Конспект сюжетно – ролевой игры « Автогородок»в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Познакомить детей с правилами движения транспорта на дорогах города; закрепить с детьми правила дорожного движения для пассажиров, пешеходов и водителей; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам и назначению; развивать умения ориентироваться в различной дорожной обстановке; воспитывать потребность в  знаниях правил дорожного движения; в бережном отношении к своему здоровью; в  адекватном поведении в различных дорожных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

« Автогородок»в старшей группе.

Разработала Саблукова Е.П.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1) познакомить детей с правилами движения транспорта на дорогах города; закрепить с детьми правила дорожного движения для пассажиров, пешеходов и водителей; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам и назначению;

2) развивать умения ориентироваться в различной дорожной обстановке;

3) воспитывать потребность в  знаниях правил дорожного движения; в бережном отношении к своему здоровью; в  адекватном поведении вразличных дорожных ситуациях.

Ход игры:

Под музыку дети входят в группу, идут по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу и садятся на стулья.

Ведущий:Дети, музыка нас приглашает поиграть. В какую игру мы сегодня поиграем? ( Дети советуются и называют игры: полиция, мчс,  дорожная служба, ГИБДД и т.д.)

Ведущий: Знаете, все эти игры можно  объединить и назвать «Автогородок». А чтобы попасть в «Автогородок», нужно вспомнить правила дорожного движения. Я приглашаю Инспектора ГИБДД.

Игровая ситуация 1.

Инспектор ГИБДД (ребенок): Разрешите представиться, Инспектор Дорожно-патрульной службы по правилам дорожного движения Глеб Олегович Карпов.

- Ребята, я пришел к вам не один, а со своими помощниками дорожными знаками.

Ведущий: А для чего  нужны дорожные знаки?

Инспектор ГИБДД: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать  с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы не шли,  всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они делятся на  предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

               Дети читают стихи.

 Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

                 Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

                          Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

                 Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

               

Знак «Техобслуживание»:

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

                 Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

                          Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

                 Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

                 Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете отправляться в путь.

Игровая ситуация 2.

Ведущий: Предлагаю отправиться в путешествие.

Сейчас автобус заведем и среди вас водителя найдем.

Считалка: Раз,два, три, четыре, пять – автобусом будешь ты управлять.

Водитель (ребенок) приглашает детей в автобус.

Водитель (ребенок): Пассажиры,торопитесь

В автобус дружненько садитесь.

За рулем сидит шофер.

На дорогу смотрит он.

Поехали.

Автобус останавливает Инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Разрешите проверить ваш путевой лист.

Водитель: Да, пожалуйста.  Мне необходимо заехать в автомастерскую. Мой автобус неисправен, плохо работает мотор. Где находится автомастерская?

Инспектор ГИБДД: Поедиет прямо, повернете налево, и там увидите автомастерскую. Счастливого пути.

Водитель: Спасибо.

Игровая ситуация 3.Автосервис.

Водитель подъезжает к автомастерской, сигналит.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель:Мой автобус неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его починим. Вы и ваши пассажиры могут пока пройти в кафе.

Водитель передает ключи, администратор зовет механика и с помощью инструментов чинят ее.

Водитель: Ну что, починили?

Администратор: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель расплачивается и едет на автозаправочную станцию.

Игровая ситуация 4. Автозаправка.

Водитель (обращается к заправщику): Добрый день, мне нужно заправить  автобус.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали к нам,у нас самый лучший бензин. Сколько вам нужно литров  бензина?

Водитель:У меня автобус, мне нужно заправить 10 литров.

Заправщик: Хорошо, возьмите талончик, расплатитесь в кассе, пока я заправляю машину.

Водитель: Спасибо. (Идет расплачиваться).

Игровая ситуация 5. В кафе.

Пассажиры и водители проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит меню.

Официант: Добрый день. Что будете заказывать? У нас есть в меню хотдоги, пирожные, напитки. Рекомендую попробовать.

Пассажиры: Здравствуйте. Мы хотим заказать мороженое.

 Официант приносит заказ.

Официант: Куда вы едете, если на секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости, в другой город.

Официант: Это далеко. Мы можем вам упаковать с собой пирожные или бутерброды.

Пассажиры: Да, спасибо. Мы с удовольствием возьмем еду с собой.

Игровая ситуация 6. На дороге произошло ДТП.

Инспектор ГИБДД звонит по телефону 112 и вызывает скорую помощь.

Инспектор ГИБДД: Алло, скорая помощь?

Диспетчер: Да, что случилось?

 Инспектор ГИБДД: У нас произошло серьезное ДТП. Авария на дороге.

Диспетчер: Ваш адрес? Кто пострадавший? Возраст?

Инспектор ГИБДД: Улица Курчатова,  постадавший - водитель такси, ему 30 лет.

Диспетчер: Ваш вызов принят, ждите.

Скорая помощь приезжает. Врач идет к больному, осматривает его, измеряет температуру, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной себя плохо чувствует, его забирают и везут в больницу.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша игра.

Скажите, вам понравилось путешествие?

 С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Где вы заправляли машины?

Какие дорожные проишествия  произошли?Как можно их было избежать?

Кто лучше всех выполнял свою роль и почему?

Нам пора возвращаться домой. На память о путешествии в «Автогородок»  я дарю вам  маленькие сюрпризы.

Детям вручают подарки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...