Спортивное развлечение по ОБЖ «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 

 

Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie_bezopasnosti_zhizni_i_zdorovya_detey.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение  по ОБЖ «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»

Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов.

Задачи: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов.

Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Ход :

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед)

А как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед хрупкий, под действием тепла тает) прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен) Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.

   Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:   (ходьба в обход)

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовет играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал. (Бег в обход в среднем темпе (30 сек)

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым (Ходьба в обход (15 сек)

Быстро он коньки надел, через снег перелетел. (Ходьба, высоко поднимая колено (10сек)

Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица (Бег в обход в среднем темпе (30 сек)

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!         (Ходьба в обход (10 сек)         Провалился в воду он, держится за кромку льда, а в коньках уже вода! (Остановка по сигналу, повернуться вкруг лицом, лечь на живот, руки в стороны)

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели. (Ходьба в обход (10 сек), бег, имитируя взмахи крыльев (30 сек)

Первый услыхал беду – волк, он шёл по берегу. (Ходьба в обход широким шагом (10 сек)

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись». (Остановка по сигналу, повернуться вкруг лицом)

Зайка лапками схватился… Имитировать хват за палку, одно колено согнуть в сторону

Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

Ведь весной не прочный лед, знайте это наперед!» (Встать лицом в круг)

Игра «Можно или нельзя»:

Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).

- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).

- Заходить на прибрежные льдины (нет).

- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).

- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).

- Быть осторожным на льду (да).

Молодцы, все правильно говорите. Предлагаю закрепить правила в веселых спортивных играх.

Первое правило: Не ходить по льду!

1.Эстафета «Осторожно лёд!»

Дети делятся на две команды. От линии старта до стойки разложены льдинки. По сигналу: первый игрок бежит «змейкой», между льдинками, обегает стойку, и по прямой возвращается к команде. Передает эстафету другому игроку касанием руки.

 Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случиться беда, то некому будет прийти на помощь).

 Второе правило: Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.

2.Эстафета «Взрослый и ребенок»

Команды стоят на линии старта парами. Один ребенок во весь рост (в роли взрослого), второй ребенок сидит на корточках  (в роли ребенка), держаться за руки. По сигналу первая пара начинает движение по прямой, до ориентира, там меняются местами и возвращаются к команде. Передают эстафету касанием руки.

Молодцы ребята, усвоили правило, что нельзя выходить на лед без взрослых.

Третье правило: Ходить надо, только тропинкам.

3.Эстафета «Пройди по тропинке»

Первый игрок со «снежком» в руке проходит по тропинке «скамейке», обходит ориентир, обратно на финиша возвращается по «скамейке» и передает эстафету «снежок» следующему.

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или полынью –

И загубишь жизнь свою.

4.Эстафета «Выручи товарища»

Команды стоят на линии старта, делятся на пары. Перед каждой командой  лежат обручи (это полынья, первый игрок становится в середину обруча «В полынью», а напротив стоит второй ребенок, на расстоянии 3 метров и бросает веревку, стоящему в обруче. Ребенок хватает веревку, перебирая руками, как на канате.

 

Что же происходит с человеком, попавшим в ледяную воду? У него в ледяной воде перехватывает дыхание, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотиться. Чтобы защититься от смертельного холода, организм включается – начинается сильная дрожь.

Еще одно правило: Оказать помощь надо очень быстро.

Что первое вы должны сделать, прежде чем оказать помощь. (Вызвать скорую помощь или позвать на помощь взрослых).

5.Эстафета «Служба спасения»

Первый участник эстафеты бежит, подлезая под скамейкой. Добегая до сотового телефона, берет его руки, громко произносит номер «Службы спасения», бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему.

Вы быстро вызвали службу спасения и теперь надо оказать помощь пострадавшему.

6.Эстафета «Окажи первую помощь»

Команды стоят на линии старта, рядом стоит стул с одеждой, от линии старта на расстоянии 3 метров стоит ребенок (пострадавший, который провалился в прорубь). По сигналу первый игрок берет одну вещь со стула и бежит к «пострадавшему» надевает на него, возвращается к команде, передав эстафету касанием руки. Чья команда быстрее оденет пострадавшего, та и выиграла.

Вот мы с вами и вспомнили правила поведения на льду весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...

«Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»

Для каждого ребенкаСлова что нужно знать -ОПАСНОСТЬ!ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ!ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ!...