску с водой; обсудить с детьми, куда исчезла вода, что с ней случилось; показать данное явление с помощью иллюстрации.

4.

«Испытание магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Декабрь

1.

«Лед – твердая вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Организуя опыт с внесением сосулек, разных по размеру, в теплое помещение; обращать внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы (лед – это тоже вода).

Внесение в группу для занятий коллекций песка камней, художественной литературы по теме, иллюстраций «Времена года», кубики льда, емкость с водой, пипеток, свечей, тампонов.

2.

«Лед легче воды»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды при помощи кусочка льда и стакана, до краев наполненного водой; сформировать понятие, что вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

3.

«Почему предметы движутся?»

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

4.

«Как появляются горы?»

Познакомить детей с причиной образования гор; движением земной коры, вулканическим происхождением гор.

Январь

1.

«Воздух имеем вес»

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха при помощи весов, надутого шариков; воспитывать умение анализировать, делать выводы о весе воздуха.

Внесение в группу для занятий воздушные шарики, шерстяную

 ткань, пластилин; лимон, 8 – 10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 0,2 – 0,5 мм  стальные скрепки для бумаги; оргстекло размером 25x40 см, папиросная бумага.

2.

«Что такое молния?»

Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; формировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

3.

«Почему горит фонарик?»

Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

4.

«Электрический театр»

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность.

Февраль

1.

«Секретные записки»

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность.

Внесение в группу для

занятий сборника стихов о природе, растений со стоячим стеблем, коллекции камней, песка, глины, емкостей с водой, салфеток с разными запахами, спичек, льда, соли.

2.

«Песок очищает воду»

Продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – песком и его свойством очищать воду, используя стакан и воронку; провоцировать отвечать на вопросы; познакомить с сообществом – пустыня.

3.

«Забавные фокусы»

Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

4.

«Вода и растение»

Познакомить детей с очередным свойством воды – движением по тканям, используя букет цветов и подкрашенную воду; развивать умение анализировать.

Март

1.

«Ветер – это движение воздуха»

Сформировать у детей представление о том, что ветер – это движение воздуха (при помощи горящей свечи и открытой двери); объяснить, что в комнате теплый воздух он легко путешествует по верху; показать, что воздух нельзя увидеть; развивать наблюдательность, глазомер, координацию, воображение; учить при помощи веера создавать ветер.

2.

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

Внесение в группу для занятий картин, книг о морских животных, видеофильма о горных ландшафтах, лупы, веера, колб, воронок, песочных часов, коллекции песка,

3.

«Как образуются метеоритные кратеры?»

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представление детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развивать умение действовать по алгоритму.

4.

«Почему не тонут корабли?»

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Апрель

1.

«Откуда взялись острова?»

Познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Внесение в группу модели «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки; сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость; песок, глина, вода; камни; ломтики хлеба, пипетка, лупа

2.

«Песок и глина. Свойства песка и глины»

Познакомить со свойствами песка и глины.

3.

«Камни»

Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

4.

«Плесень»

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Май

1.

«Могут ли животные жить в земле?»

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Внесение в группу для занятий: почва, стекло или зеркало, емкость с водой; земляные черви, земля, камешки, вода; пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев; губки. Неокрашенные бруски разных пород дерева, лупа.

2.

«Наверх»

Выяснить, что в почве есть воздух и вода, необходимые для жизни живых организмов.

3.

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

4.

«Запасливые стебли»

Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.

Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...

Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей подготовительной к школе группы

Цель: Развитие творческого мышления.  Формирование связной речи, через знакомство с приемами фантазирования,  продолжать учить мыслить системно. Поиск и решение различных противор...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...