НОД Дорожная азбука
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елизавета Байкова

Дорожная азбука,занятие для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dor_azbuka.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №11

г.Вязьма Смоленской области

Конспект досуга «Дорожная азбука»

Для детей старшей группы ДОУ

«Звездочка»

                                                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                                                               Байкова Е.В.

2021г.

"Дорожная азбука"

Цель:
- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;
- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;
- Развивать психические процессы: внимание, память;
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, листочки с нарисованными машинами и дорожками, карандаши простые.

Ход досуга:

     Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Вы согласны отправиться со мной? Хорошо, тогда сначала давайте разомнемся.


Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
По гулять нам пора!

Влетает бумажный самолетик.



     Воспитатель- Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что злой колдун Бабай заколдовал все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

     Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Вы знаете, правила дорожного движения?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
- А на чем же нам туда отправится?
- Какие виды транспорта вы знаете?

        Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».
Воспитатель называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).

Можно отправляться в путь.
      Логопедическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе,от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)

     Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)
- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.
У него сигналов три
Ты сигналы назови.
- Какой свет у светофора на верху (красный), а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)
- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)
- Светофор у нас заработал, началось движение.

     Игра «Светофор»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
(Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди!
(Дети заводят моторы)
А зеленый свет – иди!
(Дети двигаются по группе)

     Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.
Загадаю вам загадку,
А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем.
Что нам они велят. (дорожные знаки)

Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Бабай. Он все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.

     Игра «Сложи знаки».

Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.

     Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили.

Знаки дорожные
Совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай.
Правил ты не нарушай.

Появляется котик

     Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.
     Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути
Признаться честно, я не знал,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

     Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.

     Игра «Назови правило»

     Кот: (задает вопросы детям) Кот кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.
• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)
• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)
• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги

Почему нельзя перебегать дорогу перед транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)
Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)

     Воспитатель: - Ну, что котик запомнил правила поведения на дороге.
     Кот: - Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня бабушка, наверное, заждалась.


     Воспитатель: - Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, котику правила рассказали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.
- Приехали мы с вами на чем? (На машине)
- Это какой вид транспорта? (наземный)
- На машине мы и отправимся обратно.

Детям раздаются листочки на которых нарисована дорожка, в начале которой изображен
автомобиль.


     Упражнение «Быстрый карандаш»
- Путь наш не быстрый, мы должны проехать по узкой дорожке, по горам, по широкой и дугообразной дороге. Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас водители, необходимо провести карандашом линию не отрывая его от бумаги и ведя линию посередине дорожки.

     Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.
- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...